Прошлогодняя трава

               
     Каждый год по весне, направляясь на дачу, мы видели много участков сгоревшей прошлогодней травы. Сгорела она не сама по себе, а ее подожгли люди.
   - Дело это опасное, так как огонь может распространиться на лес и постройки, тогда беды не избежать, - всегда говорила мне жена, видя участки обгоревшей земли.
    И с ней нельзя было не согласиться. На своем участке дел всегда было много: нужно было собрать старые листья и упавшие веточки, покрасить бочки, подремонтировать забор, навести  порядок в доме. Мы с женой с удовольствием занимались этой работой, наслаждаясь чистым воздухом и пением прилетевших и устраивавших свои домики скворцов. И если я, поработав на участке, обычно усаживался у телевизора и смотрел футбольные матчи, то жена предпочитала возиться в земле, сажая и пересаживая цветы.
    Однажды, приехав на дачу, мы быстро справились с работой, и потом каждый из нас занялся своими делами: я пошел в дом, а жена – на участок. Вскопав грядки, жена вышла  в поле через заднюю калитку и решила убрать участок вдоль забора. В связи с ранней и теплой весной под ногами у нее и вокруг было много прошлогодней сухой травы. Не долго думая, она вернулась домой, взяла спички и подожгла траву у  калитки. Огонь вспыхнул молниеносно и стал быстро распространяться вдоль забора. Сначала жена спокойно наблюдала, как земля освобождалась от прошлогодней травы, сбивая граблями пламя, которое пыталось распространиться в ширь, но потом ей стало ясно, что ситуация стала выходить из-под контроля. Трава горела слева, справа и спереди, и огонь стремился проникнуть под высокий деревянный забор соседа на участок, где тоже было много сухой травы. К тому же огонь стал лизать полусгнившее дерево, лежавшее на границе с соседом.
     Жена принесла несколько леек с водой, но едва она заливала один участок, как трава вновь вспыхивала в другом месте. Докричаться до меня она не могла, потому что длина участка составляла более 100 метров. Тогда она прибежала в дом и сообщила мне о ситуации. Взяв лопату и два ведра воды, я кинулся к месту огня. Сначала я сбил пламя у самого забора соседа, потом залил водой горевшее дерево, а затем уже с помощью лопаты преградил путь огню во все стороны.
    Уставшие, вспотевшие и грязные, мы молча смотрели друг на друга и понимали, что лишних слов не нужно.       
    


Рецензии
Да, ситуация знакомая с детства.
Однажды я провалилась в тлеющий торф ногой, когда мне было лет 5-6... толкнул сосед, который шагал рядом с моим отцом, если бы отец не оглянулся, то я бы могла полностью уйти в это подземное царство огня.
Однажды шел пал на соседей, они вызывали пожарных, сами не могли справиться с ситуацией. В Латвии строго с поджогом прошлогодней травы, штрафы огромные...
Все равно каждый год жгут... люди гибнут в огне.
Миниатюра хороша, яркая, как огонь!
Спасибо большое.

Ольга Боровикова 2   07.02.2018 10:48     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Ольга, за то, что заглянули в гости и за Вашу интересную, положительную и поучительную рецензию. На Прозу захожу не часто в связи с жизненными проблемами. Не обижайтесь. Творческих Вам успехов и крепкого здоровья. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   07.02.2018 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.