Мальчишка из моего детства

Нежданный телефонный звонок и незнакомый, но очень приятный  мужской голос, смеясь,  меня смутил:» Привет, Татка! Уверен ,что никогда не догадаешься, кто звонит?» Я  растерялась, но  так меня звали только в школе, и это было так давно. Очень, очень  давно, столько лет назад – прошла целая жизнь!
-«Ты помнишь своего одноклассника, безнадежно влюбленного…
-Витька, прости, Виктор-это ты???  Мы рассмеялись, и долго наперебой расспрашивали друг о друге, о наших жизненных путях. Договорились о встрече  на следующий день.
Волнение охватило мгновенно. Ничего себе, прошло столько лет! А Витька в моей памяти- светленький худенький мальчик с огромными голубыми глазами  -добрый ,веселый, энергичный!  Это комок  позитивной  энергии – задора, шуток ,радости, смеха!
Мы разъехались из родного города, поступая на учебу  в разные университеты. Я знала, что  Виктор стал архитектором, жил в большом  областном городе, имел семью, сыновей, но общаться  не приходилось.
На следующий день я бежала, как девчонка на свидание со своим детством!!!
 Когда-то, в 5 классе, милый мальчик Витя  писал мне  нежные  записочки, приглашая на свидание. Передавал записочки через одноклассницу и об этом знали все. Я была смущена и всегда отказывала ему. Я помню его волнения и переживания,  ожидания  у моего дома до темноты. Это-первая любовь, которая  ярким, нежным  лучиком остается в наших сердцах.

В назначенном месте я  увидела высокого светловолосого приятной наружности мужчину  с цветами в руках. Увидев меня, он легкой походкой, смеясь, пошел мне на встречу. Мы крепко  обнялись, смотрели  друг на друга и не узнавали .
Если бы я его встретила в толпе людей, никогда  бы не узнала. Только смеющиеся  большие голубые глаза были прежними. Но было так легко и приятно в общении, что, казалось, мы никогда не расставались,  узнавали  друг о друге истории наших жизней.  Оказалось, Виктор приехал устроить своей маме-художнице выставку ее картин в галереи и узнал, что я то же  сейчас в городе. Он интересовался моей жизнью, расспрашивал   одноклассников и знал обо мне многое. Мой телефон он узнал через нашего  одноклассника – Сергея,  с которым я иногда общалась.
Я пригласила Виктора и Сергея к себе в гости и мы  не могли насладиться общением, вспоминая наше детство, смешные и грустные истории  школьной жизни, искренне смеялись, наперебой  рассказывая свои переживания о происходящем как будто это  было вчера…
Пели песни нашей молодости, легко читали стихи собственного сочинения,  говорили тосты за прекрасную, но так быстро летящую жизнь,лучших друзей-одноклассников, незабываемых строгих и милейших учителей - За упокой…
 С трепетом и восторгом смотрели старые черно-белые  любительские фотографии, с которых прыгало, резвилось, смеялось и корчило  рожицы  доброе, чистое, легкомысленное, дурашливое, незабываемое,и никуда не исчезающее наше ДЕТСТВО!!!
Мы прощались растроганные воспоминаниями, со слезами и улыбками и глубокие голубые глаза Виктора были необыкновенно грустны.
И опять расстались, а через полгода  Сергей мне написал, что  Виктора больше нет. Он конечно знал о своей роковой  болезни и встреча была прощальная!
С болью и радостью в душе сохранилась вечная, добрая память о  мальчишки из моего детства!


Рецензии
Светлая память

Альбина Алдошина   25.06.2022 09:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.