Мои дни до Нового года День1
Я решил сделать примерно также, то есть попробовать. Отображение действительности, протекающей каждый день перед глазами, и обдумывание этой действительности, показалось мне интересным. А, если ещё сюда добавить моё отношение к некоторым программам ТВ, или задумки рассказов, возникающих у меня в голове, то это может быть интересным. Во всяком случае, попробую.
Для вступления.
В молодости Бог «стучал мне в уши: иди учись на врача!» Я Его слушал, понимая, что интерес у меня был. Но как быть, если я с четырнадцати лет сидел с паяльником, монтируя схемы радиоприёмников. После окончания десятого класса, работая, я два года кружил возле медицинского института.
Письмо из Ленинграда от моей одноклассницы решило всю мою дальнейшую судьбу.
Простившись с родителями (они жили в Алма-Ате), и, получив, как бы, их благословение, я уехал в Ленинград и поступил в радиотехнический институт.
А жаль!!! Множество раз жаль!!!
Сегодня на склоне лет я ощущаю себя только врачом, а не радиоинженером. Хорошо, что я женился на девушке из моего института. У нас были общие темы во всей нашей дальнейшей жизни. Эта общность имеет колоссальное значение для жизни одной отдельно взятой пары. У нас при наличии двух детей не было никогда разногласий.
Распределились в Волгоград с предоставлением жилья (это была моя заслуга). Я получал 120 рублей (1965 год), она -100 рублей. Это было очень мало. Дети были маленькие, но мы их устроили: одного- в ясли, другую – к хорошей женщине-няньке. Оба работали.
Уже в первый год после окончания института я работал дополнительно ещё на двух работах. Одной из них была кафедра фармакологии Волгоградского медицинского института. Волею судьбы я всё же оказался причастен к медицине. В то время там проверялись препараты, предназначенные для наших космонавтов.
За год нам удавалось накопить сумму, дающую возможность поехать всей семьёй на море, купить кое- какую мебель в кредит.
Жизнь установилась.
Это я написал в качестве вступления к моему дневнику.
День1 19 декабря.
Утро хмурое. Один градус мороза. У меня кончилось первое, и я вынужден был сварить борщ, прежде, чем поехать в центр города для оплаты коммунальных услуг. (иногда я буду пояснять в виде справок те или иные события). Так вот, на заре нашей семейной жизни соседка (мы жили на двое соседей) предложила научить меня готовить, так как жена была занята малышом, она же(соседка) устроила нашего старшего в ясли. Я согласился. И уже через полгода я был мастером на все руки).
Сварил борщ и уехал в центр. Иду по улице Ленина- наша центральная улица. Ноги утопают в рыхлом мокром снегу. Удивительно, но даже здесь в центре никто не чистит тротуары. Некоторое время назад я увидел, что главу Администрации города переселили из красивого здания в центре в старое красного кирпича здание с дощатыми полами. За что ему такое наказание? Я не знаю. Но здание администрации сдали в аренду (кто это сделал, тоже не знаю). Теперь там парикмахерская и много разных частных ООО.
У здания главы администрации никогда не стоит машина. Значит, у него её просто нет. Я иногда решал с ним разные вопросы. Он – неплохой мужик, я за него голосовал в своё время на выборах. Но снег не чистил никто. Его ли эта обязанность, или ЖЭКов, я не знаю, но нет ни одной улицы, чтобы тротуар был без снега.
А уже переулок, куда я свернул, идя дальше к пункту оплаты коммунальных услуг, вовсе утопал в снегу, и идти приходилось как по полю. А на пути стояло здание КУМИ- комитет по управлению муниципальным имуществом города. И там стояло много машин, и все – внедорожники. Интересно: попросить бы директора КУМИ пройтись пешком по тротуару, ведущему к его ведомству.
Я подумал, что скорее всего выделяются какие-то деньги на очистку тротуаров, но они не используются. А куда тогда они деваются?
И дальше, тяжело передвигая ноги по глубокому снегу, я подумал: вот наш маленький город (70-80 тыс. человек), туда же: снег не чистят, а деньги куда-то идут. А мы хотим, чтобы те люди, очень высоко сидящие в министерствах, имеющие доступ к большим деньгам, не имели соблазна ими воспользоваться.
У меня уже давно крутится в голове рассказ «Чёрная дыра» -
«Черные дыры - это порождение гигантских сил тяготения. Они возникают, когда в ходе сильного сжатия большей массы материи возрастающее гравитационное поле ее становится настолько сильным, что не выпускает даже свет, из черной дыры не может вообще ничто выходить. В нее можно только упасть под действием огромных сил тяготения, но выхода оттуда нет».
То есть входить может, а выходить не может. Вы понимаете к чему я это говорю, и взял соответствующую цитату. Это мысли о тех людях, которые залезают в карман государству. Но это - не задача сегодняшнего дня, это мысли, пронёсшиеся сегодня из-за снега на тротуарах. Но как у всякого писателя, есть задумки, которые ждут своего времени.
Выхожу возле дома и иду в пекарню. Там всегда беру один круассан. Он должен хрустеть. Но он не хрустит. Они расфасованы в полиэтилен. Естественно их хруст быстро пропадает. А два дня назад другая продавщица дала мне круассан из коробки. Я пришёл домой, сделал кофе и откусил круассан. Он хрустел. Он был из коробки. А когда он в мешке-это просто булка, не более. А из коробок не продают, уже расфасовали в пакеты. Смотрю на покупателей. «Мне пакет круассанов» - говорит одна. «Деревня»- думаю я. Зачем тебе столько булок? Мы вот сдираем с Запада всякие такие штуки, а употреблять их не умеем. Вернее, большинство не умеет. В нашем городе очень мало есть заведений, где можно выпить хорошего кофе или фирменного чая. Нет вкуса у хозяев кафе.
Нужна была аптека. Есть у нас аптеки частные и бюджетные. Сегодня тенденция: бюджетные аптеки вдруг обеднели настолько, что даже элементарных лекарств в них не стало. А частные процветают. Там есть всё, или можно заказать. Цены высокие. Но об этом говорят по ТВ, что цены поднимутся.
Дневной сон – 1 час. После этого –ланч- зелёный чай с чем- нибудь. Далее просмотр компьютера. Новости. Кинофильмы почти не смотрю по ТВ. Сегодня – «Выйти замуж за Пушкина». Видел анонсы. Бред. Золотые апартаменты, лестницы, перила, бассейны.
И как всегда поздно: вечер с Владимиром Соловьёвым. Очень неординарная личность при всех его заслугах. Все их беседы в двенадцатом часу ночи не усваиваются, трудно понять суть нити разговора. Реплики самого Соловьёва, как ведущего, совершенно ни к чему. Выступают директора научных институтов: истории, востока, арабских стран. Они- большие умницы. Но место им в другой передаче. Не здесь. Был у нас Познер –умница. Его, видимо, по старости задвинули на каналы, которые никто не смотрит. Нужен такой обозреватель без всяких ток-шоу. Вообще политике шоу не нужны. Шоу- это развлечения. А здесь нужно думать, впитывать, делать выводы. Все эти люди перебиваются ведущим или другими участниками. Порядка нет, да ещё дают рекламу. Стыдно за ТВ.
Люблю Брилёва по субботам и не люблю Киселёва по воскресеньям. Много картинности. Он два часа подводит итоги за неделю, что мы уже видели в течение шести дней.
Про программы нашего ТВ ещё придётся говорить. Застывший штамп, особенно утром. Малышева появляется даже в воскресенье.
Хватит. Недосматриваю ток-шоу Соловьёва, нет сил досмотреть и дослушать. Как потом спать. На кого это рассчитано? Я сразу скажу: молодёжь до 35-38 лет это не смотрит, у них – компьютер и не более того или электронные книги.
Такой вот день и вечер, и, почти, ночь!!!
19 декабря 2016 год.
Свидетельство о публикации №216121901926