Чашку кофию я тебе бодрящего налью Зайцеведение-2

Назавтра - зачёт по возрастной физиологии. Студенту всегда не хватает одной ночи на подготовку, а тут и назначили, как нередко бывает, за день до сдачи; и преподаватель-"зверь"; и "исторические события" нагрянули.
Впрочем, "исторические события" вполне можно писать без кавычек: 50-летие музея-усадьбы Льва Николаевича Толстого "Ясная Поляна". На юбилей прибывает министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева.
-Филологи! Сегодня всем обязательно быть в Доме офицеров на встрече с Фурцевой! -распорядился декан.
-Как?! У нас завтра зачёт!
-Ну и что? Всем быть!
В назначенное время отправляемся на встречу.
Чугунные литые лестницы Дома офицеров (бывшее здание Дворянского собрания, где, в том числе, на балах бывали и Толстые; где Лев Николаевич встретился с Марией Александровной Гартунг, дочерью Александра Сергеевича Пушкина, ставшей прообразом Анны Карениной (точнее, с неё списан портрет героини), в отличие от тех дней, когда мы ходили туда на танцы, сияют особой чистотой и торжественностью. ДРУГИЕ ЗАПАХИ И ЗВУКИ! Наши места (плебс, массовка!) - на балконе. Но, кстати, прекрасно видно и слышно! Даже, может, лучше, чем из партера: ничьи спины и "халы" (кто помнит такую причёску? Что-то очень похожее сейчас в моде!)не мешают обзору.
На сцену поднимается Е. Фурцева. Абсолютно не помню, что она говорила(говорила недолго -делегация торопилась "на объект", в Ясную-, немного официозно-пафосно), но что была красавицей, запомнилось: осанка, коса-"корзинка", глаза... В общем, ещё один типаж Анны Аркадьевны.
Хотя какой-то налёт... провинциализма что ли всё-таки был. Костюм, может быть? Некоторая, как бы это сказать, "примятость"? (Наверное, сразу с дороги - в зал).
Но всё интересное быстро кончается, и мозг опять сверлит мысль:"Зачёт!".
 Ладно! Группируемся с ближайшими подругами, отправляемся к одной из них домой и под девизом "Впереди ночь и вся жизнь!" приступаем к изучению возрастных физиологических особенностей человека. Время идёт. Вопросов ещё много, а мы - живая иллюстрация к изучаемому предмету: утомлены, по молодости к перегрузкам не привыкшие,  внимание рассеивается, память ослабевает...
-Девчонки! Давайте кофе сварим!
Сказано-сделано!
Пьём чашку за чашкой. Сна ни в одном глазу, но и в голову ничего не лезет! Какая-то белёсая муть в глазах. Так долго мы, недавние школьницы, никогда ещё не бодрствовали.
 Даже и не помню, как эту муку прекратили. Но досыпать от Тины ушли по домам.
А как сдали зачёт, см. "Зайцеведение".


Рецензии