Жизнь полна пыли

Два года тому назад мой сын заканчивал школу. К этому времени в моей голове выстроились большие планы на счёт его будущего в одном из солидных университетов Запада. Мне непременно хотелось, чтобы он поступил в один из таких вузов и после его окончания вырос бы в человека с большим карьерным потенциалом. Но это были мои планы, но не его. В один из прекрасных дней он сообщил мне о них. Он не хотел никуда уезжать, тем более за деньги родителей, а попытаться самому и со своими силами успешно сдать единое тестирование и поступить в одно из местных учебных заведений.
Три долгих месяца я всякими путями пытался переубедить сына, что наши вклады в образовании детей – это наша обязанность как родителей. И мы готовы пойти на некоторые лишения ради этого. Мне почему-то казалось, что он поступает неправильно, отказываясь от нашей помощи. Безусловно, с одной стороны это хорошо, когда сын пытается прорубить себе дорогу сам, чтобы в последствие стать независимым и самостоятельным хозяином своей судьбы. Но с другой стороны, почему бы не использовать имеющие возможности? 
Однажды, зайдя в его комнату, я присел за стол, и случайно натолкнулся на интересный сайт в его ноутбуке. В ней были собраны интересные мотивирующие истории из жизни людей. В частности, кликнув на одну из историй, я нехотя прочитал её.  В ней говорилось о том, как профессор на глазах у своих студентов заполнил пустую банку из-под майонеза небольшими кусками скальной породы.

- Заполнена ли банка? – спросил профессор у студентов.
- Да! – отвечали те хором.

Затем профессор наполнил банку более мелким галечником, который, скатываясь вниз, заполнял пустое пространство.   

- Заполнена ли банка теперь? – ещё раз спросил профессор у студентов.
- Да! – отвечали те хором во второй раз.

Затем профессор вынул из-за стола подготовленный сосуд с песком и наполнил ею всю ту же банку с небольшим осколками и галечником.

- Заполнена ли банка теперь? – ещё раз спросил профессор у студентов.
- Да, безусловно! – хором ответили студенты в третий раз.

Затем профессор объяснил студентам, что их банка напоминает их жизнь. Скальные осколки – это наши родители, жена и дети, близкие, родственники и друзья. Маленькие фрагменты галечника – это учёба, машина и работа. А песок – это вещи, которые стоят рангом ниже. К ним можно отнести покупка ненужных вещей, организация вечеринок или прочая мирская суета.

Поэтому в жизни нужно расставлять приоритеты. Например, если наполнить банку песком из ненужных для жизни вещей, то в ней не хватит места для осколков и галечника, то есть места для родителей, семьи и друзей, а также места для учёбы и работы. Также, если наполнить банку галечником из машины и работы, то в банке не останется места для осколков, то есть близких нашему сердцу людей.         
 
Тогда, я решил, что я непременно покажу эту мотивирующую историю моему сыну, и он вынесет из неё соответствующие выводы, согласившись с нами, что нельзя избегать помощи родителей в оплате обучения в солидном университете. Руководствуясь принципом, что родители плохого не посоветуют. Как я радовался воли случая, который случайно натолкнул меня на открытый ноутбук, затем на этот сайт и, наконец, на эту замечательную историю. Но, пролежав всю ночь и ещё раз десяток раз примерив эту историю применительно к моей истории с ВУЗом, я вдруг понял, что она выводит совсем другие выводы. Тут меня осенило, мой окостеневший мозг начал понимать, что учёба стоит на втором месте после желаний и стремлений наших детей. Моё твёрдое убеждение, что непременно нужно закончить солидный ВУЗ и получить солидную работу – это ничто иное как песок или пыль в нашей банке жизни. Только тогда моё сердце наконец-то успокоилось, и я сказал своему сыну, что он вправе выбирать свой жизненный путь так, как он хочет. Позже он с отличием окончил школу, успешно сдал единый тест и своими силами поступил в местный университет на грант. 

Только спустя два года, я случайно узнал о том, что открытый ноутбук, затем сайт и та самая мотивирующая история были не просто случайностью. Это сын специально подстроил так, чтобы я прочитал эту историю и вынес из неё правильные выводы. Я хотел изменить окружающий мир, но в итоге изменился сам, и это пошло всем нам на пользу.

Автор истории Ержан Орымбетов, 19 декабря 2016.      


Рецензии