Про котов и людей

Глаза прикрыты. Как будто нехотя, я вожу рукой по гладкой шерсти.  Мы оба врем друг другу – я делаю вид, что вовсе не собиралась его гладить, он делает вид, что случайно мне под руку попался.
Кот урчит, я таю от его тепла и мягкости.
Мы так же наивны в своем показном равнодушии, как дети, которые уверяют, что не ели конфет, не подозревая, что все лицо перепачкано шоколадом. Мы – те самые актеры из небезызвестного погорелого театра.
Кот потягивается и замирает с лапищами, разбросанными в разные стороны. Этим он меня добивает, и я заваливаюсь горизонтально в обнимку с шерстяным сгустком агрессивной неги, зарываясь лицом в его живот.

Где-то прочла, что каждый человек для общения выбирает людей и животных, подобных себе. Можно возразить – обезьяны больше похожи на людей. Однако, в обезьяннем отражении, мы выглядим слишком вульгарно и даже мерзко. А кошачьи показывают нас с благородной и грациозной стороны. Как портрет после фотошопа – одно удовольствие наблюдать себя красивым.
Паучков, червячков, змеек и черепашек люди тоже любят, но не так массово. Для меня у них ограниченные возможности общения – и трогать не так приятно, и поговорить не о чем.

Мы ведь сортируем людей постоянно. Делим на тех, кто нравится, или не нравится. Подходит – не подходит. Красивый и «так себе». Даже не успевая задуматься, автоматически, при помощи природного чутья, которое досталось нам бонусом, несмотря на наши старания отодвинуться от природы подальше.
Внешний вид, поведение, запах, голос – все факторы оцениваются в комплекте. Если первоначальный отбор просеял в сито с более мелкими ячейками, тут уже включается осознанный анализ и разбор по запчастям – реакция на внешние ситуации и, главное -  на меня, любимого.
Каковы бы не были расчеты и раскладки мозга, все равно используется интуиция, опыт и стереотипы воспитания. Новый знакомец  примеряется «на себя» вполне утилитарно, а не в части теоретических экспериментов.

Есть среди всех таких полочек-классификаторов и удобных шаблончиков особенно важная для меня. Отличный измерительный инструмент – отношения с котами. Ну, или кошками. Я-то все больше котов уважаю.
Так вот, это абсолютно мое личное мнение, оно не опирается ни на какие научные выводы – человек, который любит котов, сразу, без особого пристрастия влетает в категорию «подходит». Замечу, я говорю – человек, а не мужчина! Потому, что, устраивает не только в интимном плане, а во многом – восприятию жизни, отношениям во всех сферах. Скажу так – у нас одинаковый язык, на котором мы можем общаться.
А, возможно, это моя иллюзия, так как я таким людям готова прощать больше несоответствий моим ожиданиям. Ага, - «неважно, что он сволочь, главное – человек хороший»!

Да-да, собачников и собак я тоже люблю, но сейчас я про котов и их сожителей.
Ведь владельцам (это я для приличия так говорю, а правильнее сказать – обслуживающему персоналу) котов определенно свойственны некоторые черты, без которых с кошачьими характерами ужиться в мире попросту невозможно:

- Альтруизм. Это качество присутствует в адекватном выражении, без фанатизма. Потому, что, с одной стороны, от котов практической пользы ожидать бессмысленно, все же в городах мышей ловить негде. Однако, и бесполезными вышеуказанные персонажи считаться не могут, просто выгода тут не от количества вспаханных гектаров и не от литров надоенного молока. Главное - отдача душевная, ведь, ласковые твари такую гамму нежных чувств будят! Да от одних прикосновений уже и настроение исправляется на позитивное, и здоровье улучшается. Опять же, поговорить с ними можно. В общем, ответная реакция есть, и вполне яркая! Особенно если сравнить с рыбками, черепашками, змейками и паучками… Там и вовсе отношения без ожиданий. Ну, тут уж – кто что любит.

- Терпение и прощение. Вот тут, можно развивать тему бесконечно – начиная от царапин, куска рыбы в собственной постели, туалета в неожиданном месте, шерсти по всем углам, оторванных штор и поваленных ёлок и цветочных горшков.  И при всем при этом, любовь торжествует!

- Понимание. Все, кто серьезно и долго сожительствует с котами, забывают, что по-человечески коты не говорят. Так же как и люди за все века не сильно продвинулись в кошачьем. Все всё понимают и так! Диалог налажен прочно и на глубинном уровне!

- Честность. Ну, и кто расскажет правду, как на самом деле к вам относится? Только кот. Вся правда, причем выданная усиленными порциями, с очень ярко выраженной мимикой, презрительным взглядом и даже подтвержденная коротким взмяком. Собака будет обласкивать своей любовью, преданность и беззаветность собаки затмевают недостатки человека.
Кота фиг обманешь! Хитрость - а попробуйте, не разбудив кота ночью незаметно проникнуть в туалет. Или втихушку влезть в холодильник? Кот все равно проверит – что вы там едите на ужин, что хрустит во рту утром, и какое конкретно содержимое в открывающейся консервной банке? Инспекция шкафов и полок, гостевой обуви, проверка всех временно запертых дверей (постоянно двери держать закрытыми в доме, где есть кот просто невозможно).
И, как честно встречает кот людей, приходящих домой с работы! Пусть слегка не успел вовремя вылететь в прихожую, пусть у него помятая заспанная мордаха и глаза в кучу – все равно веришь, что этот образец бдительности весь день ждал, от двери не отходил, истосковался и намучился в своем непосильном, но необходимом деле.

- Ответственность. Это свойственно всем людям, у кого есть домашние животные. Собачникам, пожалуй, даже в большей мере. 

- Креативность. Коты – закоренелые разрушители мифов, которые про них придумали ученые. Коты не любят овощи? – А ну подай мне огурцы или кабачки. Обожают рыбу? Обязательно найдется кот, который скажет – уберите от меня эту вонючую гадость. Котики предпочитают размножаться скрытно? Тогда мы идем заниматься сексом к людям на колени!
Кошковладельцы зачастую не являются приверженцами навязанных стереотипов. Отвергают шаблонные пути, фантазия берет верх над серым, скучным и простым. Интрига в крови, ведь они так похожи на своих царственных питомцев.

- Демократичность. Нет никакой демократии. Это война диктатур. Взаимные ультиматумы.
Мой ультиматум – Это мой дом, ты не лезешь на стол, ходишь в свой туалет и я решаю, что ты жрешь.
Его ультиматум – Это мой дом, я хожу в свой туалет, пока он чистый, я не лезу на стол при тебе, и я сам решаю, что мне жрать.
Из этого видно, что во мнениях и вкусах с котом мы в основном, сходимся, поэтому у нас царят мир и гармония.

Есть некоторые правила при общении с котом. Например, вечером коту нельзя позволять спать. Нужно с ним общаться, развлекать его, тогда ночью обеспечен здоровый сон вместе с уставшим котом. Если от этого правила отмахнуться, оставить все на самотек, то выдрыхшийся за вечер кот ночью устроит незабываемое представление. Презентация адской твари в активной фазе. Он надевает специальные слоновьи копыта, достает из своих тайных загашников личные погремушки и устраивает фееричные гонки по всей квартире, не позволяя уснуть не только своим сожителям, но и всем соседям вокруг.
У моего кота любимой игрушкой была натуральная заячья лапа. Он ее так любил, всю ее измусолил, обсосал, обглодал, и через какое-то время там почти не осталось шерсти, зато она превратилась в связку костей. Можно представить, как бренчал этот кусок скелета, подбрасываемый котом в ночи на твердый пол.

- Чистоплотность. Качество притянуто «за уши», особенно, когда вижу родительского белого кошака, выползающего из угольного сарая. Смотрю на свою неотразимую прелесть – сидит такой парень, весь вылизанный от головы до хвоста. А смачный след от куриной ноги через всю кухню как бы к нему не относится. И засохшие кусочки сосисок, «заигранные» котом под диван, которые я выгребаю, относятся к моим недочетам, а не кошачьим. Опять же, котик приучает своих сожителей к поддержанию гигиены, разбрасывая тонны шерсти по всем поверхностям.

- Предусмотрительность. Кот учит планировать все дела заранее. Хорошо, если есть семья – когда кот улегся на колени и придавил своим тельцем, то члены семьи принесут и попить и поесть, телевизор включат и свет выключат по требованию. Главное – успеть сбегать в туалет.
А одиноким людям приходится планировать заранее, потому, что когда котик заляжет, очарует своим гипнозом, сбросить его, встать и пойти по своим делам – ужасное кощунство!
Предусмотрительно нужно убирать гостевую обувь подальше, шуршащие пакетики нельзя оставлять на ночь в доступном месте, не оставлять вазы на краю стола, не соблазнять запрещенными продуктами, и еще много-много нюансов.

- Эмпатия. Общение с котом научит тонко чувствовать настроение, эмоциональный фон. Поэтому любители котов такие понимающие!

- И, главное – сила! Только сильный человек может жить с самым совершенным и самым прекрасным (по моему убеждению) существом на планете не обрастая завистью и прочими комплексами. Даже если сам человек не осознает своей силы, это можно списать на природную скромность. А сильные всегда добрые.
Заботятся, спасают из беды, и любят. Любят, не ожидая выгоды взамен.

Доброта. Я смотрю, эти добрые тоже своего не упустят! В поле зрения появляется мужская рука, вкрадчиво опущенная на кошачий бочок. И эта рука плавно, по миллиметру загребает кота поближе к себе. Начинается тайная война за обладание котом!


Рецензии