Испытание добром

Юноша с почтением обратился к мудрецу – Я собираюсь в дальний путь, как мне найти товарища, человека верного, которому я смогу доверять?

Мудрец предложил юноше чай, тот с благодарностью принял напиток. После того, как чашка стала пустой, мудрец начал свой ответ – Испытай человека добротой.

- Как это, я всегда добр к людям?

- Впусти человека в дом, но не как гостя, дай ему лучшую постель, посвяти ему всё свободное время, подари ему часть своих одежд, корми его со своего стола, немного обделяя себя, помоги решить ему трудности, всегда отзывайся ему добрым словом и советом, позволь ему быть слабым рядом с собой. Этот человек всегда должен видеть в тебе и друга, и защитника, и помощника.

Пройдёт немного времени и ты всё поймёшь сам: человек начнёт пользоваться тобой, он будет всегда тобой недоволен, будет тебя попрекать и что-нибудь требовать. После он обидится на тебя, возможно предаст.

Лишь один из тысячи ответит тебе благодарностью на добро, вот с ним ты можешь идти куда угодно.

- Мастер, но я не смогу проверить тысячу людей!

- Проверь одного. После ты сразу начнёшь отличать людей по тому, как они приняли от тебя чашку чая.


Рецензии