Уроки жизни. Путь к счастью

....По секундам разбирая свою жизнь, я осознала, что в попытке стать счастливой - становилась лишь сильнее... затертое изречение - не правда ли?
   Жизнь учила меня, как мать учит нерадивое дитя. В какой-то миг мне казалось, что всё не справедливо... возможно, отчасти, так и было, но все же это, в любом случае, было плюсом для меня. Жизнь учила многому. Например, будучи спокойным и, по большей части, слушающим, чем говорящим, человеком, я, со временем, поняла, что не всегда нужно молчать - нужно просто УМеть говорить....ну, и УМеть молчать тоже. Порою тишина неистовее всякого звука. Кажется, что может быть проще, чем - молчать... Но, поверьте, порою, молчать  - нет сил... или молчать просто не возможно, а надо бы. А, порою, молчание не к месту... молчание может обидеть... разрушить... погубить.... поэтому НУжно уметь говорить... но не бездумно, не ради того, чтобы сказать... зачем попросту сотрясать воздух? Если говоришь - говори по делу, не иначе! Если говоришь - умей доказать, отстоять свою точку зрения, то, о чём взялся говорить. Доказывая, не осуждай, не суди - сравнивай!
   ...Знай свои минусы точно также, как знаешь свои плюсы! Если ты не боишься своих минусов - значит, твой враг безоружен. Помни, чтобы нажить врагов, особого труда не нужно, для этого достаточно просто всегда оставаться самим собой...
   ...Враги... а кто такие враги? По большей части мы сами придумываем себе врага. Врагом может стать всё - от обстоятельств до человека или, даже, Бога, жизни, судьбы... Враг - обретает своё место в жизни лишь тогда, когда на этом месте нет места прощению... простите за тавтологию. ...
....Прощение... Нужно уметь прощать. Да, именно, УМеть - прощать. Не смотря на то, что я говорила выше про врага... прощать НУжно, но не всегда и не всех. Есть моменты, которые простить нельзя. Например, можно простить предательство постороннему человеку, но нельзя простить предательство близкого. Посторонний" не касался твоей души, а ты не касался его души. Посторонний предал тебя, как слепой, споткнувшись о ступень, не зная о ней... можно сказать... не специально... А, вот, предательство близкого.. родного.... Родной человек .. он же знает все ступеньки твоей души, каждую трещинку, щербинку... Разве можно простить в таком случае? Возможно я сейчас ошибаюсь... глубоко ошибаюсь... Возможно и этому скоро жизнь меня научит, но пока... Мой ответ тотален и абсолютен - Нет! Нельзя! ... Бог простит... Кто-то считает, умением прощать, обладает исключительно добрый человек... Вы знаете, однажды, жизнь дала мне столько тумаков, чтобы я - дура - наконец-то осознала, что люди очень быстро доброту воспринимают за слабость. Так мы с вами пришли к тому моменту, когда я поняла, что есть добро...
....... доброта... должна быть в твоей жизни. Доброта должна быть честной и бескорыстной - но абсолютно логичной... иначе нельзя... Пожалев алкаша и забудыгу, дав ему червонец на опохмел, ты не сделаешь Мир лучше. Понятие - добрый человек - обширно и, на самом деле, не имеет границ и определенный критериев. Так, если ты просто не делаешь вреда, сумел не испортить настроение другому человеку, хотя порой надо бы было )), это тоже добро., разве нет? Далее у нас жалость. ....
.....Добро всегда граничит с жалостью. Жалеть, господа, вообще нужно после глубокого переваривания ситуации. И, если вдруг, вы придёте к выводу, что можно обойтись без жалости, скорее всего так и есть. И, если вы понимаете, что жалость больше нужна вам, то непременно сжальтесь над собой, ибо, не факт, что кто-то ещё сжалится над вами. И, наконец, сейчас я дошла до того момента, когда я учусь быть твердой и решительной....
...... Вы знаете, часто люди твердость и решительность - в купе - воспринимают, как жесткость... даже жестокость. Отчасти это так и есть... здесь главное не потерять "золотую середину", а для этого нужно уметь использовать те уроки, которым тебя уже научила жизнь: умение прощать, жалеть, быть добрым... А ещё, наверное самое главное и первопричина всему и всему мера - это  - вера. Вера в себя, в людей, в обстоятельства, в Бога... а самое непростое умение - умение не потерять веру и надежду. Верить и надеяться!!! ...
....Самое первое - верить в себя ...и надеяться нужно, в первую очередь, только на себя.
  Понятно, что в жизни ещё много уроков впереди... по сути - я студент жизни... вечный ученик. Я - стена, о которую бьются камни, но придет время, когда я буду строить из этих камней - своё счастье. ... у нас с вами у всех одна цель - быть счастливым, не важно на сколько разными или одинаковыми путями мы к нему идем. Не важно какие уроки на этом пути учтем, а в каких останемся двоечниками....   Я желаю вам, друзья, не казаться, а быть счастливыми! Вопреки....


Рецензии
Уважаемая, Людмила! Это по сути манифест разуму,только разумный,прощает, жалеет,бывает добрым ,верит и надеется.На сто процентов согласен с Вами.С уважением. Владимир.

Апарин Владимир   21.12.2016 20:48     Заявить о нарушении
Спасибо за добрый отзыв, Владимир! Приятно осознавать, что у меня есть единомышленники :)

Людмила Подойницына   23.12.2016 07:58   Заявить о нарушении