Литературные размышления 3. О мастерстве автора
Чё Про.
О мастерстве автора.
Все кто решил, что его призвание "нанизывать бисер слов на нити смыслов", рано или поздно сталкиваются с одними и теми же параметрами этого непростого ремесла. Хочу рассмотреть некоторые из них, может кому пригодится. Поэзию тревожить не стану, ибо она не является моей любовницей, я думаю ее "характер" опишет кто-нибудь другой, я не касаюсь тех аспектов, в которых ничего не смыслю. И так, предположим, что некто, твердо решил что ему есть что сказать социуму, так же предположим, что автор уже имеет некоторый опыт борьбы с тавтологиями, словами-паразитами, и прочей литературной нечистью, неизбежно подстерегающей каждого пишущего персонажа на этом пути. Первое; - прежде чем браться за перо, неплохо было бы пройти хоть какой-то путь читающего персонажа, прежде всего, чтобы иметь некий опыт подачи информации теми, кто уже состоялся как прозаик, и для того, чтобы иметь хоть какое-то представление о стилях, направлениях и тонкостях самого процесса субъективной работы с информацией художественного содержания. Затем определиться в каком жанре автор хочет себя попробовать, фантастика, лирика всех этимологий, новелла, эротика, детектив, и т.д. и т.п. , у каждого из этих направлений свои "подводные камни". Отставлю лирику и эротику в сторону, и детектив тоже не стану препарировать, по одной простой причине, не мое. Пусть будет фантастика и новеллистика, можно конечно затронуть жанр фантасмагории, но этот параметр настолько редко встречается в литературном мире, что наверное сам автор может смело придумать свои правила, если конечно у него получится. Придумать что-либо новое на ниве фантастики сложно, уже все писано, переписано, можно конечно взять уже обкатанную идею, и населить ее своими Смыслами, свежими, неизбитыми конечно, такой подход встречается чаще, сложнее придумать собственную концепцию, это самое сложное, и уже на этот "скелет" нарастить сюжетные "кружева". Но если сюжет будет слабее концепции (личной реальности, которую создал автор, как универсальную формулу, в которую можно подставлять новые значения-смыслы), то случится смысловой перекос, который сразу же станет диссонансом, во всей конструкции-идее автора. Поясню, - "Можно придумать сюжет, в котором встает два солнца, труднее под эти светила придумать мир." В концепции личной реальности автора, имеет значение все, от описания природы, и харАктерных линий всех действующих лиц, до имен, названий, одушевленных и неодушевленных, материальных и нематериальных объектов, населяющих вашу реальность, не говоря уже о смыслах, законах и темах, которые вы поднимаете в своем интеллектуальном продукте, что вы вкладываете в ровные строки из знаков, кроме сюжета, умелого описания ситуативного ряда и сюжетных линий. Желательно конечно поднять на фоне всего этого какую-нибудь непростую тему (морально-этическую, психологическую, социальную, бытовую наконец) из вашей жизни, из реальной жизни, не выдуманной, это придаст произведению правдивости ну и естественно не халтурить, как только вы начнете врать, вас тут же перестанут читать, опытный литературный реципиент на раз почувствует подвох, и вздохнув, со словами, - "Бред Сивой Кобылы, так не бывает", - отложит ваше произведение в сторону. Все, что происходит в вашей реальности, должно быть оригинальным, только вашим, не повторяйте никого, какие бы красивые решения вы не подсмотрели у кого бы то ни было. Так рождается Вкус и Стиль, каждый из этих параметров, вполне может сделать вас востребованным. А уж коли вам удастся соединить их воедино, имеете полный, реальный шанс стать "Вкусом Эпохи". И вот тогда, вам будут талантливо подражать, вы станете маркером профессионализма. Согласен, сформулировать и написать об ЭТОМ легче, чем воплотить в жизнь, но к ЭТОМУ нужно стремиться, я попытался порассуждать об ЭТОМ, проанализировав опыт великих мастеров, ну и свой собственный, скромный вклад в дело производства гармонии на душу населения. Не сочтите что я кого-то поучаю, это просто мое мнение о том, к чему нужно стремиться. Безусловно талант дело тонкое, и у всех его ровно столько, сколько Бог отмерял, но из своего опыта могу сообщить что знаком с человеком, который стал литератором через каждодневный труд; - накопление и анализ информации о мировой литературе, ему принадлежит выражение, - "Стоит читать даже плохие книги, чтобы иметь представление о хороших." Когда количество переросло в качество, он решил что ему есть что сообщить социуму, и нужно отметить, что у него и правда получается, хотя изначально он не считал что Бог наделил его каким-либо талантом, так что все в наших руках коллеги. И еще, востребованность, это не мода, мода проходит, а востребованность остается, пусть немногими, но всегда. О параметрах жанра Новелла, могу сообщить, что все что я обозначил, в еще большей степени относится к этому направлению, ибо само понятие Новелла, подразумевает что-то новое, свежее, неиспробованное, но в параметрах новеллы писать будет еще труднее. Как-то так однако.©
Свидетельство о публикации №216121901355
Мне же думается, что энергия нужна писателю для того, чтобы «не запузыриться», как говорил поэт об этом «тайном огне», сжигающем его творческую плоть. Но это, конечно, его личная проблема. Хорошо, если есть жизненная задача, способная стать проводником (и мотивирующим фактором). А часто ли это бывает? Скажем, сейчас мало кто понимает, зачем нужен этот самый эгрегор литературы. Разве что нелюбознательные снобы. Боюсь, большинство по-прежнему будет думать о каких-нибудь новых возможностях применения туалетной бумаги. Эгрегору такая генерация нужна — для очищающей и наделяющей силой духовной работы. Даже если без эманаций. Хотя… Всякое ли творчество по природе своей разумно? Не будет ли в нем слишком много детского ожидания и надежды? И как насчет угрызений совести? Где та маленькая душонка? Да и наворочено ли тут слов? Наверное, хватит, на мой вкус. А еще всё зависит от воображения. Поэтому, может быть, стоит просто читать? Да, да, именно так и надо. Все приличные девушки читают книги. Никто не запретит, потому что умение читать книги, как известно, потом хорошо оплачивается. Последний вопрос — это вера, которую нужно не настолько хорошо оплатить. Я пока не уверена.
Елена Троянская Третья 16.09.2023 13:12 Заявить о нарушении