Виолетта 1. 1


Отблеск от зажженной сигареты осветил ее лицо. Затяжка. Еще одна. Клубы дыма медленно поднимались вверх, растворяясь в воздухе. Желтые фонари, словно хищные глаза, выстроившиеся в ряд, мрачно подмигивали.
Она провела кончиком языка по пересохшим губам. Руки пощипывало от холода, ресницы слипались от инея. Выбросив сигарету, и спрятав руки в карманы, девушка шла к фонарям. Лучи света выхватили из темноты фиолетовую куртку и рюкзак. Пригнувшись, она медленно продвигалась сквозь сугробы. Ветер задувал за капюшон, забирая остатки тепла.


Это было странное место. Странное и пугающее. Старые кирпичные дома нагромождались друг на друга, создавая витиеватые закоулки. Местами стекла были разбиты и их заменяли куски грязной фанеры. В одном из закоулков скрипела подъездная дверь – проржавевшие петли издавали заунывные стоны. От этих звуков по телу проходила дрожь. Здесь никого не было и одновременно с этим было четкое ощущение присутствия кого-то.


Смахнув рукой паутину, свисающую с дверного проема, она зашла в черный подъезд. Тут было не так холодно, как на улице. По крайней мере, ветер не пронизывал до костей. Мертвую тишину нарушали только звуки воды. Кап. Кап. Кап… Пахло сыростью и пылью. Девушка чиркнула зажигалкой. Отблеск колыхающегося пламени выхватил из темноты разрисованную стену. Краска осыпалась, между побелкой виднелись остатки чьей-то писанины. Пламя погасло. Звуки капающей воды успокаивали  и одновременно действовали на нервы. Она села на корточки и прикрыла глаза. Где-то за дребезжавшими, разбитыми  окнами завывала метель…



Кости страшно ломило, мышцы затекли, и она не чувствовала тело. Кое-как сползла по ступенькам и попыталась встать, опираясь на покосившиеся перила. Стопы покалывали тысячи мелких иголок, а лодыжки сводило судорогой. Девушка стояла, покачиваясь и щурясь, пытаясь осознать, где она. «Какая разница, где, если я даже не помню, кто Я», - пронеслось в голове, сквозь ворох запутавшихся мыслей.


- Эй, есть кто живой? - хриплым голосом прошептала она. Недовольное урчание собственного желудка было единственным звуком, нарушившим зловещую тишину. Она подошла к двери и толкнула. Сквозь щель просвечивал дневной свет. Дверь не поддавалась. Из последних сил девушка толкала, упершись обеими руками. Ноги скользили по грязному полу. Дверь сдвинулась разве что на сантиметр.
«Неужели завалило снегом за ночь», - с ужасом подумала она. В полумраке, дрожащими руками нащупала пачку сигарет в одном из карманов рюкзака. Закурив сигарету, девушка опустилась на пол и медленно огляделась по сторонам.
Она оказалась заточенной в подъезде некогда жилого дома. Погребена заживо в старом вонючем подъезде. «Нужно успокоиться. Сейчас я успокоюсь и все осмотрю. Отсюда есть другой выход. Да и вообще, было бы неплохо осмотреть мое пристанище как следует…».


От мыслей ее отвлек звук открывающегося замка. Вскочив, она резко затушила сигарету, и прижалась к стене. Сердце бешено колотилось, грозясь выскочить из груди. Закусив губу, она буквально впивалась ногтями в стену, вжималась в нее так, словно хотела пройти сквозь нее, раствориться, исчезнуть.
С мерзким жутким скрипом открылась дверь, ведущая в подвал. Повеяло еще большей сыростью, затхлостью и землей.


Рецензии