Предновогодние хлопоты

               
     Эта история началась в начале 90-х годов, а закончилась несколько дней тому назад. А произошло вот что. До нового года оставались считанные часы. Жена, как обычно, заранее приготовилась к проводу старого и  встрече нового года. Холодильник был забит вкусными продуктами. Там же охлаждалась бутылка шампанского. Мы никого не ждали и только обзванивали родственников и друзей, поздравляя всех с наступающим праздником.
     Часа за три до боя курантов я вышел на Тверскую улицу посмотреть, как смотрятся на подоконниках зажженные свечи в наших окнах. Хотелось, чтобы праздничное настроение было не только внутри квартиры, но и снаружи. Все выглядело красочно, и я был удовлетворен увиденным. Повернувшись в сторону своего подъезда, я неожиданно столкнулся со своим приятелем-коллегой из института Корнелием, который стоял в каком-то замешательстве, крутил головой из стороны в сторону, и явно не знал, что делать.
      -Ты как здесь оказался и чем ты так озабочен? – спросил я его.
      - Дело в том, - ответил он, - что я откладывал новогодние покупки до последнего дня, и вот теперь не знаю, что делать. В магазинах или пусто или масса народа, а мне хотелось бы приобрести хотя бы пару бутылок коньяка к столу. Но, по всему видно, удачи мне не видать, - посетовал он.
     - Не огорчайся, - сказал  я Корнелию, - Зайдем ко мне, отметим уходящий год, а за столом и решим, как тебе помочь. И жена будет рада с тобой познакомиться.
     Я взял его под руку, и мы вошли в подъезд, поднялись на второй этаж. Жена открыла дверь, и, конечно, была немного удивлена нежданному гостю. Однако, будучи гостеприимной хозяйкой, она быстро накрыла на стол, поставила бутылку хорошего коньяка и легкие закуски.
     За красивыми тостами незаметно пролетел час. Корнелий заторопился, ссылаясь на то, что без спиртного его не пустят домой. Чтобы исправить ситуацию, я вытащил из бара две бутылки марочного коньяка и протянул их приятелю. Сначала он отказывался, но потом взял и обещал вернуть в ближайшие дни. Мы тепло распрощались.
     Прошел новогодний праздник. Мы регулярно встречались на территории института, конференциях, но никакого разговора о коньяке не возникало. Так месяц за месяцем прошел год, потом еще и еще один. В итоге минуло больше 10 лет. Я давно понял, что Корнелий, судя по всему, просто забыл о своем обещании вернуть бутылки. Ну, да бог с ним, с коньяком. Был бы человек хороший.
     Последние три года мы работали в том же институте, но в другом здании. Наши кабинеты находились рядом, и мы почти ежедневно встречались в коридоре. Однажды в обеденное время Корнелий пригласил меня в свой кабинет и спросил: Не хочешь испробовать мой фирменный напиток? Я  готовлю его на спирте, лимонах и кедровых орехах, а для мягкости добавляю ложку сахара. Получается очень вкусно и полезно для здоровья.
     За день до этого я был на банкете, и поэтому предложение выпить рюмку-другую было как раз кстати. Мы сидели и вспоминали некоторые интересные истории из нашей жизни. Когда я напомнил ему о нашей встрече на Тверской в канун нового года много лет тому назад, он в этот момент вспомнил, что взял, но не вернул две бутылки коньяка.
    -Дело прошлое, - сказал я Корнелию, - главное, что бутылки пригодились.
     Приятель подошел к холодильнику, извлек из него две 250-грамовые бутылочки спирта и протянул мне.
    - Приготовь из этого спирта фирменный напиток, и пусть это будет хоть какой-то компенсацией за тот невозвращенный коньяк, - сказал он.
 
    
          


Рецензии
Долг платежом красен:) Спасибо, интересная, мудая, жизненная история, Александр, уважаемый! Как всегда, лаконично, но презентабельно!!!

Ольга Боровикова 2   14.09.2018 11:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ольга, за очередной визит и хорошую рецензию. Ваш д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   15.09.2018 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.