О времени как о состоянии
В детстве я любила праздники. Вкусная еда, подарки, нарядные родители, гости с новостями. На улице - фейерверк, собственный, домашний, или городской, муниципальный. Встав взрослой, поняла, что каждый праздник - время отъема денег, физических сил и душевного покоя. Хорошо, когда настроение совпадает с календарными праздниками. А если нет? Если в этот день хочется уединения или есть неотложная работа, или ситуация такова, что не до радости... При таких обстоятельствах, праздная толпа в тягость. В общем-то, любая толпа, революционная иль собранная по случаю чего-то, вызывает некомфорт. И это внутреннее чувство, отягощенное лишением физического пространства, запоминается стойкой неприязнью к любителям единства напоказ.
Мой мир изменился, когда я поняла, что свобода в выборе. Не тот праздник, что празднует все, а день значимый для тебя лично. Я не живу на экваторе и мне приходится работать. Время имеет для меня значение, но отношусь к нему иначе, не как к процессу и физической величине. Время воспринимаю как смену состояний. Время творчества, время подъема душевных сил, время радости, время сна и время бодрствования, время добрых дел и время ничегонеделания. Да, являясь частью социума, я придерживаюсь традиций - поздравляю знакомых с праздниками, но не участвую в них. Я люблю зиму, люблю снег, но снежные ели у меня ассоциируются не с новым годом, а с временем сказок и чудес. Чаще вспоминаю детство, когда за каждым сугробом виделись снежные эльфы, в хороводе снежинок - снежная королева, и не было прекраснее смотреть на заснеженный мир сквозь узоры изморози на окне. До сих пор ель в снегу - что привратник у входа в волшебство, в мир детских зимних грез, с персонажами из зимних сказок Андерсена и братьев Гримм.
Давно миновало детство, в далеком прошлом остались волшебная палочка и кольцо всевластия, но чудеса остались жить в моем сердце. Нет, я не верю в добрых фей, но верю в добро и проведение. Помните, как говаривал Иммануил Кант, что две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, - это звездное небо надо мной и моральный закон во мне. Общепринятые традиции, негласные правила, совокупность норм поведения, вытекающих из представлений правильного и неправильного, добра и зла, живут в умах, чьи души трепетны к прекрасному. Совершить милость - оказать помощь нуждающемуся, подать нищему, накормить бездомную собаку, кошку, выходить больного, спасти умирающего - свершить чудо в глазах отчаявшегося. И если в твоих силах совершить чудо для кого-то, то кто-то обязательно свершит чудо для тебя.
Мир живет на отдаче - что сеешь, то и жнешь. Мудрецы Талмуда говорят, что добровольное пожертвование равноценно всем заповедям, вместе взятым и всякое доброе дело освобождает нас от зла. Милость не касается тех, кто совершает добрые дела за деньги - лечит, спасает, кормит голодных. Милость - безвозмездная помощь, в ущерб твоему времени, финансам, физических и душевных сил. Но сколь же мощи в такой милости! И не о воздаянии речь. Совершается процесс очищения собственной души, что приводит к более глубокому пониманию добра и зла. Еще Сократ говорил, что высшая мудрость - различать добро и зло. Не все прекрасное и не все ужасное несет в себе доброе и злое. Да, милость не различает добра и зла, и этого в минуты помощи не требуется. Но всякое благородное дело уменьшает зло и вокруг нас. Но как чувство прекрасного и вера в чудеса связана с милостью? А звездное небо и мораль в нас не отделимы. Если мы способны любоваться звездами, каждую ночь восполняя себя все большим удивлением и благодеянием, то с большим чувством сострадания отнесемся и к терпящему бедствие. Если для нас чудо - снег, снежные ели, то будем сами вершить чудеса, спасая и преображая чьи-то жизни.
Каждая жизнь значима - не только человека, но и животного, дерева. Не праздники запоминаются нам. Мы помним чудеса, свершенные другими. Не нужен определенный день пожелать кому-то добра. И день подарков может оказаться любым днем. Свобода в выборе - когда кому устроить персональный праздник и устроить праздник для себя. И все же, традиционно, я поздравляю всех с наступающим Новым годом. Пусть каждому из вас Новый Год принесет чудо. Пусть последующие дни вас неустанно будут восполнять чувством прекрасного. Пусть моральный закон внутри каждого из вас не перестанет удивлять и с новой и новой силой вызывать чувство благоговения. Добра всем и добрых дел каждому. Чтобы каждый из вас мог сказать, я был в состоянии добра. Это так просто посадить дерево, накормить голодного, дать приют бездомной собаке иль кошке, помочь финансово нуждающемуся, оказать помощь старику, одарить любовью родителей и вырасти в любви собственных детей. В таких условиях время обретает качество состояния. И пусть история фиксирует физическую величину времени - даты событий, дни противостояний миру и дни созидания мира, а для нашей души важнее величина состояния милости. Именно в этом состоянии мы ощущаем себя людьми. И именно в таком состоянии обретаем смысл своего появления на земле. Милость - высшее проявление разума. А все остальное - лишь способ проявления милости.
Свидетельство о публикации №216121901456
На самом деле, время это иллюзия! Вне нашего сознания оно обессмысливается, но всё равно, какая разница? У вас получлась очень красивая миниатюра, а это ведь главное, не так ли?
Кстати, откуда взята эта идея мудрецов Талмуда? Не слыхал о ней...
Сапсибо!
Евгений Цион 09.11.2018 03:52 Заявить о нарушении
Исполнение каждой заповеди освящает только часть человеческого организма - которая приняла участие в исполнении этой заповеди.
248 заповедей-предписаний Торы соответствуют 248 частям человеческого тела (а 365 заповедей-запретов – 365 его жилам).
При надевании тфилина на руку, происходит притяжение Б-жественной энергии к руке через нее - в сердце, то есть святость поступает в сферу действий и эмоций.
При надевании головного тфилина святость привносится в разум.
Цдока же обладает гораздо большей силой - ее исполнение сообщает святость не отдельному органу тела, а всему организму в целом. То есть, в результате того, что дается цдока, все 248 органа тела проникаются Б-жественной святостью.
В отличие от всех остальных заповедей, цдока обладает способностью мгновенно воздействовать на все силы души. Когда дается цдока, ум и сердце очищаются и просветляются. Одного такого действия достаточно, чтобы ум и сердце приобрели новые силы для служения Всевышнему.
У каждого свое предназначение, но каждое предназначение - служение Всевышнему.
Более подробно можно ознакомиться здесь:
http://lechaim.ru/ARHIV/184/karasik.htm
Благодарю за внимание, рада знакомству,
Даная Дан 10.11.2018 07:20 Заявить о нарушении
Но конечно, это положение нужно воспринимать скорее метафорически! Цдака от Заповедей всё таки не освобождает, хотя и равноценна им по своей духовной важности...
На самом деле, то о чём Вы написали относится больше к категории Хесед, а не Цдака. Строго говоря, Цдака это "свершение справедливости", денежное пожертвование, а Хесед это именно милосердие, деятельный акт доброты и любви...
С уважением и пожеланиями добра,
Евгений
Евгений Цион 10.11.2018 14:18 Заявить о нарушении
Касаемо доброты, милосердия - хесед является одной из формы хинам (милости).
Попробуем, не запутавшись в терминах и значениях, разобраться:
Итак, «цдака» (справедливость) означает «пожертвование», «подаяние», «милосердный поступок», а «хесед» (доброта, милосердие) - деятельный акт доброты, любви. По другому, «хесед» — это свойство характера, «цдака» — название действия, но могут употребляться и как синонимы, например, - «цдака ва-хесед» — «милосердие и милость».
Цдака — само доброе дело. Хесед — намерение, которое стоит за добрым делом.
Цдака означает свершение справедливости, денежное пожертвование, а Хесед - милосердие, акт проявления доброты и любви.
Цдака осуществляется только имуществом. Гмилут хасадим — и телом, и имуществом. Хесед — проявление доброты дающего - проявление образа Б-га. Цдака — то, что необходимо нуждающемуся.
«Хинам» имеет два значения — «бесплатно» и «напрасно», образовано от «хэн» — «симпатия», «благоволение». Это то, что делается или дается другому безвозмездно. Получающий «хинам» нашел благоволение (хэн)в глазах дающего.
Сорри, если вышло запутанно. Упрощенно, милость - Благодеяние.
Даная Дан 11.11.2018 03:27 Заявить о нарушении
Ивритом я владею, так что объяснения "осилил"!
Спасибо!
С теплом,
Евгений
Евгений Цион 11.11.2018 17:10 Заявить о нарушении