О разнице во взглядах

Время летит очень быстро, действительно, быстро...
Когда я приехала в Израиль, мне многие старожилы ( их еще называют ватики) говорили, что они не заметили, как для них прошли последние 20 лет, и вот теперь я тоже могу сказать, что семь лет промелькнули, как одно мгновение. Но тем не менее, что-то внутри, во взглядах, уже поменялось, и теперь, когда я смотрю, например, какие -то передачи, сериалы (  в Израиле показывают российские каналы) я периодически ловлю себя на том, что многие вещи уже  воспринимаю иначе.
 И наоборот, есть вещи в израильской ментальности, которые я  воспринимаю  "по-русски", я бы даже сказала "по-советски".
Итак, если, например, в сериалах ( особенно про ментов и убийства) я слышу, мол, надо сделать анализ и прочее, а лаборант  начинает "кочевряжиться", нет времени, нет времени, но стоит ему сказать, что бутылка будет, время тут же находиться.
Если я  вижу кадры, когда женщина спокойно ( как будто так и надо) воспринимает побои мужа ( любовника), типа любит, значит бьет, или  по типу "ну, что с него взять"?
Если вижу кадр, как открывают кран ,например, моет посуду женщина, а потом разговор важный или что-то другое,  и она переключается на что-то другое, забывая про открытый кран, и вода в кадре все льется-льется. Ой, я аж "подпрыгиваю" внутри себя, ну как так! Это же сколько воды напрасно утекает, и сколько же денег надо платить . В Израиле вода очень ценится, и она при этом еще и дорогая. Кстати, это же относится и к электричеству.
Когда герои перерабатывают, причем, могут засиживаться допоздна , а то и в выходные работают. У меня ( внутри) тут же включается "калькулятор", а им за дополнительные часы доплачивают, и по какому тарифу? Разумеется, я прекрасно понимаю, что никто никому в реальности не доплачивает,  сама  работала  так. Но здесь это уже воспринимается, как нонсенс,  остаться на работе лишний час? Пожалуйста, но платите по двойному тарифу за этот час.
Нет, значит, до свидания.  Так и никак иначе.
 Это всего несколько примеров.
А вот то, что здесь. Это уже из реальной жизни, не кино.
 Очередь на кассе в супермаркете, кассирша работает еле -еле, может говорить с кем -то в очереди, может с другой кассиршей, при этом скорость работы уменьшается,  все в очереди стоят,  молчат.  Или другая картина. Кассирша уже начала кому-то пробивать продукты, вдруг   женщина вспоминает, что она забыла еще что-то ( обычно такое случается именно с женщинами) и она медленно, вальяжно-прогулочным шагом идет в торговый зал, и так же медленно, минут через 10, возвращается обратно. Очередь стоит, ждет. Попробуй возразить, облают все, в том числе и те, кто в очереди, разумеется, и сама покупательница будет орать, что тут такого, и вообще, как я посмела сделать замечание.
 Кстати, про замечание.  Тут лучше  вообще молчать. Иначе, хамства не оберешься.
 А еще, когда я с ужасом смотрю на кучи мусора, которые можно встретить почти везде, особенно во дворах , люди выкидывают мусор прямо из окон, я думаю, что неужели им никто не говорил в детстве, что нельзя мусорить.
 Здесь одежду надо менять каждый раз после выхода  на улицу, во-первых, жарко, потеешь , во-вторых, если сели в автобусе, то  очень большая вероятность, что на этом самом сиденье, кто-то до вас ставил свои ноги, разумеется в обуви.    Делать замечание - себе дороже.  Хотя бы потому, что вас не поймут. Тут так принято, это раз, во вторых, как это я смею ограничивать чью- то свободу.
А еще мне очень  непонятно, как одинокая женщина может родить 5 детей, вообще за ними не смотреть, а потом идти в отдел социального обеспечения и просить о помощи, кстати, помощь ей оказывать будут.
 Но никому в голову не придет спросить  эту самую женщину,  а чем она думала, когда рожала одного за другим?  Есть ли у нее хотя бы капелька ответственности и сознательности? Причем, таких случаев, воз и маленькая тележка.

... Продолжение следует...


Рецензии
Вы, верно заметили. Помню своё недоумение, когда в гостях в Одессе родственница мыла посуду и отвлеклась на телефонный разговор, а горячая вода текла минут пять. Правда, это было ещё в советские времена, но мне запомнилось. Будем стараться, чтобы от нас не было никому неудобств. Спасибо, за взгляд из Израиля! Да будете вы благословенны у Господа!

Валентина Васильева 4   18.12.2016 13:54     Заявить о нарушении
Спасибо за теплый отзыв *))

Айко Ри   18.12.2016 14:57   Заявить о нарушении