9. Проучили. Эх, жизнь моя второклассная!

К нам на выходные братишку привезли двоюродного – Саньку четырехлетнего. Некстати очень. Как говорит мой старший брат  - «он нам все карты спутал». Только мы с Юркой в бассейн залезли, чтобы заняться тренировкой по привыканию к невесомости, тут на тебе! Санька явился. С ним не потренируешься, пришлось вылезать.

Санька с важным видом расхаживал с лейкой по участку, поливая грядки с зеленью. А мы с Юркой со скучающим видом ходили за ним по пятам. Так сказать, присматривали. Наконец-то вся зелень была полита, и Санька уселся в песочницу лепить куличики. Мы с Юркой облегчённо вздохнули и решили устроить гонки на большом двухполосном автотреке, раз тренировка не состоялась.

Мы поставили машинки на старт. И понеслось! Чем быстрее мы крутили ручку на пультах, тем быстрее ехали наши машинки. Я представлял себя Молнией МакКуин из мультфильма «Тачки», а Юрка был Франческо Бернулли. С бешеной скоростью мы мчались по дорогам Японии, Франции, Англии, всё как в мультфильме. И вот, когда мы оказались на побережье солнечной Италии, препятствие в виде ноги моего брата Саньки оборвало нашу гонку.
- Я тоже хочу играть, - громко сказал Санька и поднял с трассы машинки.
Я онемел от возмущения и, недолго думая, попытался их отобрать.
- Моя очередь, дай мне, моя машинка, - не унимался Санька.
- Ну вот, всю гонку испортил, - обиделся я. - Забирай свои машинки и играй сам с собой. Пошли, Юрок, лучше из лука постреляем.

Как только мы отошли от автотрека, интерес к гонкам у Саньки сразу пропал, и он побежал следом за нами. Пострелять нам тоже не удалось. Санька постоянно хватался то за лук, то за стрелы, чем очень сильно мешал нам. Мы с Юркой бросили луки и направились в беседку.

Я сбегал домой и притащил большую тарелку халвы. Как вкусно было запивать её ароматным чаем! Мы с Юркой наслаждались вовсю. Тут подошёл Санька и стал внимательно рассматривать стоящее на столе блюдо.
- А чего это у вас? – пытался дотянуться он до халвы.
- Ничего, - ничуть не скрывая своей обиды, я отодвинул от него тарелку, - с жадинами не дружу.
- Тёма, ну покажи. Я не буду больше мешать.
- Земля там с огорода, - не выдержал я, так сильно мне хотелось проучить брата.
- Прямо из грядки? – не поверил Санька. – А мне можно попробовать?
Мы засмеялись с Юркой:
- А чего её пробовать? Иди, накопай себе, да пробуй, сколько влезет.
Санька недоверчиво смотрел на нас, как мы отправляем кусок за куском в рот сладкую «землю». Он ещё немного постоял, наблюдая за нами, потом быстро куда-то побежал.

Мы с Юркой засмеялись ещё громче, фантазируя, как Санька ест землю из грядки. А пока мы насмехались над Санькой, мой внутренний голос шептал мне, сначала тихонечко, потом всё громче и громче, что мы поступили как-то нехорошо, даже можно сказать подло, обманув малыша. Я вспомнил о микробах и червяках живущих в земле и представил, как эти паразиты, расползаются по Санькиному желудку. А он, скрючившись, лежит на земле и покрывается красными пятнами. И ничего плохого-то он ведь не сделал, только лишь хотел поиграть с нами. А мы…

Ничего не объясняя Юрке, я вскочил с лавочки и побежал искать своего маленького брата. Обежав вокруг дома, я увидел, как Санька подходит к беседке и несёт в руках ведёрко с землёй. Он молча вскарабкался на лавочку, дотянулся до стола и вывалил всё содержимое из ведёрка прямо в тарелку с халвой. Потом посмотрел на меня и улыбнулся:
- Вот ешьте, мне не жалко, я ещё принесу.

Мы с Юркой растеряно посмотрели на Саньку, и тут же все втроём засмеялись. А потом мы все вместе играли в «съедобное – несъедобное». Санька громко хохотал, отбрасывая «несъедобный» мяч, и ни капельки не жадничал.


Рецензии