Мой домашний дракон

У всех людей домашние драконы как драконы, только у меня не такой. Поймите сами, мой Зубастик не вписывается в общую картину этих сказочных существ. Не полыхает он огнем, проносясь над головами жителей какого-нибудь городка, не разрушает замки и дворцы, требуя полного себе подчинения местного населения, тем более не пленит людей, ибо избегает войны, не возглавляет государство, потому что не желает стать правителем, также не требует дани или выкупа, не охраняет сокровища, не живет на кладбище, не унижает героев и так далее и тому подобное. Ничего подобного Зубастик не совершает.
Наоборот, сидит он у меня дома и читает какие-нибудь заумные книги из библиотеки, вертит хвостом и при этом смеется:
- Ха-ха, этот Сократ — большой любитель философских шуток!.. Ну, Вольтер здесь очень резок, так нельзя, нужно помягче с оппонентами... Хм, Ибн Хальдун неплохо провел параллели с экономической оценкой собственности...

Я только пожимаю плечами, ибо не понимаю, о чем твердит мой домашний дракон. Или он крутится у электрической печки, в колбах мешает растворы, чертит на доске химические формулы и, поправляя большие очки, бормочет:
- Аш-два-эс-о-четыре... так-так, реакция слишком сильная при соприкосновении с аш-два-о... Много энергии выделяется... А если мы добавим немного аргона и аргентума и окислов железа?.. Хм, что-то необычное в этом растворе...
От колб несет нечто едким, что я кашляю, а дракону хоть бы что, он может работать и в дыму, и в условиях радиации. На мои замечания он небрежно отвечает:
- Наука требует жертв, хозяин.
- Так почему я должен быть жертвой? - пытаюсь я возмутиться, на что Зубастик трепещет крыльями от нетерпения, мол, не отвлекай. Из лаборатории продолжают валить клубы дыма и разряды электрической дуги освещают все пространство. Бр-р, жуткое зрелище, не для слабонервных. Мне приходится переходить в другую комнату.
Или в периоды спокойствия и отдыха играет на скрипке, от чего у меня слезы льются из глаз — слишком печальные нотки извлекает Зубастик из инструмента. «Грусть в моем сердце» - так назвал он свою сонату, и, признаюсь, что таких произведений у дракона много. Сами понимаете, что радости в нашей суровой действительности они не прибавляют - композитор он явно необычный, и это меня порой шокирует, но исправить своего питомца не могу.

Хотя я делаю очередную попытку повернуть все в иное русло.
- Слушай, Зубастик, - говорю я, раскрывая газету. - Тут пишут, что есть вакансия дежурного дракона, охраняющего томную девицу в королевской башне. Ну, будешь сжигать всех рыцарей, которые захотят ее освободить, закидаешь камнями любого, кто осмелится подойти к башне, а лошадей таких героев можешь сожрать — чем не достойное дело для тебя?
На что Зубастик, не отвлекаясь от телескопа, говорит:
- Не-е, хозяин, что за ерунду ты мне предлагаешь? Тут у меня звезда-пульсар в галактике М31 с необычной характеристикой, а я слышу что-то о принцессах и башнях... Скучная работа! Все принцессы — дуры набитые, рыцари — хвастуны, и из-за них терять драгоценное время? Да и не любитель я шварятся камнями в бедолаг!.. Не-е, не годится!..
Я вздыхаю, беру трубку телефона и звоню в Бюро трудоустройства драконов. Там мне вежливо отвечают и предлагают несколько интересных направлений. В женском голосе явная ирония — не часто к ней обращаются с такими заявлениями, хозяева обычно ищут работу для питомцев через знакомых, друзей или родственников. Бюро — это для неудачников типа меня и моего дракона. Но тут не до гордости, нужно выкручиваться из этой ситуации.
- Зубастик, - вновь отвлекаю я его, записав несколько адресатов. - Как тебе на службу в королевские воздушные силы? На врагов охотится, топить их корабли, захватывать в плен моряков... Достойная работенка, можно до генерала дослужиться!
И снова слышу унылое:
- Хозяин, ты совсем спятил, из меня воздушного пирата хочешь сделать? Я же мирное существо, мне микроскоп подавай, чтобы я изучал жизнь червяков и насекомых, заносил их в каталог, потом мог Нобелевскую премию получить за открытия. Зачем мне корабли и моряки? Что они мне плохого сделалим? Это пускай король сам выходит в море и сражается с врагами, если мозги на другое, нечто созидательное не способны, - и Зубастик вновь листает энциклопедию, стараясь найти нужные сведения о бактериях. Глотаю замечания про короля — это уже политика, а Зубастик явный диссидент, лучше не спорить, кто-то подслушает такие разговоры — и клетка светит нам обоим.
 
Чертыхаясь, я делаю еще одну попытку:
- Ну, Зубастик, не позорь меня! Попробуй вот это дело — охранять пиратские сокровища на одном таинственном острове. Никого рядом из живых — только пальмы, океан и солнце. Зато тонны сундуков золота, бриллиантов и серебра! Представляешь, какая ты будешь знаменитость! Все газеты напишут, что мой Зубастик — лучший хранитель Острова сокровищ капитана Флинта!
В ответ только щелканье челюстью от негодования и фраза:
- Не-е, хозяин, ты рехнулся окончательно! Решил загнать меня в одиночество? Я там от скуки умру, охраняя дурацкие камни и металл! Для меня они никакой ценности не представляют. Вот если бы это были сплавы металлов, что формируются в недрах звезд, где атомы сжимаются друг в друга, создавая причудливую кристаллическую решетку...
Тут он начинает чертить формулы физического состояния материи, от чего мои глаза слепнут  в полном непонимании рассматриваемого. Нет, ядерная физика — это не моя стихия, и Зубастик это осознает, поэтому дальше бормочет уже вполголоса, продолжая делать расчеты своей внезапно возникшей идеи по управлению энергии расщепляемого атома. Для меня исписанная доска цифр и знаков — темный лес, но не для домашнего дракона. Когда он занят, лучше не отвлекать, и я начинаю сам пылесосить ковры и протирать тарелки.

Конечно, нельзя сказать, что я недоволен им и то, что не привлекаю к домашнуму труду. Напротив, Зубастик часто мне помогает, особенно на кухне — ведь он отличный кулинар. Например, жарит мне вкусные шашлыки, используя свой внутренний огонь. Дракон, вертя в руках шампуры, осторожно изрыгает пламя из пасти, стараясь, чтобы мясо не подгорело, но при этом было пропеченным и мягким.
- Ты хорошо промариновал говядину? - спрашиваю я его, хотя понимаю, что вопрос не к месту.
- Не-е, хозяин, ты не повторим в своей тугодумности! - качает в изумлении головой Зубастик. - Конечно, замариновал душистыми травами и в винном соусе! Смотри, как шипит жир, как хрусти корочка мяса... Останешься довольным!
Действительно, от шашлыка исходит такой аппетитный аромат, что желудок начинает колоть от предвкушения все это переварить.
Или, когда мне жарко, он махает крыльями, создавая воздушный поток — этакий живой вентилятор. Конечно, ему нужно быть внимательным, а то один раз он о чем-то замечтался, отвлекся от реальности и сильно стал двигать крыльями, что меня потоками воздуха отнесло за десять километров, и потом я пешком топал до дома, естественно, не в настроении.

Но зато дракон часто берет меня в свои путешествия. На его спине я был у китайской стены, на пирамидах Египта, на вершине Эвереста, в лесах Южной Америки, в пустыне Сахара, в жерлах потухших вулканов. Мы находили с ними руины загадочного золотого города Эльдорадо, проникали в крепости утонувшей Атлантиды, ползали в туннелях на глубине пяти километров под горными хребтами, находя несметные сокровища, были даже на Луне, где я в сделанном Зубастиком скафандре (сам дракон прекроасно обходился без воздуха и ему нипочем были низкие температуры) прыгал по кратерам. Он спасал меня от инопланетных врагов и от цунами, от торнадо и солнечной радиации, и я ему за это очень благодарен. А когда я сильно простудился, то он по рецептам индейцев майя сварил лекарство, которое сняло всю болезнь за пару часов.

Только соседи меня не понимают. Они считают моего Зубастика чокнутым и поэтому предлагают:
- Слушай, чего ты терпишь этого дракона? Сдай его в ветеринарную лабораторию на опыты! Обзаведись нормальным крылатым питомцем!
Я лишь развожу руками и не пытаюсь им втолковать, что Зубастик — не просто питомец, домашнее животное. Он мой друг.
А друзей не предают. О них не забывают. И тем более не меняют на других.
(Элгг, 19 декабря 2016)


Рецензии