Прошли слухи

               
     В конце июня в коридоре института, где я работаю, мне повстречался заведующий одной из лабораторий. Мы поздоровались, и он поинтересовался, когда у меня запланирован отпуск. Зная, что я заядлый грибник, он обмолвился, что на рынке уже появились грибы, правда, я не спросил его, где именно.
     Дождавшись конца недели, я с женой поехал на дачу, и уже на следующее утро поспешил в лес недалеко от нашего дома, который считается самым грибным местом.
     Дойдя до леса, я остановился в нерешительности:  спереди, слева и справа от тропинки бурно разросся борщевик – это красивое на вид и очень опасное растение. В свое время кто-то завез его в Россию на корм скоту, но по какой-то причине борщевик не стал использоваться по назначению, и теперь он заполнил все в округе.
     Чтобы не получить ожоги, мне пришлось осторожно пробираться через его заросли. К счастью, высота его не превышала полутора метров. По дороге мне попадались недавно упавшие и старые, наполовину сгнившие и превратившиеся в труху деревья. По всему было видно, что я оказался первым в этом лесу.
    Я дошел до края леса и пошел вдоль поляны, надеясь именно в этих местах найти подосиновики, которые в прошлые годы радовали меня своими яркими шапками. Но, увы, грибов не было. Даже лисички, всегда первыми появляющиеся в это время года, не желтели в траве.
     Дойдя до самого грибного места в дальнем углу этого небольшого леса, я был уверен, что если грибы действительно пошли, то здесь-то я их обязательно найду, но то, что я увидел, расстроило меня: все вокруг по щиколотку было залито водой. Грибами, как говорят, и не пахло. Потом я обошел известные мне места, но не встретил даже поганок. Лес был пустой.
    Возможно, они где-то уже появились, но не в нашем районе, и тем более, не в наших лесах. Слухи о грибах, к сожалению, так и остались слухами. Я не стал обходить весь лес, а пробрался напрямик через заросли борщевика и высокой травы, и пошел по дороге к дому, сожалея о несостоявшейся грибной охоте. На полях я собрал большой  букет полевых цветов и подарил жене.


Рецензии
Хорошо, когда грибные места рядом. Завидую.
Грибы самые лучшие пробиотики.

Татьяна Борисовна Смирнова   29.05.2023 23:00     Заявить о нарушении
К сожалению, Татьяна, последнее время грибов стало меньше, а лес стоит захламлённый. При этом виноваты мы сами. Спасибо за внимание. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   31.05.2023 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.