Эпилог

 К полудню возле королевского дворца собралась уже огромная толпа людей. Народ с нетерпением ожидал появления Этельберты и того, что она скажет в день празднования своей годовщины на престоле. Даже немногочисленные недруги королевы пришли, раздумывая над тем, что "эта бесстыдная дива" сообщит теперь.
 Время шло, и напряжение в народе все росло, однако наконец на широком балконе, построенным специально для официальных речей монархов, появилась Этельберта, как всегда в сопровождении Майи и Фабрицио. Сейчас, уже почти без всякого макияжа на лице, с аккуратно убранными под традиционной короной волосами и в платье золотого цвета, она казалась еще более прекрасной, чем обычно.
 Встав возле самых передних колонн балкона и обращая лицо к собравшимся, молодая королева начала речь:
 - Мои дорогие и любимые подданные! Вот уже год как я стала вашей правительницей, и многие из вас все это время не сомневались в том, что я смогла улучшить жизнь нашего королевства и вас всех. Однако вы заблуждались. В действительности я просто старалась забыться, убежать от действительности в мир развлечений и праздника, а о делах вне своего круга почти не думала. Однако теперь я исправлюсь. Я клянусь сейчас перед всеми вами, что отныне сделаю все, чтобы не дать Тагалу разориться и окончательно обеднеть, чтобы все его жители жили в достатке и не знали особого горя. Я знаю, среди вас есть те, кто хотел бы, чтобы я правила по более строгим принципам, как моя покойная мать, чью честь я так долго оскорбляла и делала все, чтобы о ней поскорее забыли. Однако я - не она, и мое правление будет проходить по-другому. Очень надеюсь, что вы простите меня за это и не станете больше держать зла. И первым же моим указом сегодня станет наконец четкое введение всех дат праздников - хватит уже беспорядочности и безмерности в наших гуляниях! Я несу ответственность за каждого человека в королевстве и впредь не допущу, чтобы из-за моей беспечности не удавалось вовремя собирать урожай или производить новые товары. Да, я говорю это от чистого сердца! Я была легкомысленной, вздорной и никчемной правительницей, маленькой девочкой, впервые оставшейся без присмотра родителей и решившей, что ей все позволено. Но теперь я стану другой. С Божьей помощью мои начинания обретут успех, и в ваших глазах я стану уже не просто проповедницей королевской свободы, но и мудрой и деятельной реформаторшей. Да будет так! Я клянусь, что исполню каждое сказанное сейчас обещание, и если вдруг нарушу клятву, вы будете вправе самолично сместить меня с трона, которого я оказалась недостойна. Будьте счастливы!
 Первое мгновение после слов королевы в толпе царила тишина, которая затем сменилась оглушительными овациями и криками "Ура! Да здравствует Этельберта Первая, королева Тагала!" Через несколько минут народ просто опустился перед балконом на колени, выражая таким образом свою преданность и верность правительнице, это сделали даже пришедшие прежде угрюмые старые девы, понявшие, что до недавнего времени они ошибались насчет своей королевы.
 
 Этельберта с улыбкой смотрела в сторону людей и махала им с балкона рукой. Несмотря на еще оставшуюся после пережитых волнений бледность, она чувствовала себя абсолютно счастливой.
 - Я же говорила, что все пройдет замечательно, госпожа, мы все вас очень любим. - шепнула ей Майя, с трудом сдерживая слезы радости.
 - Это так, моя дорогая, у нас все получилось. А вечером мои подданные узнают и кое-что еще, что тоже, вероятно их порадует.
 С этими словами королева обернулась в сторону Фабрицио, одетого в парадный костюм и все еще принимавшего поздравления народа. Юноша вновь посмотрел краем глаз на ту, с кем собирался связать свою жизнь судьбу и тоже счастливо улыбнулся.


Рецензии
Замечательный эпилог! Все закончилось так, как и должно было закончиться) И эта общая волна радости, уважения и уверенности, что все будет хорошо, буквально захлестнула

Мария Забайкальская   18.12.2016 17:18     Заявить о нарушении
:* Надеюсь ты продолжишь меня читать

Екатерина Фантом   18.12.2016 19:51   Заявить о нарушении
:* Естественно продолжу

Мария Забайкальская   18.12.2016 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.