Послушание

Всем нам хорошо знакомо это слово - Послушание. Равно как и противоположное ему. С самого раннего детства ребенок уже умеет не слушаться, хотя, казалось бы, этому его никто не учит! Но меня заинтересовала мысль: а как обстоят дела у людей которые уже выросли из детства? Да, взрослый человек перестал называться непослушным ребенком, его уже никто не берет за ухо, не ставит в угол, не оставляет дома за невыученные уроки...знакомо, не правда ли? :) я не хочу углубляться в слишком большие подробности воспитания, для каждого оно разное, но есть и общие методы. Так вот! Научились ли мы быть послушными, став старше чем дети и подростки, или все равно у нас это иногда проявляется?

Я вспоминаю историю из своей жизни. Закончив учебное заведение, защитив наконец диплом и получив профессию электрика, я отправился на работу. Чувствовал себя на уровне, ведь столько отучиться-то!!! В голове еще шевелятся остатки знаний, то что еще не успел забыть, внутри неудержимое рвение наконец добраться до проводов, электрощитков и тому подобного. Просто обидно было терпеть все необходимые ограничения, которыми облагаются новые работники, в виде стажировки, получения группы допуска, пристального наблюдения бывалых дядей за мной чтоб не натворил чего, и так далее... Ведь я знаю много чего! - так мне казалось. Мой мастер не уставал заботливо давать мне одно и то же наставление: "Когда будешь делать что-то, обязательно проверяй указателем напряжения его отсутствие!!!" Да ладно, разберусь и сам в принципе, где что присутствует, а где отсутствует, а то слишком много подсказчиков развелось...так мне казалось в моем сознании. Но за непослушанием следует наказание. И мне довелось это испытать. Пошли мы как-то раз бригадой работать. Нужно было подняться на стремянке и выполнить определенную работу, что я и вызвался сделать. Поднялся, благо там невысоко, внизу стоят ребята, и вот я спрашиваю у них: "Вы отключили напряжение?" Они в один голос с самыми невинными лицами утверждают, что да. Сами то ведь были уверены! Я даже переспросил, точно ли это так? Но сомневаться - это не по нашему, тем более что дяди "бывалые", им можно доверять. Но моя работа очень быстро закончилась, почти не успев начаться, потому что через несколько секунд я летел с этой лестницы, так как не смог овладеть собой от резкой боли в руке. Как оказалось, мои коллеги перепутали и отключили не то что нужно, а наш рабочий участок остался как был. И самое интересное, что виноват в этом приключении только Я! Не ребята, которые ошиблись, а только я. Ведь удостовериться в отсутствии напряжения должен ТОЛЬКО Я, и не с помощью пальцев... Знаете, дорогие читатели, этот случай сказал мне больше, чем десятки слов. Когда не понимаешь простых слов, бывает начинает доходить другим способом :) почти как в детстве!

Еще одна мысль: непослушание переходит в самоуверенность, если оно повторяется часто и заканчивается удачно. Буквально несколько дней назад один верующий брат давал мне похожие наставления перед работой по электрике, и рассказал один печальный случай про одного электрика дядю Яшу. Была у него привычка, проверять 220 "пальчиком". И прокатывало! Видно, устойчивый был... Но наступил однажды такой день, когда подобное действие стало для него последним...он делал это много раз, и наверное был уверен, что и в этот раз все будет хорошо, но произошло наоборот.

Да, трудно быть послушным. Порой задумываюсь: а почему я не делаю то или другое? И получаю ответ: ВЕДЬ ИЗ СТРАХА ПЕРЕД НАКАЗАНИЕМ! Еду за рулем 69 километров в час вместо положенных 60, и с удовольствием бы поехал быстрее, но ведь гаишник остановит, и пострадает мой кошелек! И сколько много в нашей жизни таких примеров, когда наши поступки сдерживает какой-то взыскивающий орган или фактор, будь то камера видеофиксации или начальник на работе, в чьих руках моя премия и вообще моя работа... А может я уже давно не попадался и привычно делаю что-то, оправдываясь что так делают все? Может для того нам иногда нужно наказание Божье или человеческое, чтобы начать трезво мыслить и более адекватно и здраво оценивать свои поступки? Да, грустно учиться на ошибках, да еще и на своих!..

Пусть простят меня читатели за некоторый может быть сумбур мыслей, не так уж легко выразить грамотно мысли печатным текстом. Но хотелось бы выразить последнюю мысль: а ведь в Библии сказано о послушании намного больше для нас, чем для детей! "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы..." Рим.6:16 Чей я раб? Или я раб Божий, который послушен Ему во всем, или раб своих желаний и хотений? И вынуждаю Бога наказывать меня, чтобы спасти меня от вечного наказания?....


Рецензии
«Еще одна мысль: непослушание переходит в самоуверенность, если оно повторяется часто и заканчивается удачно.» -это как афоризм!
Благодарю, Андрей! Очень поучительно!
С христианским теплом Любовь.

Любовь Дуля Шевчик   09.08.2019 21:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.