5. Ошибка. Эх, жизнь моя второклассная!

Я сегодня пятёрку получил. Первую официальную. Нам во втором классе только со второго полугодия оценки в дневник ставить стали. Так вот я ошибку настоящую на доске в предложении исправил. По секрету скажу, что учительница наша, нам специально на доске ошибки оставляет, внимательность нашу проверяет. А кто найдёт первым, тому пятёрку ставит.

Ошибки я еще с первого класса находить научился. Тамара Васильевна до сих пор улыбается, когда вспоминает об этом. А история такая была.

Перед тем, как мне в первый класс пойти, я руку сломал. Да ещё к тому же правую. Вылезал из бассейна и с лестницы свалился. Как получилось, сам не пойму. В общем, наложили мне гипс, и из больницы домой отпустили. Сказали дома сидеть и в поликлинике наблюдаться. А через две недели Первое сентября! Я целое лето ждал этого дня! Нет, никак я не мог пропустить такое событие. Так и пошёл я в первый раз в первый класс с гипсом.

В школе я сразу стал центром внимания, даже старшеклассники интересовались, как это меня угораздило перед Первым сентября руку сломать. И ещё до того, как на линейку построится, все уже знали, что меня Артёмом зовут и, что я в первом «А» учиться буду.

После линейки мы все пошли в класс на урок. Тамара Васильевна на доске таблички с нашими именами развесила и попросила тех, кто умеет читать, найти своё имя и выйти по очереди к доске. Это она так придумала, чтобы нам всем легче познакомиться было. И заодно проверить, кто умеет читать, а кто нет.
               
Юрка первым пошёл. Снял табличку и прочитал вслух: «ЮРА». Потом вернулся за парту и тихонько меня толкает:
– Ты чего сидишь? Иди, давай.
Он-то знал, что я читать умею. Мы с ним в детском саду ещё в старшей группе лучше всех читали. Но к доске я не пошёл. Смотрю, табличка висит «АРТЕМ», а моё имя через Ё пишется – «АРТЁМ». Вот и сижу, молчу.
– Ты чего не идёшь? – опять Юрка меня толкает.
– Не моя табличка висит, – отвечаю шёпотом я.
– Как не твоя? Чья же ещё?
– Вот, смотри. Если бы там Тёма было написано, так это как будто бы я. А если Тема написать, то это тема урока какая-то получается. Вдруг в нашем классе такой мальчик АРТЕМ есть, а моё имя вообще не повесили. Меня и в классе-то сегодня быть не должно, я же руку сломал. Забыл? Я лучше подожду ещё.

Когда все читать закончили, на доске осталась всего одна табличка висеть  «АРТЕМ». Оказалось, что даже плохо читающие знают, как пишется своё имя.

– Хорошо, – сказала Тамара Васильевна. – А теперь кто сможет слово «ДОШКОЛЬНИК» превратить в слово «ШКОЛЬНИК»?
И она написала мелом на доске слово «ДОШКОЛЬНИК».
Тут уж я сразу поднял свою здоровую левую руку:
– Нужно от слова «ДОШКОЛЬНИК» убрать слог «ДО» и получится «ШКОЛЬНИК».
– Молодец, Артём! Правильно. Чего же ты к табличке не подошёл, если так хорошо читаешь? – спросила меня Тамара Васильевна.
– Так там же с ошибкой написано. Вы забыли две точки над буквой «Е» поставить, вот я и подумал, вдруг не моё имя, – сказал я, и ребята все дружно засмеялись.
Но Тамара Васильевна серьёзно посмотрела на меня и протянула чёрный маркер:
– Ну что ж, раз обнаружил ошибку, то её нужно исправить. Иди к доске.

Я взял маркер и нарисовал левой рукой две жирные точки над буквой «Е» в своём имени, снял табличку и громко прочитал вслух: «АРТЁМ».

А через две недели мне гипс сняли. И Тамара Васильевна после уроков учила меня буквы прописные писать, чтобы я от одноклассников не отставал. Я и не отстал, теперь на пятёрки учусь!


Рецензии