Одиночество

Одиночество – огромная проблема для человечества. Люди – существа социальные и, оставаясь один на один с собой, начинают метаться и скулить. Для меня возможность остаться наедине с собственной персоной в большом дефиците. Что я могу себе позволить? Одиночество по утрам, пока все домочадцы спят. Будильник звонит. Открываю глаза, мысленно настраиваю себя на предстоящий день. Делаю зарядку. Стою под душем, обливаюсь холодной водой. Завтракаю. Пытаюсь приготовить домочадцам на день еды. Убираюсь на кухне и в ванной комнате. Протираю коврик у входной двери. Одеваюсь и выхожу на работу. По дороге стараюсь читать стихи.

Вечером ужинаю, переброшусь несколькими словами с мужем и прошу оставить меня на часок одну с компьютером. Муж уходит на кухню. Сын в своей комнате. Я наслаждаюсь одиночеством на полную катушку. Захожу на прозу ру. Читаю и пишу. Все время ощущаю дефицит времени. С мужем и сыном общаюсь все реже и реже. У меня странное, безнадежное понимание того, что они и не нуждаются в моем общении. О чем с ними говорить?  Мы с годами утратили способность говорить, разучились слышать друг друга. Утратили интерес к мыслям и чувствам друг друга. На работу я стараюсь одеться подобающе. Часто меняю одежду. Одна моя знакомая сказала, что в гардеробе должно быть обязательно мотивировочное платье, которое бы висело и одним своим видом стимулировало к победам над собой. У меня есть такое платье. Я с ним часто разговариваю. Оно проявляет больше понимания, чем муж. С ним можно просто помолчать или выговориться, зная, что оно не перебьет, не отмахнется, не станет отрицать собственных слов. Нет, я не сошла с ума, не свихнулась и не думаю, что платье живое и способно отвечать. Я разговариваю с ним также, как разговариваю со своей собакой. Мне просто часто нужно высказаться, а ответа я все равно не жду.

Что делать со всеми мыслями, которые переполняют, и которые некому высказать. Спасают дневники. Там в записях можно разложить все по полочкам, все те события, которые произошли за день. Главное – успеть, пока не ушло состояние, когда пишется легко и как-то волнительно. Мне нравится, когда за окном темно, сыро и промозгло. С неба срывается то ли дождь, то  ли  мелкий снег, а в квартире тепло и уютно. Никто не мешает мне. Некоторые утверждают, что одиночество сутулит душу нам и плечи. Остаться б снова бы одной, чтоб перестать быть одинокой. Совсем не важно, сколько это будет длиться, потому, как я хочу жить только нынешним днем. А завтра - будь что будет. Главное, что одиночество сейчас рядом. На остальное мне остается только надеяться. Я вошла во вкус одиночества... Часто главной целью стало сесть за компьютер, тогда реальная жизнь уходит на задний план...

Как-то мне пришлось остаться одной на неделю. Планов у меня было громадье. Думала, что уберу во всех антресолях в квартире. Ан нет, не смогла себя настроить. Поняла, что тишина прокралась в дом. Пришла, мол, ненадолго, на немного. Я поговорила с ней о том, о сем. Она сыграла со мной дурную шутку. Куда-то подевались все друзья. Сидим мы оба. Тишина и я. Смотрим телевизор до упада. Хотя бы зазвонил бы телефон, и кто-то по ошибке сказал: «Здравствуйте". И тишину б прогнал бы прочь. А мне бы подарил кусочек счастья. И я поняла, что одиночеством я наслаждаюсь, когда оно в дефиците. А быть долго одной я не хочу и не могу.


Рецензии
Конечно, ощущать себя одиноким наверное тяжелое состояние, лучше о нем не знать.
Это с одной стороны, а с другой - иногда очень хочется побыть в одиночестве без посторонних глаз и возгласов:))
И вообще молчание - золото не зря же есть такая поговорка:))
Интересные у вас размышления на эту тему.
Удачи в конкурсе!
С улыбкой,

Ольга Реймова   24.01.2024 23:40     Заявить о нарушении
Когда страдаешь от одиночества — все заняты. Когда мечтаешь об одиночестве — навестят и позвонят ВСЕ!

Наталья Скорнякова   25.01.2024 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 67 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.