О самом важном

Много ложного за последние десятилетия внедрено в сознание людей.

Начнем с  утверждения, что государственное управление не эффективно, хотя не приводится никаких критериев эффективности. Но допустим назначенный как сейчас принято говорить менеджер не эффективен (???).
Тогда два исхода просто безголового снять и назначит головастого. Или снять и на Колыму, чтобы те, кто претендует на такие должности, семь раз отмерили, понимая всю свою ответственность за порученное дело.

Чуток коснемся эффективности. В нынешних терминах эффективность синоним прибыльности, но государственные предприятия существуют не для извлечения прибылей, а для исполнения социальных запросов граждан.
Это правильная постановка вопроса для социального государства, какой по Конституции является РФ.

Как правило, государственными  предприятиями должны быть естественные монополии, такие как железнодорожные пути,  линии высоковольтных передач и подстанций. Но есть и локальные монополии, такие как водопроводные и низковольтные сети в городах,  газо и водоснабжения, трамвайные линии.

Если первые должны быть в государственной собственности то последние -  в муниципальной собственности и находится под управлением муниципалитетов, а не частных компаний и не акционерных обществ нацеленных на извлечения прибылей.

Потому что монополия, если она частная сожрет граждан и государством закусит! Она требует ручного управления первых лиц государства. Управления не по законам, а по понятиям.

Там где существует конкурентная среда,  вообще государству делать нечего. Все субъекты хозяйствования, какой бы формы они не были в этой конкурентной среде, на свои товары и услуги образуют равновесные цены между спросом и предложением.

Тут действительно  присутствует невидимая рука рынка, если конечно (корыстно) не вмешивается в этот процесс государство, заточенное на прибыль.

Примером такой конкурентной среды являются дороги в городе и сеть магазинов.
Магазины, атозаправки и шире вообще любые торговые учреждения или учреждения услуг (автосервисы)  требует от государства контроля, за сговором (антикартельное законодательство). По одной только причине что всякий субъект рыночных отношений в силу своей природы (жажды прибылей) стремится стать монополистом на рынке.

Вторая лож касается участия государства в акционерных компаниях. Она подается под соусом, что контрольный пакет находится в руках государства. Мол, нечего беспокоится. Беспокоится есть почему и зачем. В первых любое акционерное общество, как и частное, стремится к одному – к получению прибылей и чем больше прибыль, тем жирнее дивиденды!

Государства как наиболее крупный держатель акций заинтересован в жирных дивидендах и всячески способствует получению высокой прибыли компаний, в которых оно имеет долю.

Поэтому госслужащие высокого ранга как мы видим на примере Улюкаева, получают от компаний наградные, за пособничество, из которых выплачивается премия. Словом коммерциализация государства это такое болото, в котором естественным образом вырастает многоглавая гидра коррупции.

Пример с почтой России показателен как коммерциализация того, что является монополией, приводит к чудовищным фактам обогащения управленцев!

Коммерциализация государства делает пустым звуком конституционную норму  своей социальности!

За бортом этой реплики о самом важном остался печально известный ЦБ, со своими статьями 22 и 23 запрещающим ему кредитовать государство российское. Разрешено и то ограниченно кредитовать банки, но об этом я уже писал. Повторять не стану.

                ==================
Государство живет за счет налогов. Налоги – это святое! Это идет в бюджет в отличие от коммерческой деятельности. Все коммерческое идет мимо казны в ЦБ за исключением налогов же.

Скажем с дивидендов акционеров (физ.лиц) берется 9% Что касается юридических лиц (государство) то тут шкала от 0% до тех же 9%. Если я не ошибаюсь всё это регулируется статьями 43 пункт 1 и 284 пункт 3 НК РФ. Ну и конечно как договорится к примеру Путин с Сеченым или еще с кем.

Не надо слишком заморачиваться по поводу того какую политику ведет государство в отношении народных масс, достаточно посмотреть на налоговую систему. Современная система налогов выстроена таким образом, что выгодополучателем является крупный бизнес и банковский капитал.

Прокопьевск 18,12. 2016


Рецензии