Скандинавская ходьба

Шёл я сегодня утром на работу, да по сторонам поглядывал. Настроение – так себе. Понедельник, да и всё такое. Гляжу – встреч мне две бабки топают и беседу между собой имеют. Самые обычные среднестатичные российские бабки, одна с кошёлкой, а вторая, вторая, значит, с лыжными палками, но без лыж. По дорожке, то бишь аллее, в парке прогуливаются. Я глаза прищурил и вижу – ба! да это же Вероника Маврыкьевна да Авдотья Никитична, и никак не иначе.
Здесь потребуется разъяснительную сноску организовать. Нынешнее поколение ведь не знает, что это за две персоны такие. Нынешнее поколение только «Новых русских бабок» знает, а они есть повторение этих замечательных персонажей. На самом-то деле это были два артиста пародийного жанра – Борис Владимиров и Михаил Танков, и блистали они в годы семидесятые, где-то рядом с такими «звёздами», как Аркадий Райкин, Михаил Жванецкий, Карцев и Ильченко или Геннадий Хазанов. То есть локтями их назад не заталкивали. А изображали Владимиров и Танков разные типажи бабок. Одна была из старой интеллигенции, которая умудрилась остаться немного наивной и всему удивляющейся, а вторая была, сейчас говорят – продвинутая и очень деловая, из той среды, из которой самоорганизуются нэпманы и кооператоры.   
Теперь я снова возвращаюсь на дорожки заснеженного парка и начинаю прислушиваться к их разговору.
– Куда сегодня-то намылилась, Маврыкьевна?
– Вовсе я и не намыливалась, я же не в бане. А вышла я, Авдотья Никитична, на прогулку и для моциона. А вы куда направляетесь?
– Известно куда – на рынок, за курями, чтобы супчиком внучат попотчевать, с потрошками. А ты не отказалась бы, Шарапов, от супчика, да с потрошками?
– Какая-то вы нынче странная, Авдотья Никитична … Про какого это вы Шарапова говорите?
– Известно про какого, который Карпа горбатого переиграл …
– Я вас всё равно не понимаю …
– Не важно. Проехали.
– Странная вы, Авдотья Никитична.
– Это я-то странная? – Подбоченилась было бабка, но тут же схватилась за поясницу. – На себя посмотри. Тогда и увидишь.
– Что я увижу? – Принялась оглядываться высокая и сухопарая старушка, одетая в видавшее лучшие времена клетчатое пальто с лисьим воротником, и ажурным вязаным платком, повязанным поверх модной в прошлом веке шляпки.
– А то, – махнула кошёлкой вторая бабуля, низенькая и кругленькая, обёрнутая в толстый полушалок и одетая в подбитый тулупчик с широким овчинным воротником, – что лыжи-то свои оставила дома. Как это ты кататься-то будешь в своём «моционе» без лыж-то?
– А зачем мне лыжи? – Поправила оправу круглых очков высокая бабуля, для чего пришлось обе палки взять под одну мышку.
– Тю, – махнула рукой с зажатой кошёлкой оппонентка, – а палки тогда зачем? Без лыж-то?
– А это совсем другое дело, – замахала руками её товарка. – Это способ совершать прогулки. Называется – скандинавская ходьба. Я по телевизору видела. Только мне яркой заграничной куртки не хватает.
– Ружья тебе не хватает, Маврыкьевна. И тогда – чисто финская «кукушка» получилась бы. Но только обратно лыжи присутствовать должны.
– От лыж я бы, конечно, не отказалась, но только для того, чтобы их внукам передарить. А мне с ними как-то скользко двигаться, тогда как вот так совсем другое дело.
После этого короткого утверждения более высокого роста бабуленция двинулась вперёд, не забывая посматривать на реакцию своей товарки. И, действительно, бабка с кошёлкой не отставала от неё и наблюдала с искренним интересом. Наконец она догнала свою подругу и остановила её.
– А ты знаешь, Маврыкьевна, я с тобой, пожалуй, соглашусь …
– Я же вам говорила, Авдотья Никитична! – Обрадовалась вторая. – Прогрессивное направление моционной ходьбы.
– Ах, – поморщилась бабка с кошёлкой, – оставьте эти определения при себе. Я тут другое подметила. Вовсе без палки идти как-то опасливо, споткнуться можно, да и всё такое прочее, а здесь этих палок уже две. На одну опираешься, а второй можно от собак отмахиваться, либо какому пьяному пригрозить. Опять же дополнительная устойчивость. А всё вместе прозывается очень даже уважительно – скандинавская, мол, ходьба, а не крайняя степень инвалидной подвижности. Я вот сейчас курей домой быстренько доставлю, да с кастрюлей для варки бульончика определюсь, а потом на чердак отправлюсь – где там у меня ещё с моих пионерских времён лыжи схованы, вместе с палками. Так что завтра я определённо тебе компанию составлю. Будем вместе с тобой скандинавить. Только ты не забудь ко мне заглянуть. Не забудешь, Маврыкьевна?
– Естественно, Авдотья Никитична, естественно. Не извольте сомневаться!..
Обе бабки давно уже удалились, а я продолжал посматривать им вслед. Конечно же, кое-что я присочинил, как бы заставил себя кое-что доуслышать, но … но настроение я себе улучшил прямо сейчас. А теперь обращаюсь прямо к вам – когда идёте на работу и на душе у вас не важно, просто посмотрите внимательно по сторонам. Может, и вы увидите нечто забавное, что случается рядом с нами постоянно. Это наверняка отвлечёт вас от горестных мыслей и настроений, перенаправит вас на позитивные осмысления окружающих моментов и позволит вам повеселить себя, ибо юмор, он ведь не только лечит нас и продлевает нам жизнь. Он ещё и наполняет нас оптимизмом. Товарищи, жизнь такова, какой вы её находите, так что от вас всё зависит. Как говорится, ищите, да обрящете …    


Рецензии