Стыд замполита

          Вопрос: Знакомо ли чувство стыда замполиту, учитывая то, что он, подобно священнику, является посредником между «умом, честью и совестью» и простыми смертными, и то, что сам он постоянно призывает «достойных» испытать это отрицательно окрашенное чувство, являющееся отличительным признаком, выделяющим человека из прочего животного мира?
            Ответ: Это смотря что и как ему ответить на его призыв испытать «страх дурной молвы» по Платону!

         Середина 1980-х г.г., Группа советских войск в Германии, на суде чести прапорщиков N-го полка разбирается дело кандидата в члены партии прапорщика Святого Ильи Владимировича, поведение которого в быту совсем не соответствует носимой им фамилии – пьёт много, жену колотит регулярно, соседей «достал» и т.д.
Когда суд удалился для вынесения решения, а прапорщик Святой И.В. с сочувствующими вышли покурить, возникший как обычно из ниоткуда заместитель командира дивизии – начальник политотдела (по «совместительству» - куратор женсовета, откуда и поступила жалоба) подозвал к себе виновника «торжества» и тоном, не терпящим и намёка на неубедительность, твёрдо сказал:

          - Значит так, товарищ Святой, мне по х/р, что там сейчас нарешает ваш суд, но я тебя лично предупреждаю, что если ещё хоть одна жалоба такого рода на тебя поступит или увижу твою жену с синяком, – то ты у меня в 24 часа будешь выслан в Союз! Всё понятно?!

          Услышав такую незавидную перспективу, все присутствовавшие, как говорится, прижали ушки, и лишь сам подсудимый парировал:

             - Что ж Вы меня, товарищ полковник, Родиной-то пугаете?


Рецензии
Будучи командиром полка, замполитом у меня был мой же однокашник, который меня регулярно закладывал Командующему. Это был разгар сухого закона. И когда я говорил: "Дима, ну как ты можешь? Мы же с тобой четыре месяца в одной казарме".

Он: "Если я не буду поставлять партийную информацию, меня снимут с должности, а вместо меня пришлют какого-нибудь обалдуя, который будет Вас закладывать ещё больше. А оно Вам надо?"

Сложная у них была работа...

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   09.05.2017 00:54     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. только не "месяца", а года видимо

Капитан Немо   20.05.2017 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.