Русик

               
           Мурка принесла котят, и один из них был чисто черный. Я с детства была кошатницей и любила котов, черных особенно. Все люди шарахаются, когда им коты перебегают  дорогу, а я считала это хорошей приметой.
          И вот у нас появился свой черный котенок. Мы с мужем долго изучали у малого внешние признаки пола под хвостом, но так и не могли определить, кто это кот или кошка. Решили назвать Маруськой. Это чудо росло и в один прекрасный день мы, наконец, увидели под хвостом кошелек, но поскольку котенок хорошо откликался на Маруську, пришлось искать созвучное имя, так получился Русик.
           Русик был на редкость ласковым и ручным котенком, стоило ему отвалить от латки, как он заводил свою песню, садился рядышком, смотрел в глаза и мурлыкал.  Видя, что я его не прогоняю, он лихо запрыгивал на колени, ложился и толкал свою мордочку в ладонь, мол, давай погладь по головке. Закрывал глаза и пел свою песню, тая от удовольствия. Если я была занята, он ходил за мной, как хвостик, путался под ногами, как петля, иной раз и наступлю на лапу или хвост, но он мужественно терпел. Если же я сидела за компьютером и не обращала на него внимания, Русик проблему решал просто, он запрыгивал на стол и сразу падал на руку, которая была занята мышкой.  Я брала его и отодвигала в сторону, но Русика такой оборот не устраивал, он поднимался и опять падал на руку.
           И так продолжалось некоторое время. Наконец, мне это надоедало, и я сбрасывала его на пол. Посидев немного у ноги, Русик заходил с другой стороны, запрыгивал на стол и теперь он избирал другую тактику, укладывался прямо у монитора на клавиатуру. Мол, все равно ты будешь вынуждена обратить на меня свое внимание.
           Года через полтора Русик превратился в крупного упитанного кота весом 4 килограмма, шерсть у него блестела, на черной добродушной мордахе желтые глаза светились сытостью и умиротворением.
            Летом Русик любил бродить  по периметру нашего участка, аккуратно переступая лапами по забору. Если вдруг слышался кошачий вой, значит на горизонте появился чужак. А чужаки к нам наведывались довольно регулярно, потому что Мурка время от времени погуливала. И вот тут–то Русик вступал в роль хозяина, он не допускал, что бы чужаки делали свои ухажерские дела на нашем участке.
          Сначала следовали предупреждающие вопли, но если на пришельца это мало действовало, Русик бесстрашно кидался в драку. Вот тогда шерсть летела клочьями, вопящий клубок катался по земле, ни на что не реагируя.
         Как правило, все заканчивалось в пользу хозяина, и пришелец позорно убирался за пределы нашего участка. Так что мамашке приходилось на свидания бегать подальше от дома.
        После драк Русик непременно приходил домой, садился рядышком и начинал зализывать раны. При этом он опять что-то намурлыкивал. Наведя марафет, следовал к своей чашке, и если она была пуста, вопросительно поворачивался ко мне и смотрел, мол, а где же вознаграждение?
        Время от времени опять появлялись котята, и Русик возлагал на себя роль заботливой няньки. Стоило Мурке оторваться от котят и убежать по своим кошачьим делам, они начинали пищать. Тут откуда ни возьмись появлялся Русик, запрыгивал в коробку, начинал котят вылизывать и они затихали.
           Через некоторое время можно было наблюдать, что котята спят, свернувшись в один клубок, а Русик лежит у коробки и опять мурлычет себе под нос. Когда появлялась Мурка, запрыгивала в коробку, опять поднимался писк. Русик озабоченно заглядывал в коробку, и дождавшись когда они замолчат, удалялся.
          Такую картинку можно наблюдать с каждым окотом. Любвеобильного Русика хватает на всех. Он по-прежнему любит запрыгивать ко мне на стол, когда я сижу за компьютером, пытается отвлечь, заглядывает в глаза, укладывается мне на руки, очень любит ласку и при этом обязательно что-то мурлычет.


Рецензии
Взяли мы в своё время себе котёнка и назвали Дусей. Через 4 месяца поняли, что это кот, и пришлось его переименовывать в Дусика. Он тоже спал с котятами, очень любил малышей, и даже "кормил" титькой подросшую дочку, которую мы оставили себе, и которую мать уже гоняла от себя. Конечно, доче уже три месяца было.

Стефа Рейо   29.09.2020 19:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Стефа! Спасибо за отзыв, я обожаю котов, они умные и хорошо понимают хозяина. У нас был Кузьма, муж глядя на него как-то сказал, что зря кормим его, а мы жили на земле, у нас было хозяйство и у соседей. На следующий день утром выходим с мужем, а на крыльце сидит Кузя и около него 4 крысы без голов кучкой лежат. Я говорю: "Вот тебе отчет зря кормим или нет". Кстати любил со мной ходить доить корову, я дою, он наблюдает, я иду домой с дойником, он впереди бежит, был любитель парного молока.

Валентина Алефиренко   28.12.2023 10:57   Заявить о нарушении
Какой умничка! Но не понимаю людей, которым непременно от котов польза нужна. Неужели жалко корма, тем более в деревне? Ваш котик большая умничка, доказал мужу, что он не бесполезное животное, хотя и не обязан был)

Всё не то, и жизнь не та
Если в доме нет кота.

Кот для тепла и уюта)От них столько положительных эмоций.
Как можно не любить их. А ведь многие ненавидят, травят,особенно бездомных, ужасные люди.

Ваш котик "доярка")), а наши (мы в городе живём) провожают всех на работу, и в выходные беспокоятся: чего спите, вставайте, идите нам на мяско зарабатывайте, а мы дом охранять будем, вот!)

Стефа Рейо   29.12.2023 16:47   Заявить о нарушении