Тайна библейских имён

Уважаемые читатели! Хочу предложить вам, пожалуй не всем знакомую,  тайну десяти  первых имён Библии.  Накануне  великого праздника, Рождества Христова,  который отмечается практически во всём мире,  решила познакомить с ней  читателей этих страниц.  Эту статью я обнаружила в моих записях  интересных фактов.

Библия, и прежде всего  Ветхий завет,  это генетический код устройства всего мироздания и  всего, что существует в нём. И об этом  было заранее сказано, потому Библия, это чертёж Архитектора земного мира, Который заранее  определил  все составляющие его материалы и срок окончания строительства. А Новый завет или Евангелия, это определение  места каждого кирпичика в этом  сооружении, что строится на этой  земле.
А теперь вопрос, есть ли в Библии сокрытая информация? Самый мудрый человек на земле Соломон, ответил:

«Слава Божия – облекать тайной дело, а слава царей – исследовать дело».Пр.25:2

Сегодня мы  приоткроем  информацию о нас, людях, поговорим  об  именах, значат ли они  что то в их предназначениях? 
Первое имя, упоминаемое в Библии- Адам. Адам  это и собственное имя и в тоже время на древнееврейском оно имеет много значений: «человек, глина, красный, земля, прах, ..»  Именно это отражается в имени Адама, которое определяет всё человечество.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек  душею  живою». Быт. 2:7

Первый вопрос, который может возникнуть, почему  создание  человека  связано с  прахом- землёй, а не с душой. Современная наука подтверждает,  что человеческое тело примерно на 99% состоит всего из шести элементов: кислорода, водорода, азота, углерода, кальция и фосфора. Еще пять элементов составляют около 0,85% от оставшейся массы: сера, калий, натрий, хлор и магний. Когда ваше тело начинает испытывать проблемы, именно  витамины из этих элементов вам пропишут врачи.
Изучая историю Адама, убеждаемся, что  его судьба необыкновенно точно  отразила связь души и тела отраженную  уже  в самом слове «адам», ибо сказано:

« Прах ты и в прах возвратишься». Бытие 3:19

Однако  у человека есть ещё высшая составляющая души – её духовная часть. И вот здесь, нам нужно прибегнуть к древнееврейскому языку, чтобы понять скрытую в других языках информацию.
Если разбить имя А-дам  на две части, получим что «А- алеф» (первая буква в  еврейском алфавите)-первая и главная из двадцати одной буквы,  её цифровое значение «единица»,  указывает на предвечное начало того, кто создал человека – Господь Бог.И следующий слог «дам», что  означает кровь.  Теперь, узнав историю Адама, мы видим, что она  началась с высшего и закончилась падением.  Вот что сказал  мудрый Соломон:

"Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы".Еккл.7:29

О чём говорит нам это " дам"? Сказано,  что "душа тела в крови».Лев.17:11 Теперь наука подтвердила, что кровь носитель жизни тела и несёт всю информацию от Адама, передавая  его код всем потомкам.  Потому  наше   познание себя начинается с нашего тела и того мира, в который мы рождаемся, а это  связано с  нашей  землёй. Пять органов чувств  даны нам для  ощущения материального мира, они  существенны для   жизни нашего  тела, как «души живой». Душа - управляющая нашей жизнью, волей, свободы в выборе действий, чтобы  либо возвысить материальное тело вместе с душой,  до определённого подобия Бога, либо окончательно пасть  до уровня  души  животных. Но это другая тема! А пока поговорим о тайне имён.

В  древнееврейском языке  отражено, что  имя может определять будущую судьбу. Например имя, на еврейском  "шем",  состоит из  тех  же  букв, что  слово "шам", которое значит – «там, где-то  вдалеке»  и  это «шам-там» отражает конечную цель, ради которой данный объект появился на свет. 
Имя  определяло  предназначение  человека, как исполнителя воли Бога,  в передаче  миру  посланий  Бога,  или  установления  связи с Богом,  падения или возвышения  человека, влияющее на судьбу народа.  К примеру: Соломон – « мирный», Иезекиииль - «Бог укрепит»,  Исайя -  «спасение Господа»,  Даниил – «Бог- мой судья », Иуда- «хвала Господу». И есть в Библии персонаж, яркий пример того, как человек не оправдал своего имени, это Иуда Искариот, который предал Иисуса Христа. Это как раз и говорит, что у человека есть возможность проявления своей воли- выбор.  Есть случаи, когда Бог Сам  изменял имя данное человеку при рождении, например: Аврам на Авраама, где Аврам – «возвышенный отец», а Авраам означает «отец множества»,  Сара на Сарру, где Сара – «знатная женщина»,  а Сарра - «княгиня, владычица»,  Иаков на Израиль, где Иаков- «хитрый, обманщик», а Израиль - «боровшийся с Богом». Перемена имён   действительно свидетельствовало о перемене  их прежней жизни.  И Бог знает  всё от начала до конца, о каждом  рождённом в этот мир.  Это соотносится с тем, что говорит Господь  о Себе:

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний ». Отк. 22:13

Таким образом мы  убеждаемся,  что  скрытая информация есть, и очень много. Но Бог открывает её по мере приближения к той части периода  жизни человека, в котором она должна быть открыта. Посмотрим то, что  было одним из ранних откровений, но то, что стало понятным в определённое время. И эта  информация содержится в генеалогии первых десяти имён,  в самой первой книге Библии, Бытие:

« Вот родословие Адама: Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф».Бытие 5:1-3

Но возникает вопрос, почему  родословие начинается с третьего сына Адама, Сифа, а не с первого Каина или второго Авеля? История их жизни очень коротко передана нам.  Авель был убит братом Каином, у него не было  потомства. Он как прообраз  страданий всех  праведников на земле, погибающих от рук нечестивых Каинов.  О Каине сказано:

« И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли;  и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;  когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Бытие 4:10-12
 
О судьбе Каине известно очень тоже не много, сказано только, что пять первых  его потомков были земледельцы. А вот пятый его сын Ламех взял две жены и его потомки
первые заложили основу новой цивилизации мира, начало «всех играющих на гуслях и свирели, ковачом всех орудий из меди и железа. Бытие 4:20-22

Но  ни Авель, ни Каин не упоминаются в родословии Адама:

« Вот родословие Адама .  Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф». Бытин 5:1-3

Обратили внимание, что здесь  сказано, все теперь рождаются  в образ и подобие не Бога, а Сифа.  Когда родился Сиф, Ева сказала:

«Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин». (Быт. 4:25)

И дальше речь идет о десяти именах  потомках Сифа, с подробным описанием когда кто родился, сколько жил, кого родил. Никакие  переводы не передают тех значений, которые сокрыты в слогах этих имен. Но если исследовать их  на древнееврейском языке вы будете поражены неожиданными открытиями. Итак, вот имена 10 потомков Сифа, в которых скрыта удивительная информация.
 
Имя Сиф  означает «положен» или «назначен». Сына Сифа звали Енос , что означает «смертный» «хрупкий» или «несчастный». Это слово содержит корень “анащь”, значение которого – “быть неизлечимым” (в смысле раны, неудачи, горе или болезни). Это было во дни Еноса, когда люди начали призывать имя Божие (Быт. 4:26).
Сына Еноса нарекли именем Каинан , что означает «печаль», «панихида». Точное значение этого имени установить нельзя, поскольку оно созвучно с названием Ханаан.
У Каинана был сын Малелеил , имя которого состоит из двух слов:  «благословен» (или «похвала») и “Бог”(окончание– Ил или Эл, имеют божественный оттенок).  Поэтому имя Малелеил означает  «Благословенный Бог». Еврейские имена часто оканчиваются на “Ил” – например, Дани-ил, («Бог – мой Судья»), Нафана-ил («Подарок от Бога»), Эмману-ил («С нами Бог») и т.д.
Сына Малелеила звали Иаред – от глагола ярадх, что означает «снизойдёт». Некоторые  авторитетные источники предполагают, что это может быть намек на “сынов Божьих”,  которые “снизошли”,  чтобы развращать дочерей человеческих, в результате чего появились “исполины” (“падшие”,см. Быт. 6).
У Иареда был сын Енох имя которого означает «учение» или «начало». Енох был первым в истории человечества проповедником.  Его слово звучит и сегодня (см. Иуд 14,15). По-видимому, Енох получил пророчество о великом потопе, поскольку было сказано, что потоп не придет, пока Мафусал (его сын) будет жив. В год  его смерти произошел потоп.
Очевидно, что Енох не случайно дал своему сыну такое имя, Мафусал. Оно состоит из двух корней:  мут – «смерть»; и  шлак – «принести» или «послать вперёд». Таким образом, имя Мафусал буквально означает «его смерть принесёт».
Мафусал назвал своего сына Ламех,  – что значит «плач», «сожалеть» или «скорбный». Но это имя также имеет и второе значение (в зависимости от контекста): «завоёвывать», «побеждать» «преодолевать».
Наконец, имя Ноя, сына Ламеха, содержит корень “ночам”, который означает “принести покой” или “утешение” (Быт. 5:29).

Давайте теперь сравним имена и попытаемся обнаружить скрытую информацию:

Адам   - Человек
Сиф    - Положен
Енос   - Смертный
Каинан- Печаль
Малелеил - Благословенный Бог
Иаред  - Снизойдёт
Енох   - Учитель
Мафусал - Его смерть принесёт
Ламех  - Побеждать
Ной    - Утешение 

Если  соединить в одно  точное значение  этих имён на древнееврейском языке  получится такой текст:

“Человеку положена смертная печаль, (но) Благословенный Бог снизойдет, уча, (что) Его смерть принесет плач (и) утешение”.

Итак, в 10 именах родословия  Адама содержится  тайна  Божьего плана искупления человечества, который был приготовлен  Богом  еще до создания мира:

« Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,  так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,  предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,  в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,  в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Еф. 1:3-7
 
И  в завершение, самое важное, что открыто тем, кто будет жить в самые последние дни, перед возвращением Иисуса Христа на землю:

«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.  Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». Отк. 3:11-12

И ещё сказано, что праведники земли  ожидают нового града:
« имеющего основание, художник и строитель которого Бог». Евр.11:10

Как видим  начало и конец всего  Бог.
 
В следующий раз мы поговорим об интересных фактах в  родословии  Иисуса Христа.


Рецензии
Олег, хорошо что вы зашли ко мне. Если не трудно зайдите ко мне и откройте функцию "Читателей", Там увидите под одним номером, так называемого читателя, в одну секунду отмечено наверно 15-20 произведений. Такое бывает у меня не редко, это что бот? Я как то слышала о таких. Спасибо, всех благ вам.

Попова Алла   15.05.2025 15:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.