Чудо

Как-то Петрович работал на чердаке, укреплял старую балку. И все время ему не давал покоя какой-то писк, к которому потом присоединилось призывное мяуканье. Петрович  отложил в сторону инструмент и пошел на звук, посмотреть, что же случилось. Мяуканье и писк раздавались от края чердака, там, где можно было только голову просунуть. Нечего делать, Петрович пополз туда. Пошарив фонарем, он увидел кошку Нюсю, лежавшую в самом углу и опустившую передние лапы в какую-то ямку и пытавшуюся что-то вытащить оттуда. - Котёнок- понял Петрович и сердце его захолонуло. Он вспомнил, что ямка, это ниша в стене метра три глубиной, в которую должны были при строительстве засыпать утеплитель, но, почему-то этого не сделали.
Теперь там, в узкой щели, на глубине три метра сидел голодный и холодный котенок, и из последних сил пищал - спасииите, помогииите. Что делать. Петрович ведь даже не мог увидеть его, пролезала только одна рука. Вспомнив Бога, Матерь Божию, Николая угодника, Петрович полежал минут пять и ...придумал.
Через десять минут он принес несколько палок, верёвку, зеркало, фонарь и стал собирать конструкцию. Она была очень простая-несколько реек,скреплённых как складной метр. Верёвка с петлёй на конце, продетая сквозь загнутые гвозди,вбитые в рейки, и зеркало, примотанное скотчем на другом конце.
Петрович приступил к операции освобождения. Наконец увидел в зеркале котенка и стал ловить его верёвочной петлёй. Прошло около часа, котенок никак не хотел залазить в петлю. Он был очень маленький и страшно боялся и уползал от спасительной петли. Петрович уже устал и стал падать духом. И вот когда он уже совсем понял, что ничего не получится, Павел Петрович вдруг взмолился - Николай угодник, помоги! В это самое мгновение палка в его руке потяжелела. Петрович глянул в зеркало и, о, чудо! Он увидел, что котенок лежит в петле, именно, как надо. Петрович осторожно вытащил котёнка наверх и отдал его счастливой мамаше. Нюся, урча, потащила драгоценную ношу куда-то в темноту, а Петрович усталый, потный, грязный, но очень довольный, лежал и благодарил Бога, Святого Николая угодника, Божью Матерь и всех святых.
Работу свою он в этот день не сделал, за что был лишён премии, но Петрович никогда, ни тогда, ни потом не жалел о том деле, о котёнке.
Ведь это было настоящее Чудо!


Рецензии