Герои нашего времени

               
   Шакир считал себя вольной птицей. Он не зависел ни от кого – ни от родных, ни от жены, ни от работодателей. Он жил, где ему хотелось, так, как ему хотелось и с тем, с кем хотелось. Он обладал уникальным, как ему казалось, даром – он умел нравиться женщинам, и не просто нравиться, а манипулировать ими и выжимать из них все, что ему нужно.

   У него была жена и дочка-школьница. Но он приходил к ним очень редко, так как часто «уезжал в длительную командировку». Самое главное – нужно было вернуться с подарками из этого города или страны, в которых он «побывал». А потом – опять «на работу». Это устраивало всех.
 
   Сейчас у него в разработке было две женщины. Самал – уже «готовая». Она занималась торговлей, имея несколько точек на барахолках и в торговых центрах. Фарида – почти «готовая». Еще месяц-другой, и можно брать голыми руками. У нее было агентство по недвижимости и несколько шикарных квартир, которые она сдавала в аренду.
 
   Эти женщины обожали Шакира, потому что он дарил им счастье. Самал сделала ему права и доверенность на свою машину, а он помогал ей в бизнесе. Фарида доверила ему свои квартиры, и временами он сдавал их втайне от нее – посуточно или по часам, чем зарабатывал себе на жизнь и «золотую пыль» в глаза другим женщинам. Каждая считала Шакира предприимчивым и успешным бизнесменом, настолько убедительно он играл свою роль. Конечно, иногда его нужно было поддерживать, но с кем не бывает…

   Женщины были немолоды и нехороши собой. Им льстило, что рядом был молодой, обаятельный и перспективный красавец, с которым маячило «светлое будущее». А Шакир купался в восторге от собственных талантов – он ни от кого не зависел, но ото всех имел то, что ему нужно.

   Сегодня он решил отдохнуть. Отправил сообщения, что очень занят, и пошел к Роме, давнему своему другу, который часто выручал его в критические моменты. У Ромы собиралась какая-то «тусовка». Хоть с молодежью пообщаюсь, думал Шакир, надоели эти старухи до смерти.

   Он сразу обратил внимание на симпатичную девчонку лет восемнадцати, хорошо «упакованную», в золотых украшениях (в этом он разбирался), явно очень избалованную родителями, возможно, единственную дочь в семье. Девчонку мы возьмем, как говорится, без шума и пыли, подумал наш герой. Ему хотелось позабавиться.

   - Привет! – Он включил все свое обаяние: его глаза искрились, голос бархатисто переливался, светлая улыбка озаряла весь его облик.
 
   - Привет! – девчонка смущенно улыбнулась. Она была ослеплена таким блеском.
 
   - Как тебя зовут? – Шакир продолжал атаку.

   - Камилла… А тебя?

   - Как?.. Камилла?! – Он сделал круглые глаза, «удивляясь» услышанному. Потом, чуть задумавшись, заговорщически прошептал:

   - Послушай, я должен тебе кое-что рассказать…

   Они вышли на улицу. Был теплый сентябрьский вечер. С гор тянуло свежестью. Едва слышно шелестели деревья. Шакир, томно улыбаясь, взял Камиллу за руку:

   - Моя мама – особенный человек, она видит вещие сны. Вчера она рассказала мне, что я приведу в дом девушку по имени Камилла, светловолосую и сероглазую. В ней будет смешение нескольких кровей, - Шакир понимал, что перед ним красивая метиска, - и она станет моей женой… Это ты? – он проникал взглядом в ее душу, приводя в смятение мысли и чувства.

   - Я не знаю… - Камилла освободила руку из плена, растерянно улыбаясь, - поживем – увидим…

   - Я отвезу тебя домой! Тебе здесь делать нечего. – Шакир подвел ее к «своей» Хонде, галантно помог сесть в машину и сам закрыл дверь. – Мы сейчас еще кое-куда заедем, а потом сразу к тебе.

   Они заехали в торговый центр. Шакир привел Камиллу в цветочный бутик и попросил выбрать самый красивый букет роз для ее мамы. Потом они пошли в магазин игрушек, и он купил для нее большую плюшевую собаку. Он торжественно преподнес игрушку, сочинив на ходу трогательный спич:

   - Я не смогу оберегать тебя постоянно. Надеюсь, пока… - он загадочно улыбнулся, - но вот этот пес будет все время рядом с тобой, моя Принцесса. Я поручаю тебя ему.

   Камилла была в восторге от своего кавалера. Она не верила, что все происходит наяву. Прекрасные Принцы, оказывается, существуют, думала она, и мой Принц нашел меня!

   Шакир же испытывал в этот момент самые сильные чувства. Он готов на все ради того, чтобы переживать их снова и снова. Он чувствовал себя королем, разбрасываясь деньгами и даря восторг окружающим. Это была почти наркотическая зависимость. Он никогда не будет жить скучной жизнью «сурка», ежедневно выполняющего одну и ту же работу за гроши. Он никогда не будет держаться за юбку какой-то женщины, исполняя роль верного семьянина. Это не про него! Он будет всю жизнь жить яркими моментами собственного величия, богатства и щедрости! В этом он видел смысл своей жизни.
 
                ***
   Камилла пришла домой с огромным букетом роз и большой плюшевой собакой. Она светилась от счастья.
 
   - Мама, я познакомилась с таким парнем, ты себе не представляешь! Этот букет он купил для тебя! Ты только посмотри, здесь тридцать три розы! А собаку он подарил мне со словами «он будет охранять мою Принцессу»! Мама, он такой красивый… такой замечательный… я, кажется, влюбилась…
 
   Саида настороженно слушала дочь. Она никогда не видела ее такой возбужденной. Розы красивые, игрушка дорогая… Саиде было приятно. Она радовалась за дочку. Но еще рано делать какие-то выводы, думала она.
 
   - Это невероятно! – продолжала Камилла. – Его мама, оказывается, видела меня во сне. Она сказала, что он женится на девушке по имени Камилла, представляешь! Мама!.. Он такой… - она не находила слов для описания своего нового знакомого.

   - А кто он? Кем работает?
 
   - Он бизнесмен, очень богатый. Видела бы ты его машину… У него есть большая квартира в центре и особняк за городом.

   - А где вы познакомились? – в сердце Саиды начали закрадываться сомнения.

   - Мы были у Ромы. Это друг Настиного нового парня. Шакир пришел туда попозже, когда мы посмотрели один фильм и хотели приготовить что-нибудь поесть. Но он принес столько всякой вкуснятины из кулинарки, что и готовить ничего не пришлось. А потом мы с ним ушли, - Камилла счастливо улыбнулась.

   - Ну, ладно, дорогая, ложись спать, - Саида обняла дочь, - пока не надо влюбляться… Ты его совсем не знаешь.

   Саида понимала, что очень богатый бизнесмен имеет совсем других друзей. Он, наверняка, уже не молод и, скорее всего, женат. Что его связывает с другом Настиного парня? Они друзья детства? Может быть, вместе учились?

   - Мама, он будет каждое утро заезжать за мной и отвозить в универ. А потом – забирать!

   - Хорошо, моя девочка! Я очень рада за тебя.

   А может быть, надо расслабиться, и пусть будет как будет? Саида ломала голову: дочь не услышит ее сейчас, это ясно как божий день. Выражая сомнения, можно только оттолкнуть ее от себя. Тогда она замкнется и перестанет делиться с матерью своими секретами, в этом случае Саида вообще потеряет возможность контролировать ситуацию.

                ***

   Шакир не сразу обнаружил в себе такие таланты. Когда-то он был обыкновенным парнем. Он плохо учился, не имел определенной профессии, подрабатывал то тут, то там. Но однажды встретил одну пожилую и очень состоятельную даму, которая хотела иметь молодого любовника. У него уже была жена и новорожденная дочь, на них требовались немалые расходы, и он решил попробовать себя на этом поприще.
 
  Манипулируя чувствами немолодой женщины, он оттачивал на ней свое мастерство. Он научился обезоруживать улыбкой, повелевать взглядом и очаровывать голосом. Мадам полностью была в его власти: она ни в чем ему не отказывала, дарила дорогие подарки, доверяла вести свои дела, и он вошел во вкус. Мужское достоинство, поначалу угрызавшее его, постепенно согласилось с возможностью компенсации в других сферах, и он начал привыкать к красивой жизни…
 
   Ничего, сколько бы я ни потратил на Камиллу, я свое отожму, думал Шакир. Он будет каждый день возить ее на учебу и обратно, дарить цветы и украшения, водить в кафе и в кино. А там – время покажет… Родители не пожалеют для дочки ничего. Они живут в хорошем доме, в элитном районе. Можно и в зятя поиграть.

                ***
   - Где ты был вчера? – голос Самал звучал угрожающе. Была половина восьмого утра. В девять он должен быть у «своей госпожи», чтобы отвезти ее в банк, а потом – в офис.
 
   - У меня была важная встреча!

   - С той девицей, которой ты купил собаку? Тебя видели вчера в торговом центре.

   - Ты же ничего не знаешь! Это была дочка моего друга, - Шакир научился на ходу сочинять разные истории из «своей» жизни, поэтому его голос даже не дрогнул от предъявленного обвинения, - вчера ей исполнилось восемнадцать, и друг попросил меня свозить ее за подарком. А потом я поехал на встречу с партнерами по бизнесу.

   - Понятно. К девяти подъезжай, я буду готова.

   - Солнце мое, я могу немного опоздать. Я обещал отвезти друга на работу, а сейчас будут пробки, сама знаешь.

   - Ну тогда пусть твой друг нанимает тебя водителем! Машину верни, я сама буду ездить на ней.

   - Ну не вредничай, радость моя. Я тебя люблю. Целую. Постараюсь быть вовремя.

   - Деньги не забудь! У меня сегодня платеж по кредиту.
 
   Вчера он собрал миллион тенге с нескольких точек и должен был привезти деньги Самал, но ста тысяч уже не было, и сегодня ему еще нужны были деньги – на цветы для Камиллы и ресторан.

   - Извини, но я не могу тебе сейчас отдать все деньги. Пока только половину. У моей сестры возникли проблемы, и она попросила пятьсот тысяч. А у меня деньги будут только через месяц. Сестра ложится в больницу, на операцию, я ведь не мог ей отказать.

   - Ох ты, боже мой… Ну хорошо… Ладно… Тебе надо было сразу сказать.
   - Я знал, что ты меня поймешь, любимая.


                ***

   В семь сорок зазвонил мобильный Камиллы.
 
   - Моя Принцесса проснулась? – бархатистый голос Шакира ласкал слух.

   - Твоя Принцесса будет у подъезда через десять минут. – Сердце Камиллы радостно забилось: «Мой Принц, мой герой, я лечу к тебе!».
 
   Ровно через десять минут Шакир встретил ее возле подъезда. Его глаза светились «от любви». Он чуть приблизился к Камилле и слегка дотронулся губами до ее щеки. Потом пристально взглянул в глаза – ей понравилось, прекрасно, можно продолжать. Сегодня она была обворожительна, ей очень идет этот топик изумрудного цвета. Я подарю ей украшение с изумрудом, решил Шакир, сегодня же.

   - Как дела у моей Принцессы? Как настроение? – он пытливо всматривался в ее глаза, словно буравчиком проникал в самые сокровенные глубины души.

   - Все нормально, - Камилла очень смущалась от такого взгляда.

   - Как у тебя?

   - Я счастлив. Разве ты не видишь? – Шакир продолжал светло улыбаться, - когда у тебя заканчиваются занятия?

   - В два.

   - Отлично! Я заеду за тобой, и мы сходим куда-нибудь, пообедаем.


                ***

   - Привет, любовь моя! – Шакир нежно обнял Самал за полные плечи. – Я так соскучился!

   Самал была как всегда обезоружена его улыбкой.

   - Ты сегодня прекрасно выглядишь! Это что такое? С кем ты провела ночь?! – он шутливо нападал на нее, чувствуя, как она тает от его «ревности».

   Она нежно обняла его и поцеловала в губы. Шакир научился выносить это, представляя шикарную красотку из какого-нибудь мужского журнала. Богатое воображение он тоже относил к своим уникальным талантам. Он сжал ее в своих объятиях, утопая в пышном теле, и понял, что она всегда будет прощать ему все.

   - Ну, поехали? – Шакир «счастливо» улыбнулся.
 
   - Дааа… - Самал с восторгом смотрела на него пьяными глазами. – Поехали…

   - Солнышко, у меня на два назначена встреча. А потом я по своим делам, еще к сестре заеду. – Шакир теперь мог спокойно врать про свои дела, Самал была на седьмом небе, – а вечером я у тебя… - он улыбнулся своей чарующей улыбкой.

   - Я буду тебя ждать к семи. Надо заехать в ЦУМ и Пассаж.

   - Ок. Будет сделано, моя госпожа!


                ***

   Пока Самал была в банке, он, взяв в кулинарии мясного пирога, несколько сладких булочек и большую коробку конфет, заехал к Фариде – на завтрак.

   - Спешу к любимой женщине, - Шакир улыбался своей «фирменной» улыбкой, - у нас есть полтора часа…

   Фарида встретила его в пеньюаре телесного цвета, который немного осветлял смуглость ее кожи. Она была худощава и нескладна, но ее характеру мог позавидовать любой мужчина. Она курила, поэтому у нее был хриплый голос, что придавало ее облику еще большую жесткость. Но Шакир сумел найти подход и к этой мадам.
   
   Подарив Фариде полтора часа счастья и получив распоряжения по ее бизнесу, он вернулся за Самал, отвез ее в офис и направился в ювелирный салон. Он искал украшение для Камиллы. Но вдруг зазвонил телефон – это была его жена Зульфия.

   - Ты где, Шакир?

   - Я в Китае, ты же знаешь.

   - А когда вернешься? – жена была как всегда чем-то озабочена.

   - У вас что-то случилось?

   - Мне нужны деньги! Дочке надо многое купить, она из всего выросла. Ты не забыл, что у тебя есть дочь?

   - Ну как ты можешь так говорить?! – Шакир изобразил возмущение. – Хорошо. Я вышлю деньги Роме. Он вам передаст.

   Конечно, он помнил, что у него была законная жена и дочь. Он понимал, что нужно им помогать. Но в его бурлящей событиями жизни его семья отходила все дальше и дальше на задний план.

   - Зимние вещи не покупай. Я сам привезу пуховик, шапку и угги.
 
   Ну вот, теперь надо будет сделать подарок подешевле, рассуждал он, долларов триста надо будет вечером завезти Роме.

                ***

   - Привет, моя Принцесса! – Шакир с букетом роз встретил Камиллу возле университетского корпуса. Он опять нежно коснулся губами ее щеки, но теперь уже чуть приобняв за талию. Камилла была не против. Она очень гордилась своим шикарным ухажером перед сокурсницами. Чуть опустив глаза, она торжественно пронесла себя мимо них, ошалевших от этого эффектного представления, и с королевским достоинством села в машину.

   - Мы едем в ресторан. Я очень проголодался, - улыбка Шакира пленила и завораживала.
 
   Заказав несколько дорогих блюд и бокал вина для Камиллы, он приступил к «делу».

   - Принцесса! – проникновенно и как бы смущаясь заговорил он, - я хочу сразу расставить все точки над i. Я влюбился в тебя с первого взгляда… - он пронизывал ее взглядом, - я потерял голову… Ты будешь моей возлюбленной? – он достал из кармана коробочку с украшением, открыл и поставил перед Камиллой. Это был момент счастья для обоих. Он был в экстазе от собственного величия, а она – от обстановки, изысканности блюд и роскоши изумрудной подвески, украшенной россыпью бриллиантов.

   - Да, - еле слышно произнесла Камилла. Она представляла себе сказочную жизнь с богатым, красивым и любящим ее человеком, и ее душа летела навстречу своему счастью.

   Шакир взял ее красивую маленькую руку и нежно поцеловал. Потом приобнял и поцеловал в губы. Это была победа! Девчонка – наша! – с удовлетворением отметил он. Он был на полпути к достижению своей цели.
 
   - Ты придешь ко мне завтра? Я приглашаю тебя на романтический вечер. Ты посмотришь, как я живу. – Он окутывал ее магией своего взгляда и голоса.

   Камилла молчала.

   - Тогда ты должна предупредить родителей, что придешь поздно, - страстно прошептал он ей на ухо.

   Камилла была под гипнозом, ее взор был затуманен. Она смотрела на него широко раскрытыми влажными глазами, в которых читался страх и согласие одновременно.


                ***

    Шакир отвез Камиллу домой. На прощание он позволил себе более страстный поцелуй и другие вольности. Камилла таяла. Завтра она будет моей, можно не сомневаться, говорил он себе.

   - До завтра, Принцесса… - он помог ей выйти из машины.

   - Пока, - шепнула Камилла и, обхватив обеими руками огромный букет роз, направилась к своему дому. На ее груди всеми цветами радуги переливалась подвеска.

   Шакир, очень довольный собой, поехал в торговые центры по делам Самал. Затем ему нужно было заехать по нескольким адресам, чтобы сфотографировать объекты, выставляемые на продажу, по просьбе Фариды. Было несколько звонков по поводу аренды одной очень хорошей квартиры в центре города, которая принадлежала Фариде. Но сейчас он рассчитывает сдать ее только на одни сутки, потому что завтра вечером он должен привести туда Камиллу и поставить окончательную, жирную точку в этом «деле».

                ***

   Саида, вернувшись домой, обратила внимание на огромный букет красных роз, стоявший в комнате дочери.

   - Это твой новый знакомый подарил?
   
   - Да, - тихо произнесла Камилла.

   Саида сразу почувствовала, что с дочерью что-то происходит. Эйфория влюбленности сменилась на отрешенность от всех и вся. И тут она заметила новое украшение на груди Камиллы.

   - Какая красивая вещь! Очень дорогой подарок для просто знакомого!

   - Мама, мне кажется, он сделал мне предложение… - тихо отозвалась Камилла.

   Саида промолчала.

   - Я завтра иду к нему в гости и вернусь поздно… Вы меня не ждите… - Камилла прямо посмотрела матери в глаза, и Саида поняла, что сопротивление бесполезно.

   - Я могла бы тебе соврать, что иду к Насте. Но я не хочу ничего от тебя скрывать.

   Маленькая, глупенькая моя девочка, что же ты делаешь, думала Саида, чувствуя, как отрывается пуповина, связывавшая их до этого момента. Ей было очень больно, но она была бессильна перед тем, что надвигалось на нее темной волной. Она обняла дочь, как бы защищая ее от предстоящих испытаний:

   - Я верю в твое благоразумие, - сказала она, стараясь не выдать своего состояния…

   Саида не могла поделиться с мужем своими переживаниями. Отец ни за что не смирился бы с решением дочери пойти на такой шаг. Как все отцы, он и мысли не допускал, что к его маленькой девочке может кто-то приблизиться до свадьбы…
 
   Ночью Саида долго не могла уснуть. «Все так неожиданно и так скоро. Почему у них, у современной молодежи, все происходит так быстро?». Она знала, что дочь еще была девственницей. «Неужели Камилла так серьезно влюбилась, что решилась на такое через два дня знакомства?». Ее сердце разрывалось, она плакала от безысходности, но смирилась и приняла все. Потому что в жизни часто тебя, как былинку в вихре урагана, носит по кругам ада, и ты повинуешься стихии и только молишь Небеса о пощаде.
 
                ***
      
   В самом разгаре была зима. Небо было серым. Часто большими хлопьями валил снег, иногда с сильными ветрами. Наступали холода.
 
   Камилла уже давно не ходила на учебу. Какое-то время у нее был очень тяжелый токсикоз – она ничего не ела, пила только воду и все время лежала. Рядом с ней постоянно находился ее жених.
 
   Саида надеялась на то, что как только дочь поднимется, они обязательно оформят отношения. Да и учебу она обязательно продолжит. Но время шло, токсикоз постепенно сошел на нет, а жених молча продолжал жить у них, и в университет дочь так и не вернулась.

   - Камилла, уже пора как-то определяться, – однажды, не выдержав, Саида обратилась к дочери. Ей не нравилось, что Шакир живет у них. – Свадьба будет или нет? Он собирается тебя забирать к себе?

   - Ну конечно, мама! Мы обязательно поженимся! – раздраженно отвечала дочь. Казалось, что еще одно слово, и она заплачет.

   - Когда? - Саида не хотела нервировать дочь, но вот уже четыре месяца они живут в полной неопределенности.

   - Когда у Шакира будут деньги…
 
   Шакир, по его словам, попал в аварию, разбил свою дорогую машину и теперь тратит большие средства на ее восстановление. Кроме того, он делает капитальный ремонт в квартире и загородном доме. А еще он вложил почти все деньги в новое производство, которое пока не дает прибыли.

   - А что с учебой?
 
   - Не знаю. Возможно, я возьму академический отпуск.

   Скоро дочери рожать, думала Саида. Если он не женится, значит, ребенок будет незаконнорожденным, а Камилла – матерью-одиночкой. Разве такой участи они с отцом желали ей, когда растили ее как принцессу? Разве об этом мечтали они, сдувая с нее пылинки? Что говорить родным и друзьям, как им объяснить происходящее с ними?

   На следующий день Саида вызвала на разговор Шакира:

   - Давайте что-то решать, - начала она, - время идет, но ничего не меняется. Вам нужно хотя бы зарегистрировать отношения, чтобы тебе потом не пришлось усыновлять собственного ребенка.
 
   - Солнышко, иди сюда, - позвал он Камиллу. – Давай решать: просто и быстро зарегистрироваться или попозже сыграть шикарную свадьбу? – Он знал, какие задевать струны, чтобы извлекать нужные ему звуки. – Я куплю тебе красивое белое платье, у нас будет свадебный лимузин. Я подарю тебе такой праздник, который ты запомнишь на всю жизнь!

   - Конечно, я хочу свадьбу! – Камилла капризно надула губки.

   Шакир торжествующе посмотрел на Саиду, и они ушли к себе.

   Ну вот что ты с ними поделаешь, в отчаянии думала она. Он явно врет, нет у него ни особняков, ни машин, ни денег. А она слепо верит всему, что он насвистывает ей в уши. Почему он никуда не ходит? Как он занимается бизнесом, сидя дома?
 
   Саида злилась на мужа, который, как ей казалось, самоустранился от этой ситуации. А Наиль вообще перестал разговаривать с окружающими. Он тяжело переживал позор, который лег на их семью – дочь забеременела до свадьбы, и в случившемся винил Саиду.

                ***
   
   Шакир уже несколько месяцев скрывался от Самал. Деньги он ей, естественно, не вернул. Перед тем, как «залечь на дно», собрал еще десять тысяч долларов с нескольких торговых точек, а машину продал скупщикам краденных автомобилей. Он купил себе новый телефон и новые сим-карты. Из квартиры Камиллы он практически не выходил, разве что по вечерам, ненадолго, чтобы прогулять беременную «невесту». Фамилии его никто не знал, адресов он никому не давал, поэтому ему ничто не угрожало. Найти его сейчас не смог бы никто.

   С Фаридой отношения поддерживал. Ее он планировал «кинуть на квартиру», как говорится. Ей он рассказал про длительную командировку в Китай. А с Камиллой все было очень хорошо – она влюблена, за него пойдет и в огонь, и в воду. Теперь надо дождаться рождения ребенка, и все – из ее родителей можно будет вить веревки. Он покупал для Камиллы фрукты в соседнем магазине, баловал сладостями, если нужны были лекарства, не скупился и на них. Ему надо было расположить к себе родителей, которые относились к нему скептически. И однажды выпал случай произвести и на них сильное впечатление.
 
   Приближалось двадцатилетие их совместной жизни – фарфоровая свадьба. Шакир подарил роскошный столовый сервиз из фарфора матери Камиллы и две тысячи долларов отцу – для проведения торжества. Это не могло не тронуть их сердца, что постепенно привело к улучшению отношений.
 

                ***

   Пришло лето. Небо было ясным, зелень – свежей. Это была та самая чудесная пора, когда весенние дожди и прохлада уже закончились, а летняя жара еще не наступила.
   
   Камилла родила сына. Все были счастливы, особенно Шакир. Он стирал и гладил детские вещи, вставал по ночам, сам купал ребенка и сам гулял с ним – в общем, освободил Камиллу от большинства материнских обязанностей. Казалось, более счастливого отца на земле не было. Рождение ребенка сблизило всех окончательно. Родители уже ничего не требовали от Шакира – им было достаточно его отцовского рвения. И однажды он, закончив все свои дела, решил поговорить с Саидой о «проблемах в бизнесе».

   - Мама, у меня к Вам просьба. Мне нужны деньги… большие деньги… но только на один месяц. Я переношу свое производство в Китай, потому что здесь раскрутить его не удалось. Ровно через месяц я отдам Вам все и даже с процентами. Я нашел покупателя на свою квартиру, но расплатится он только через месяц. – Шакир, как всегда, был очень убедителен. Он уверенно смотрел Саиде в глаза, переполненный перспективами будущего. – В Китае мой бизнес пойдет с большим успехом. Да, и самое главное – свой загородный особняк я дарю Камилле. Скоро мы поедем к нотариусу оформлять документы.

   - Сколько тебе нужно? - Саида была растеряна.

   - Тридцать тысяч долларов.

   - У нас нет таких денег! От силы можем дать тысяч десять.

   - Возьмите кредит, пожалуйста! Только на месяц! У меня уже и договор купли-продажи составлен. Вот посмотрите. – Шакир вытащил какие-то бумаги и начал показывать их Саиде.

   Саида обещала подумать, но сама для себя решила, что связываться с банком она не будет.

                ***

   Шакир ждал две недели, но ответа так и не дождался. Он решил действовать через Камиллу. Контакты с Фаридой возобновились – «из командировки» он вернулся, работа с ее объектами недвижимости продолжалась. Он предложил Камилле посмотреть загородный особняк, который он собирался ей подарить, а после заехать к нотариусу и оформить все документально. Вернулась Камилла потрясенная до глубины души – и «подарком», и широким жестом, на который решился ее любимый.

   - Мама, твоя дочь – владелица огромного дома в Верхней Каменке, - гордо протянула она Саиде документы на недвижимость. – Неужели и после этого ты не поможешь своему зятю с деньгами?

   - А почему он сам не возьмет кредит? – возмутилась Саида.

   - У него сейчас много других кредитов, ему пока не дадут.

   Саида взяла документы и стала изучать их. Везде стояли печати соответствующих организаций, все выглядело весьма респектабельно и юридически убедительно. Ну ладно, решила она, если что, дом можно будет или продать, или сдать в аренду и как-то выкрутиться, если он не сможет вернуть долг.
 
   - Хорошо, я подумаю. Еще с отцом надо посоветоваться.

                ***

   Только сейчас Саида поняла, как ловко их провел «зять». Получив деньги, он в тот же день исчез и не появился ни через месяц, ни через два. Его телефон был отключен. Документы на дом и удостоверение личности оказались липовыми. Когда подали в розыск, узнали, что такой человек нигде не зарегистрирован.
 
   Камилла осталась матерью-одиночкой. Она похудела, стала очень нервной, учебу бросила. А на Саиде висел десятилетний кредит на двадцать тысяч долларов. Она винила во всем себя – мало того, что не уберегла дочь от мошенника, еще и сама поддалась его гипнозу и позволила так легко обвести себя вокруг пальца. Теперь им нужно поднимать внука самим и долгие годы жить в постоянном стрессе из-за кредита. Атмосфера в семье была тяжелой, и только маленький сын Камиллы спасал их от депрессии.

   Саида вышла с ребенком во двор. Теперь она часто выходила гулять, и узнала многих своих соседей по дому и их малышей. Была середина октября. Деревья оголились, под ногами шуршала опавшая листва, в воздухе висела сырость. Посадив внука в коляску, Саида решила пройтись до магазина. По дороге ей встретилась парикмахер Амина, арендовавшая салон красоты в их жилом комплексе. Амина выглядела очень плохо – бледная, высохшая, она была одета в мусульманскую одежду мрачных цветов. Что случилось с ней? – недоумевала Саида. – Она была так счастлива со своим новым мужем, так радовались новому папе две ее дочери… Саида поздоровалась и спросила, все ли у них в порядке. На что Амина ответила:

   - Я ищу помещение подешевле, в микрорайонах. От квартиры тоже отказалась. Буду искать комнату.
 
   Она помолчала, потом со слезами в голосе продолжила:

   - Мой так называемый муж уговорил меня взять кредит на два миллиона тенге. Обещал, что сам будет платить, но работать перестал, живет в свое удовольствие, тратит деньги налево и направо, а за кредит плачу я... Я его выгнала… Каждый день он клянется, что начнет работать и будет приносить деньги, а я все надеюсь и жду… Я стала читать намаз, чтобы Аллах дал мне силы все выдержать…

   Амина горько расплакалась. Саида обняла ее и тоже едва не разрыдалась.
 
   Наше время породило альфонсов разных мастей, думала Саида, – от обычного лентяя и бездельника, живущего за счет своей женщины, до отпетого мошенника, пускающего в ход все свое обаяние и даже гипнотические способности, чтобы обобрать жертву. Она вспомнила голливудскую комедию, которую смотрела тысячу раз. Только теперь ей было не до смеха.
 
   Вернувшись домой с прогулки, Саида случайно подошла к компьютеру дочери, пока та переодевала сына, и с изумлением обнаружила, что она получила письмо от Шакира. Это было длиннющее послание, в котором он рассказывал, что живет в Китае, что его бизнес процветает и что очень скоро он вышлет деньги ее матери. Он клялся в любви к своей Принцессе и их маленькому сыну и обещал забрать их к Новому году и так далее и тому подобное…

   «Жив курилка! Мерзавец! Неужели он рассчитывает на продолжение отношений?! Камилла его не простит и никогда больше не поверит ни одному его слову!». Саида была в ярости. Она внимательно смотрела на дочь, ожидая, что она скажет матери по поводу этого послания. Но Камилла не сказала ни слова. Настроение у нее было замечательное…


    
 
   
      


Рецензии
Да уж, "герои", самое главное, что их все больше, к сожалению...
Жанна, замечательный рассказ, особенно заключительный абзац понравился, именно тем, что герой так и не наказан. Я ведь тоже ждала,что ты его накажешь. Но вот такая концовка больше соответствует жизни.
Герой когда-нибудь понесет наказание обязательно, а хотелось бы вовремя и чтобы знал, за что, как у Графа Монте Кристо. А то ведь чаще всего за родительские грехи расплачиваются дети или даже внуки. Вот ведь...
Ой, Жан, задумаешься тут.


Татьяна Башкирцева   04.03.2017 12:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня!

Жаннет Нуралиева   09.03.2017 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.