Реактор холодного ядерного синтеза Топаз в России

Никому ничего не говорит  фамилия  Ивана Степановича Филимоненко?  Этот  человек  практически  создал  источник  неисчерпаемой энергии и антигравитацию не обошёл, вот к примеру выдержка: Есть сведения, что Филимоненко удалось-таки создать аппарат, летающий за счет отталкивания аппарата от магнитного поля Земли с подъемной силой в 5 тонн...
И от 100 милионов зелёных отказался патриот, а американцы принцип его установки так и не поняли, в интернете много про него, но вот только всё вскользь. Подробней в журнале Русская Мысль, 1994 год номер 1-6...

 Филимоненко Иван Степанович родился в 1924 г. в Иркутской области. В 1941 г. в возрасте 16-ти лет ушёл на фронт. С 1941 по 1945 гг. воевал разведчиком 191-ой отдельной мотострелковой разведроты. Участвовал в боях на Юго-Западном, Северо-Западном, 2-ом Украинском, Забайкальском фронтах ВОВ. Имеет награды: орден «Красного Знамени», медали - «За победу над Германией», «За победу над Японией», «За освобождение Праги», «За взятие Будапешта».

С 1945 по 1951 гг. учился в МВТУ им. Н. Э. Баумана. Окончил факультет ракетной техники. За время учёбы в МВТУ им. Н. Э. Баумана проявил себя хорошо успевающим, дисциплинированным, общественно активным студентом. Пользовался авторитетом среди студентов, руководителей и педагогов факультета.

С 1946 г. - член профсоюза авиапромышленности.

С 1951 по 1967 г. работал в ОКБ-670 техником-конструктором (1951 г.), инженером-конструктором (1952 г.), старшим инженером (1952-1954 гг.), исполняющим обязанности ведущего инженера (1954-1956 гг.), и. о. начальника бригады (1956-1958 гг.), и. о. ведущего конструктора (1958-1960 гг.), ведущим конструктором (1960 г.), ответственным ведущим конструктором - заместителем начальника отдела (1960-1963 гг.), ведущим конструктором (1963-1967 гг.).

В 1954 г. по направлению Гл. конструктора и начальника ОКБ-670 М. М. Бондарюка обучался в аспирантуре Физического Института Академии Наук (ФИАН) СССР им. П. Н. Лебедева, где получил академическое образование по ядерной физике.

С 1967 по 1968 г. работал в МКБ «Красная Звезда» ведущим конструктором отдела 600. За успешное выполнение работ по созданию новой техники в 1957, 1958, 1959 гг. руководством предприятия И. С. Филимоненко был объявлен ряд благодарностей с занесением в личное дело.

12 июня 1968 г. в соответствии с приказом по МКБ «Красная Звезда» от 01.04.68 г. И. С. Филимоненко был уволен с предприятия по ст. 47 «а» КЗоТ РСФСР с выплатой 2-недельного пособия. Данный приказ последовал как результат письменного указания Зам. Министра отрасли ? М-25/4071 от 23.09.67 г. и ? А-25/983 от 05.03.68 г. об исключении из структуры предприятия отдела...

[Далее]
Tags: СССР, Филимоненко, летающие тарелки, термоядерное оружие, фантастические технологии, ядерное оружие
( 7 comments — Leave a comment )

• 1

 
Филимоненко
 MAT RIX
2013-04-29 05:13 am (UTC)
Скажите, владеете ли Вы информацией о местонахождении Филимоненко, или данные как с ним связаться?
(Reply) (Thread)
 
Re: Филимоненко
 telemax_spb
2013-04-29 10:00 am (UTC)
конкретно по данному вопросу сказать ничего не могу. Знаю только то, что Иван Степанович сейчас по данному вопросу не работает.

вот некоторая информация:

В 1957 году Иван Степанович Филимоненко предложил новый способ получения энергии за счет реакции ядерного синтеза гелия из дейтерия. 27.07.1962 г. им был получен патент 717239/38 «Процессы и системы термоэммисии» в котором описывается «теплый» ядерный синтез при температуре 1000; С путем электролиза тежелой воды. По секретному постановлению Совета Министров СССР и ЦК КПСС № 715/296 от 23.07.1960 г. «было отмобилизовано 80 предприятий и огранизаций» для выполнения работ по «теплому синтезу». После смерти Курчатова разработку начали «ужимать», а после смерти Королёва — закрыли вообще. Все работы Филимоненко были остановлены в 1968 году. Дело в том, что с 1958 года он вел научно исследовательскую работу по оценке радиационной опасности атомных и тепловых электростанций и испытаний ядерного оружия, а также применения ядерных энергетических установок на космических кораблях. В докладе, представленном ЦК КПСС на 46 страницах, ему удалось остановить программу запуска космических кораблей с ядерной установкой на Юпитер и Марс. В случае аварии при запуске или при возвращении их на Землю, радиационное заражение было бы равносильно 600 ядерным взрывам в Хиросиме, что, кстати, и было подтверждено аварийным падением трех искусственных спутников с ядерными установками на борту.

Edited at 2013-04-29 10:03 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
 
Re: Филимоненко
 telemax_spb
2013-04-29 10:04 am (UTC)
Остановка полетов на Юпитер и Марс вызвала гнев академиков, которые разрабатывали проекты ядерных энергоустановок для этих программ. Была организована травля Филимоненко, которая закончилась полным отстранением его от работы. Но он успел доложить в ЦК и правительство о масштабах радиационного заражения окружающей среды за счет работы ядерных и тепловых электростанций и опасности для всего человечества в случае продолжения испытаний ядерного оружия. Но никаких мер по защите от радиации принято не было, ни в Советском союзе ни в других ядерных державах. Хотя уже через несколько лет после проведенных в атмосфере ядерных взрывах в СССР было проверено содержание радиоактивных веществ в воздухе, земле, пище и организме людей. А данные были таковы: выяснилось, что территория Советского Союза, атмосфеа и продукты питания загрязнены радиоизотопами, которые в костях детей в СССР накапливаются в четыре раза быстрей, чем у детей в других странах. В килограме хлеба оказалось в двое больше радионуклеидов, чем в литре молока, но эти сведения были засекречены. А сам Филимоненко, после того как он высчитал, что каждый блок каждой атомной станции, даже при работе в безаварийном режиме ежегодно вырабатыает около 10 000 000 Кюри радиоактивных веществ, например радиоактивный газ криптон-85, который выбрасывается в атмосферу, был обвинен в подрывной деятельности против ядерных программ и был посажен в тюрьму на 6 лет.

В 1989—1990 гг в НПО „Луч“ в Подольске Московской области были воссозданы три термоэмиссионных установки мощностью по 12,5 кВт каждая. Была построена и космичесая установка «Топаз», легкий и мощный ядерный реактор термоэмиссионного типа – будущее сердце для космических кораблей с электрореактивными двигателями. Увы, первый «Топаз» взлетел в космос в 1988 году, под самый развал страны. А дальше с согласия Ельцина сначала ушел в США «Топаз», а потом были демонтированы и проданы за копейки и две опытные установки Филимоненко.
(Reply) (Parent) (Thread)
 
Re: Филимоненко
 telemax_spb
2013-04-29 10:04 am (UTC)
Алхимия и холодный ядерный синтезНо история на этом не закончилась. В 1989 году Мартин Флейшман и Стэнли Понс (который еще будучи гражданином УССР, состоял экспертом по новейшим советским термоэмиссионным ядерным установкам и по долгу службы должен был знать о работах Филимоненко) объявили о том, что им удалось заставить дейтерий превратиться в гелий при комнатной температуре в приборе для электролиза тяжелой воды. Как и Филимоненко, Флейшман и Понс использовали электроды, сделанные из палладия. Палладий отличает удивительная способность “впитывать” в себя большое количество водорода и дейтерия. Число атомов дейтерия в палладиевой пластине может сравниться с числом атомов самого палладия. В своем эксперименте физики использовали электроды, предварительно “насыщенные” дейтерием. При прохождении электрического тока через тяжелую воду образовывались положительно заряженные ионы дейтерия, которые под действием сил электростатического притяжения устремлялись к отрицательно заряженному электроду и проникали в него. При этом, как были уверены экспериментаторы, они сближались с уже находящимися в электродах атомами дейтерия на расстояние, достаточное для протекания реакции ядерного синтеза. Доказательством протекания реакции стало бы выделение энергии – в данном случае это выразилось бы в увеличении температуры воды – и регистрация потока нейтронов. Флейшман и Понс заявили, что в их установке наблюдалось и то и другое. Сообщение физиков вызвало чрезвычайно бурную реакцию научного сообщества и прессы. СМИ расписывали прелести жизни после повсеместного внедрения холодного ядерного синтеза, а физики и химики по всему миру принялись перепроверять их результаты.

Массачусетский технологический институт был одним из исследовательских институтов, привлеченных департаментом энергетики для проверки теории. Директор программы реакции горячего ядерного синтеза МТИ, профессор Рональд Паркер стал одним первых из критиков холодного синтеза. На первой странице газеты Hoston Herald от 1 мая 1989 г. Герольд обвинил Флейшмана и Понса в мошенничестве и околонаучном шарлатанстве. Это и стало призывом научному сообществу о войне против холодного синтеза. А как же, ведь эти химики получили за копейки результаты, тогда как физикам дают миллиарды, на потяжении вот уже сорока лет на исследования горячего ядерного синтеза, а результатов в обозримом будущем не предвидится.
(Reply) (Parent) (Thread)
 
Re: Филимоненко
 telemax_spb
2013-04-29 10:05 am (UTC)
Но многочисленные эксперименты в разных лабораториях говорили об обратном, при реакции выделялось не только аномально большое количество тепла (в миллион раз превышающего тепловой эффект от любой из химических реакций) но и гелий и тритий (получить котрые химическим путем невозможно). Поначалу в нескольких лабораториях вроде бы смогли повторить эксперимент Флейшмана и Понса, о чем радостно сообщали газеты, однако постепенно стало выясняться, что при одних и тех же начальных условиях разные ученые получают совершенно несхожие результаты. С самого начала над этой темой дамокловым мечом висело одно из самых серьезных обвинений в науке – неповторяемость эксперимента. Иногда датчики фиксировали эффект, но его никому не предъявишь, потому что уже в следующем эксперименте никакого эффекта нет. А даже если и есть, то в другой лаборатории он, в точности повторенный, не воспроизводится. На протяжении десятков лет холодный синтез проявлял поразительную капризность и упорно продолжал мучить своих исследователей неповторяемостью экспериментов. Многие уставали и уходили, на их место приходили немногие – ни денег, ни славы, а взамен – перспектива стать отверженным, получить клеймо «маргинального ученого». Привлечение средств на исследования для многих ученых стало даже более важным, чем сами исследования. Центр по исследованию горячего ядерного синтеза при МТИ, финансируемый из госбюджета, стал одним из самых громких голосов против холодного синтеза. Иронично, но при повторном рассмотрении результатов, полученных МТИ была обнаружена странная непоследовательность, а промежуточные записи эксперимента, как оказалось, содержали информацию о выделении черезмерного количества тепла. Но в окончательной версии отчета, представленной институтом, эффект был подкорректирован, чтобы скрыть этот факт. Обнаруживший подлог инженер Eugene Mallove, главный научный журналист МТИ уволился в знак протеста.

После этой истории большинство серьезных исследователей прекратили работы по поиску путей осуществления холодного ядерного синтеза. Однако в 2002 году эта тема снова всплыла в научных дискуссиях и прессе. На сей раз с претензией на открытие выступили физики из США Рузи Талейархан (Rusi Taleyarkhan) и Ричард Лейхи (Richard T. Lahey, Jr.). Они заявили, что смогли добиться необходимого для реакции сближения ядер, используя не палладий (одни его образцы давали эффект, другие нет), а эффект кавитации.
(Reply) (Parent) (Thread)
 
Re: Филимоненко
 telemax_spb
2013-04-29 10:05 am (UTC)
Кавитацией называют образование в жидкости полостей, или пузырьков, заполненных газом. Образование пузырьков может быть, в частности, спровоцировано прохождением через жидкость звуковых волн. При определенных условиях пузырьки лопаются, выделяя большое количество энергии. Как пузырьки могут помочь в ядерном синтезе? Очень просто: в момент “взрыва” температура внутри пузырька достигает десяти миллионов градусов по Цельсию – что сравнимо с температурой на Солнце, где свободно происходит ядерный синтез. Талейархан и Лейхи пропускали звуковые волны через ацетон, в котором легкий изотоп водорода (протий) был заменен на дейтерий. Им удалось зарегистрировать поток нейтронов высокой энергии, а также образование гелия и трития – еще одного продукта ядерного синтеза.

Несмотря на красоту и логичность экспериментальной схемы, научная общественность восприняла заявления физиков более чем прохладно. На ученых обрушилось огромное количество критики, касающейся постановки эксперимента и регистрации потока нейтронов. Талейархан и Лейхи переставили опыт с учетом полученных замечаний – и снова получили тот же результат. Тем не менее, авторитетный научный журнал Nature в 2006 году опубликовал статью, в которой высказывались сомнения в достоверности результатов. Фактически, ученых обвинили в фальсификации. В Университете Пердью, куда перешли работать Талейархан и Лейхи, было проведено независимое расследование. По его итогам был вынесен вердикт: эксперимент поставлен верно, ошибки или фальсификации не обнаружено. Несмотря на это, пока в Nature не появилось опровержения статьи, а вопрос о признании кавитационного ядерного синтеза научным фактом повис в воздухе.

Следующее сообщение об успешной публичной демонстрации установки пришло из Университета Осаки в мае 2008 года. Группа японских физиков под руководством профессора Ёсиаки Араты (Yoshiaki Arata) создала особые структуры, наночастицы, специально подготовленные кластеры, состоящие из нескольких сотен атомов палладия. Главная особенность этих нанокластеров состоит в том, что они имеют внутри пустоты, в которые можно закачивать атомы дейтерия до очень высокой концентрации. И когда эта концентрация превысит определенный предел, дейтоны сближаются друг с другом настолько, что могут сливаться, и начинается реакция ядерного синтеза. Эта реакция идет сразу по нескольким каналам, основной из них – слияние двух дейтонов в атом лития-4 с выделением тепла. В своей работе они использовали уже знакомый палладий. Точнее, смесь палладия с оксидом циркония. “Дейтериевая емкость” этой смеси, по утверждениям японцев, еще выше, чем у палладия. Ученые пропускали дейтерий через ячейку, содержащую эту смесь. После добавления дейтерия температура внутри ячейки поднялась до 70 градусов по Цельсию. По словам исследователей, в этот момент в ячейке происходили ядерные и химические реакции. После того как поступление дейтерия в ячейку прекратилось, температура внутри нее оставалась повышенной еще в течение 50 часов. Хорошо, но это все физика, может быть даже химия, а в чем же здесь алхимия? Дело в том, что кроме предсказанных теорией трития и гелия 4, в реакторе обнаруживались ионы меди, серебра, хрома, цинка, платины и других металлов, которых быть там просто не должно. Причем все эти металлы были представленны своими стабильными, а не радиоактивными изотопами!

Есть и еще один эффект, который был замечен еще Филимоненко. На рассстоянии десятков метров вокруг работающей установки резко снижается количество радиоактивных изотопов вообще! Даже того калия-40, тоннами которого мы почему-то так любим удобрять поля, а потом накапливаем его в своем организме. Потенциальное благо этой технологии для природы огромно, так как эта технология дает к ключ к утизации отработанных ядерных топливных элементов, преобразуя их в безопасные металлы. В 1999 году на эти исследования министерство энергетики США предоставило грант Джорджу Майли, профессору университета штата Иллинойс. Через несколько дней после объявления о выделении гранта, критики холодного синтеза атаковали работу Майли и лишили его финансирования. На заседании секретной комиссии, которая была создана, чтобы отозвать грант, присутствовал ярый противник холодного синтеза доктор Хейзин.

Edited at 2013-04-29 10:06 am (UTC)


Рецензии