На коротком поводке

   Во дворе собрались соседи и о чём - то возбуждённо разговаривали, отчаянно жестикулируя. Нет, это был не разговор, а скорее - всеобщее возмущение чем - то из ряда вон выходящим. Детишки, видя, что мамам и бабушкам не до них, гонялись по двору счастливые, что никто не зовёт их домой делать уроки.

   День клонился к вечеру: стали возвращаться с работы мужчины, работающие женщины. Толпа возмущённых женщин заметно поредела. Детей позвали домой. Остались на лавочках только вечные бабули, знающие всё и обо всех.

   Когда под'ехала к дому машина учёного - физика Краснова, и Владимир Семёнович с женой Ритой, детским врачом, вышли из машины, бабули разом заулыбались. Эту семейную пару в доме все уважали: жили они дружно, имели двух дочек - красавиц, воспитанных и приветливых. А уж в Риточке души не чаяли: она лечила всех соседских детишек. Когда не позвони, тут же приходила, бывало, и лекарства приносила с собой.

 - Добрый вечер, - нестройным хором ответили бабули на приветствие супругов.
 - Скажи, Клавочка, могло случиться ТАКОЕ у Риточки? - спросила Рая, всё ещё не успокоившаяся после события, взбудоражившего соседей.
 - Да ни в жизнь! Она своего Семёныча  даже на прЫнца не поменяет!
 - ПрЫнц тут не при чём! Когда своего любишь, он тебе и прЫнц, и сам Бог, - тоном, не допускающим возражения вставила баба Женя.
 - А я вот что думаю, - сказала Рая,- не подумайте, что я на стороне Светки, но...
 - Какое ещё "но"! Стерва она, шалава. Такой Митька  работящий,смирный, добрый.
Всем помогает, всё в дом тащит. С сыном по воскресеньям гуляет. Что она нашла в
этом неизвестно откуда явившимся чернявым - кучерявым? - прервала Раю баба Женя.
 - Что вы за люди, сказать не даёте! Я говорю, что этот добрый Митька много воли дал своей любимой Ларисочке, - не без ехидства закончила Рая.
 - И то правда: он и дома, и на работе, и с сыночком, и в магазин... А она - расфуфырится и шастает невесть где, и с кем. Я уж знаю, - осуждающе закончила
баба Женя.
 - Баба Женя, как неизвестно! Известно с кем, с этим и гуляла, с кем сбежала, - засмеялась Рая.
 - Ну, ясно -с ним. И имя у его мудрёное, не нашенское, Марат.

   Поздно вечером этого же дня в квартире Красновых раздался телефонный звонок. Поскольку супругам звонили в любое время суток, звонок никого не удивил. Подошла старшая дочь. Взволнованный мужской голос долго извинялся, затем попросил к телефону Риту. Звонил муж сбежавшей Ларисы: у пятилетнего сына неожиданно поднялась температура, он капризничал, плакал, его тошнило. Мужчина просил о помощи.
   Рита взяла сумку, бросила на ходу - "Я на четвёртый этаж. Там ребёнок заболел. Скоро вернусь" - и выскочила из квартиры. Совершенно потерянный Митька открыл дверь. В комнате плакал ребёнок. Рита прошла к нему, улыбнулась: - "Славочка, здравствуй, мой хороший. А плакать не надо, а то твоя болезнь обрадуется и не захочет уходить. Мы с тобой сейчас её перехитрим и выгоним.
   Ребёнок перестал плакать. Женщина ласково спросила: - "Славик, скажи мне, где у тебя болит?" Мальчик показал на горлышко.
 - Славочка, сейчас я тебя послушаю. Поднимем рубашечку, это, ты знаешь, не больно... А теперь спинку... Хорошо. Лёгкие чистые. Попьёшь сладкий сиропчик, пососёшь вкусные конфетки, всё пройдёт. Если не хочешь кушать, не надо, но ты должен побольше пить, договорились? Пить можно всё: чай, сок, когда температура спадёт - молочко с мёдом. А сейчас я скажу папе, чтобы он купил тебе твои любимые фрукты.

   Женщина вышла в переднюю и спросила, где мать мальчика? Сбиваясь, заикаясь и
смущаясь мужчина показал записку жены: - "Намучалась я с вами с миня хватит ухожу
 от тибя, и не думай матери моей жаловаца."
 - Митя, и как же вы теперь?
 - Ничего, как - нибудь, не пропадём. Только бы Славик поправился. Я сестре позвонил, утром она приедет.
 - Митя, я написала, что давать ребёнку. Завтра купите, а сегодня дайте попить и, если дома есть Панадол, дайте выпить, чтобы температура немного спала. Завтра я
зайду. Не отчаивайтесь, всё будет хорошо.
 - Панадол есть, я знаю. Есть ещё таблетки, кажется, Доктор Мом.
 - Очень хорошо. Пусть выпьет Панадол, а через минут 30 пососёт пол таблетки.

 - Ну, что там с ребёнком? - спросили девочки.
 - Похоже - простыл. Но самое неприятное, что его мать сбежала.
 - Как сбежала?! - изумился муж.
 - Бедный Митя был так взволнован, что толком не мог говорить. Он показал записку жены - видели бы вы её неграмотное послание!- где она сообщает, что, видите ли, намучилась и уходит.
 - Вот, дорогая моя Пенелопа, что значит давать женщине бразды правления.
 - Вова, ты о чём это?
 - Ритуль, я никогдащин не видел эту маму с ребёнком. И в садик, и из садика, и на детской площадке, и во дворе - везде рядом был муж. Он, словно отец - одиночка. В чём состояла её роль, я не знаю, но то, что она "дыша духами и туманами", всегда модно одетая, куда - то вечно спешила видел не я один.
 - А почему ты сказал о браздах правления?
 - Потому что - о присутствующих не говорим,- улыбнулся муж, - женщина, если даёшь ей власти больше, чем подсказывает здравый смысл, может ТАКОЕ натворить!
 - Можно подумать, что ты знаешь такую женщину.
 - И я знаю, и ты знаешь, и история сохранила её  имя. Напомнить?
 - Напомни.
 - Девочки, идите сюда! Сейчас я устрою вам тест на эрудицию. Вспомню я женщину - правительницу, которая на время получила власть, и что из этого вышло.
 - Дорогой мой, я знаю эту женщину. Сказать, как её звали?
 - На ухо скажи. А вы, девочки, послушайте историю и попытайтесь назвать имя женщины.
 - Слушайте внимательно. Родилась она в Дамаске. Мать её звали Дервето и была она богиней, а отцом девочки был простой сириец.
 - Как в сказке: богиня и простолюдин, - вставила старшая, Инна.
 - Девочку вскормили голуби, то есть, по всему, она должна была быть доброй. Девочка повзрослела, стала женой правителя Сирии, с когда он умер, вышла замуж за ассирийского царя. Царь обожал супругу и разрешил ей пять дней править страной. Так эта супруга велела... не догадались, о ком речь?
  - О Семирамиде! - хором ответили девочки.
  - Умницы! Вы умницы, а эта Семирамида приказала ... убить мужа. Вот оно женское коварство в ответ на любовь, доверие и доброту. Нет, нельзя женщине давать полную свободу! На коротком поводке её надо держать! Народная мудрость что говорит? Доверяй, но проверяй. С этим не поспоришь.
  - Но наша мама...
  - Наша мама - святая женщина!

  P.S. На фото - та самая царица Семирамида.
 




 

   


Рецензии
Очень понравился ваш рассказ, написано легко, все прочитанное живо представляешь.. Спасибо автору )

Эльмира Ибрагимова 3   05.03.2017 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо за визит, Эльмира, и рада, что понравилось.
Удачи.

Магда Кешишева   05.03.2017 23:10   Заявить о нарушении