Страна, которую мы не потеряли

Страна, которую мы не потеряли.
Мини пьеса.

Место действия: Москва, между Центром и МКАД, кафе-бар "Три ступеньки", европейская и кавказская кухня.

Действующие лица: русский (Р), хохол (У), армянин (Ар), азербайджанец (Аз), грузин (Г), еврей (Е) и др. Персонал неизвестного происхождения (П)

Входит Р.
П. - Добрый вечер, что бы Вы хотели?
Р. - соточку за стойкой, пивка, и орешки, кушать не буду, тороплюсь, дела...
П. - сюда, пожалюста. Р садится за стойку.

Входит Аз.
Аз. - Салам, уважаемый, слушай, Азиз на месте, да?
П. - конечно, сейчас позову, сюда присядь, уважаемый вот чай,
Аз садится за стойку, и просит коньяк.

Входит У.
У. - горилка е? А сало?
П. - маем, сюды проходь пока
У. - це гарно, идет за стойку.

Входит Ар.
Ар. - здравствуйте, у вас есть долма?
П.  - канечно, только минут 25 надо подождать, пока хороший соус сделают, сюда садись пока, 2-3 грамма коньяка выпьешь, и долма будет готова

Входит Е.
Е. - добрый вечер, меня ждет любимая жена, если я опоздаю на 10 мин, она мине такое устроит, шо вам не снилось, я таки настроен немного отдохнуть, но я очень спешу, так что 250, буженинки и чеснок
П. - ой, тогда вам сюда, сажает Е. за стойку.

Входит Г.
Г. - здравствуй, друг. Гамарджоба. Что покушать? Вино настоящее есть? Дэньги не важно, хорошо сделай, сыр, зелень-мелень, дэвочка не надо пока.
П. - дорогой, сюда иди, извини, грузинский коньяк нет, армяне тоже неплохой делают, но у нас настоящий. Г. идет за стойку.

Р. - Ну, вздрогнем!
Г. - дарагой, подожди, надо тост сказать.
У. - таж пока он тост скаже, уся горилка спарится.
Аз. и  Ар. вместе. Подожди, уважаемый, видишь, у человека сердце говорит, пусть скажет, мы ему тоже уважение окажем. Грузины тоже иногда умный вещь говорят.

Е. - когда хохол родился, еврей заплакал
Р. - смейся, паяц, над разбитой любовью. Тост, слушаем все!
Г.  произносит длинный тост, все почти хором кричат "Бармен, накати каждому еще по одной!"

Ар. - А помнишь, футбол Ереван-Тбилиси?
Аз. - "Нефтяник", Баку зачем забыл, да?
У. и Р. Динамо (Киев) - Динамо (Москва)
Е. - я, конечно, очень извиняюсь, но таки есть такой "Маккаби" (Тель-Авив), который случайно проиграл "Аяксу" только по разнице мячей.
Все хором:" Да ты чо, бля?" Бармен налил еще по одной.

Кавказцы вместе:" Э, давай нормальный стол делай, мы не бомж, чтоб за стойкой сидеть, да!"

П. - прошу-с, сюда-с, что еще принести?
У. - хорошо сделай, да
Е. - сациви моему другу и лобио
Ар и Аз - селедка с луком, э
Р. - ну, сала там, черняшки, шурпа и лагман и кебаб

Все хором: "Мир этому дому!"

Конец.


Рецензии
Ну, если "страной" считать стол, за которым все национальности объединяет наполненная рюмка и закуска, то это - ДА! Тут точно полнейший мир!
Жаль только, что как только из-за этого стола расходятся и поворачиваются друг к другу спинами, то зачастую становятся врагами.
И что с этим делать? Ну не сидеть же всю жизнь за столом со стаканом в руках и салом, шашлыком, селёдкой и прочей едой?
Когда-то и работать, ведь, надо! А ещё и ЖИТЬ, просто ЖИТЬ!
Очень оригинальная пьеска, колоритная, весёлая, жизненная.
Удачи и всех благ!

Людмила Калачева   11.10.2018 05:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Вы заценили

Др Воф Ху   13.12.2018 17:53   Заявить о нарушении
Ну если - хохол (У), то почему - еврей (Е), а не жид.
Хохол, узкоглазый, чёрный это КЛИЧКИ отражающие ВНЕШНИЕ признаки человека.
Клички, как известно, особо употребимы в УГОЛОВНОЙ среде(вспомним: Доцент, Косой, Хмырь – х\ф «Джентльмены удачи»).
Соответствующей кличкой для русских является – кацап. В турецком и крымско-татарском языках есть слово «касап», означающее «мясник», «живодер»(московские стрельцы носили бердыш, похожий на ТОПОР МЯСНИКА).
А москалями в Украине называли ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ(чиновников, политиков, солдат) Московии (Российской империи), причём этими солдатами могли быть ЭТНИЧЕСКИЕ УКРАИНЦЫ, «забритые» в армию империи.
Отсюда украинские фамилии Москаль, Москаленко, Москалюк.

Пётр Билык   15.07.2019 07:17   Заявить о нарушении
История эта произошла в сонном приморском городке, когда за случайным ужином я оказался за одним столом с приятелями приятелей, малознакомыми мне людьми, казалось, все свое свободное время проводивших не на побережье, а у телевизора – конечно, российского, какого же еще, других телевизоров не бывает. Собеседники рассказывали мне об ужасах украинского фашизма, “Правом секторе”, охотящемся за евреями, и о том, что Украина скоро рассыплется и вообще это Россия, а украинцев выдумали американцы, чтобы насолить Путину. Спорить не хотелось, хотелось закончить ужин поскорее. Я вяло заметил собеседникам, что сам живу в Киеве, с фашистами не сталкивался, “Правый сектор” за мной не охотился, хоть я и еврей, а знаменитого Яроша я видел один раз в жизни, хоть вроде бы занимаюсь не рукоделием, а политической журналистикой. Глава семейства, пожилой обрюзгший человек, смотревший на угасавший закат уставшим взглядом человека, понимающего в этой жизни все, что разрешило понять начальство, тоже не был настроен на конфликт. Он потянулся ко мне с бокалом.
– Да ладно тебе заливать, хохол! Давай лучше выпьем!
Я остолбенел. Впервые почти за прожитых мною полвека меня восприняли как этнического украинца – и это при том, что я только что объяснил этому самодовольному, не желающему ничего знать в жизни, кроме количества украденных денег, человеку, что я – еврей. Еврей. Жид, не хохол. Собственно, жидом он бы меня вот так, за общим столом не назвал бы – да, здесь половина могла быть в антисемитах, но в приличном обществе как-то не очень принято, о евреях в привычных выражениях теперь у нас говорят только после того, как они покидают застолье. А вот хохлом – запросто. И никто даже бровью не повел. Так я впервые ощутил, что на самом деле чувствует украинец, когда случайный – или неслучайный – знакомый походя оскорбляет его, потому что даже не способен понять, что с презрением относится и к человеку, и к целому народу. Это презрение, как яд, разлито по России – и им больны почти все, от Путина, который прилюдно, на Петербургском экономическом форуме называет “хохлом” своего дружбана Тимченко – и до моего приморского собеседника. И этот яд опаснее любого антисемитизма или по ненависти по отношению к кавказцам, или ксенофобии к гастарбайтерам из Центральной Азии – ненависти и ксенофобии, ставшей сутью существования русского народа в последние десятилетия. Потому что когда русский называет еврея “жидом” или кавказца “черным”, он знает, что он специально оскорбляет человека. А когда он называет “хохлом” украинца – для него это просто ласковое прозвище, это все равно что назвать свою собаку Димоном. И в самом деле, не называть же пса Дмитрием Ивановичем, пес он для того и пес, чтобы иметь кличку. Если украинец пропустит обидное прозвище мимо ушей – в картине мира стихийного русского шовиниста вообще ничего не изменится. Если сам назовет себя хохлом – вызовет всеобщее умиление и желание предложить спеть что-нибудь протяжное или станцевать гопак. А если возмутится – что ж, тогда его назовут “бендеровцем” и захотят стереть с лица земли. Я возмутился – в конце концов, у меня не было выбора, я просто обязан был защитить честь народа, среди которого вырос и живу. Я по возможности спокойно объяснил собеседнику, что он оскорбил даже не меня, а миллионы людей. Что я не этнический украинец, но хорошо могу понять, что ощущают сами украинцы, когда сталкиваются с подобным свинством – потому что уничтожение моих соотечественников тоже начиналось с истошных криков “бей жидов – спасай Россию!”. И оттого, что сейчас ради спасения России понадобилось уничтожить другой народ, мое настроение не улучшается. Собеседник удивленно посмотрел на меня и спросил, что такого обидного и антисемитского я увидел в этом призыве. Разве я не знаю, что есть евреи, а есть жиды? Жиды – это которые…
Вечер переставал быть томным. Мой приятель, не видевший своих знакомых несколько лет, потрясенно смотрел то на меня, то на них – и я понимал, что мне предстоит выслушать лекцию о том, как разлагающе действует российская пропаганда на неокрепшие умы, и что достаточно нескольких лет просветления и просвещения и мы не узнаем Россию. Но я не хотел слушать лекций. На самом деле, я был счастлив. Счастлив потому, что можно многократно повторять на митингах и в статьях “все мы украинцы” – и самому себе не верить. Потому что они – и вправду украинцы, а ты – жидовская морда. И даже если сами украинцы, прошедшие с евреями, армянами, азербайджанцами, крымскими татарами, русскими и другими своими согражданами пламень и боль Майдана, увидят, что политическая нация – это не кровь и почва, а общая любовь к родине и солидарность, для всех остальных ты все равно будешь не украинцем, что бы ты там не делал и не говорил. И эти все остальные обязательно отделят мухи от котлет, а “хохлов” от “жидов”. Человек, назвавший меня “хохлом”, непроизвольно подтвердил то, о чем я мог только догадываться, – украинская политическая нация состоялась и это замечают и те, кто к ней принадлежит, и те, кто ее любит и сочувствует ей, и те, кто ее ненавидит. Украинец на постсоветском пространстве – это уже как синоним свободного человека, не желающего подставлять шею под барское ярмо. Гимн Украины – как “Марсельеза”. Кровь и почва более не интересны – ни нам, ни им – тем, кто нас убивает…
Спустя несколько дней я уже был в Киеве. В маленьком банковском отделении служащая, пожилая интеллигентная женщина, рассказывала коллегам о разговоре с сестрой из Кемерово. – И вот она мне говорит: вы там все фашисты, “бендеровцы”, вы за Америку. Да вы ноги должны целовать Путину, что он не сбросил на вас атомную бомбу, раз вы по-русски говорить не хотите! А я ведь ее, дуру, позвонила с днем рождения поздравить! А она – атомную бомбу! И переведя взгляд на меня, вдруг спросила: – А нельзя отказаться от русской национальности? Я ведь русская... Так стыдно!
– А зачем вам отказываться? – удивился я. – Вы и есть настоящая русская просто потому, что вы – украинка. Потому, что вы свободны. Потому, что вы хотели поздравить свою сестру с праздником, а не сбросить на нее бомбу. Пусть ваша сестра отказывается. Какая она, к черту, русская? Ведь для того, чтобы быть русским – как впрочем, украинцем, евреем или еще кем-нибудь, – нужно для начала быть человеком, а не зверем. Это и есть самая большая государственная тайна современной России. - Виталий Портников 21.06.2014

Пётр Билык   15.07.2019 07:18   Заявить о нарушении