Как я ищу своего читателя в интернете

Меня зовут Елена Гусарева, и я - начинающий писатель, который к настоящему моменту полностью закончил одну книгу и написал черновик продолжения (подробнее с моим творчеством можно ознакомиться здесь -http://proza.ru/avtor/gusareva).
Продвижение первой книги – это пожалуй самое сложное в писательском деле (даже сложнее, чем, собственно, написать книгу). Поэтому мне бы хотелось поделиться своим опытом поиска читателей. По крайней мере лично мне очень не хватает подобной информации. 

P.S.1 Здесь вы не найдете советов о том, как продать свой первый роман, или о том, как найти издателя.

1/ Слоздала официальный сайт книги.

Я воспользовалась сервисом wix.com и использовала готовый шаблон, который модифицировала по собственному усмотрению. На сайте также есть возможность купить личный красивый домен, но я решила, что это излишнее финансовое вложение. Адрес www.gusareva.wix.com/books меня вполне устроил. 
 
Чем я наполнила сайт:
- Главная страница: имя автора и название книги, аннотация, ссылка на скачивание полного текста книги в формате .pdf, ссылка на подробный синопсис (для возможных издателей), профессиональная иллюстрация/обложка книги.
- Об авторе: имя автора и краткая биография. Я также разместила здесь статью о моем опыте написания первого романа.
- События и Новости: вехи создания книги (например когда была закончена книга 1, когда появилась первая иллюстрация и т.д.) и любая информация, которой бы вы хотели поделиться с читателем.
- Напишите рецензию: форум, где любой желающий может оставить свой отзыв или комментарий о книге, а также развернутую рецензию.
- Иллюстрации: галерея с иллюстрациями по книге (в том числе и авторскими).
- Контакты: форма для обратной связи с автором.

На каждой вкладке я разместила иллюстрации к роману, а также разместила ссылку/официальный баннер на группу В контакте (доступна из любой вкладки). Баннеров может быть несколько на ваше усмотрение.

Отдельно по иллюстрациям: я заказала две больших иллюстрации у профессионального художника. Это было большое капиталовложение, но, на мой взгляд, стоило того. Иллюстрации стали графической визитной карточкой романа. На сайте есть и мои собственные иллюстрации, но руку профи видно всегда!
 
2/ Разместила полный текст романа на нескольких литературных форумах: 

Литературные форумы по количеству читателей и отзывов, которые они принесли: 

http://proza.ru(очень много читателей, очень мало отзывов)

http://samlib.ru(много читателей, не было отзывов, но были перепосты на другие ресурсы, например https://www.litmir.me и http://readli.net)

http://for-writers.ru (много читателей, были отзывы почти по каждой главе)

https://writercenter.ru (мало читателей, не было отзывов)

https://author.today(мало читателей, не было отзывов)

https://lit-era.com

Текст выкладывала по главам каждый второй день. Часто снабжала текст соответствующей иллюстрацией. В каждой выкладке обязательно ссылалась на официальный сайт книги.
Почему по главам/частям? А/ Сама, если вижу огромный текст, сто раз подумаю, начинать ли... В/ Вы всегда в топе, на виду.
Не пропускайте выкладки, не обманывайте ожиданий тех, кто следит за вышим творчеством и ждёт очередную главу.
 

Также выложила текст в личном блоге на 
http://diary.ru (мало читателей, не было отзывов)
и ссылки на официальный сайт книги в сообществе В контакте - Бета-ридеры - помощники сочинителей:
https://vk.com/beta_read, что принесло несколько читателей. 

Кроме того, какое-то время назад я была очень активна в бисерном сообществе.
Поэтому выложила ссылку на книгу и там, что принесло достаточно много читателей и несколько отзывов (используйте ваши связи!).
 
3/ Создала группу В Контакте, где фактически дублировала информацию со странички События и Новости официального сайта книги. Также выложила в группу первые главы романа.
Посколько друзей В Контакте у меня практически нет, группа - это скорее задел на будущее.

4/ Фейсбук, Одноклассники и другие соцсети.
Многие захотят рекламировать и продвигать свои книги на ФБ, Одноклассниках/т.п., что конечно же будет очень эффективным и принесет вам много читателей, если у вас достаточно много друзей и знакомых. Но я (пока) отказалась от продвижения себя на ФБ. 

Почему? А. Это не моя читательская аудитория (хотя некоторых друзей я попросила выполнить роль бета-ридеров). В. Я хочу быть уверенной, что мой роман достаточно хорош, чтобы показывать друзьям и знакомым. Главное, я хочу прежде всего услышать отзывы незнакомых людей, которые не побоятся быть резкими в суждениях, обидеть и т.д. Мне не нужна вежливая похвала...

5/ Я прошерстила несколько сообществ, посетителям которых потенциально может быть интересен мой роман, и выложила ссылки на форумах в соответствующих разделах. Пока что это не принесло новых читателей, однако уже стало причиной одного конфликта. Будьте готовы и к такому.

6/ Рассказывайте о своем опыте писателя, снимайте видеоролики (пока не дошли руки), устраивайте акции (опять таки надо попробовать)...

Выкладывайте ваши статьи на развлекательных форумах. Согласна, вы там не в тему, но кого-то вы к себе приведете:
http://webdiscover.ru
http://pikabu.ru/
 
7/ Участвуйте в тематических конкурсах.
Например я участвую в конкурсе вампирской прозы "Трансильвания-2017". Мою книгу разместили на специальзированном интернет ресурсе, который посещает заинтересованная публика.

8/ Ищите единомышленников, объединяйтесь в сообщества, пытайтесь пробиться к читателю вместе.
Например не так давно мы организовали закрытое сообщество начинающих писателей, в котором читаем и обсуждаем написанные членами сообщества тексты, корректируем и учимся друг у друга. Сырые тектсы в интернет не выкладываем, но обсуждения/семинары доступны всем желающим (например один из семинаров https://www.youtube.com/watch?v=5cBg0N6ayUw).

9/ Заказывайте у популярных book-блогеров обзоры на ваши произведения (наиболее эфективный опыт продвижения литературного текста в массы).
Здесь стоит рассчитывать на довольно честный обзор, хоть и проплаченный. Блогеры дорожат своей репутацией и зрительской аудиторией, поэтому никто не возьмется петь дифирамбы вашему произведению, если оно в действительности того не стоит. Слишком сильно ругать вас, скорее всего, тоже не станут, но, если вы предлагаете сделать обзор на откровенную графоманию, блогер скорее всего откажется.
Пример обзора на самиздат - https://www.youtube.com/watch?v=mrwTNO1DtHI&t=19s

Думаю, что со временем пунктов прибавится и пост будет периодически обновляться.
Буду очень признательна, если кому-то есть что добавить по этому поводу.

P.S. как и обещала, обновляю пост. Добавился пункт 7:)
P.S. Пост обновлен 19.6.2017. Добавила пункты 8 и 9.


Рецензии
Можете ещё выложиться на ридеро http://ridero.ru/
И тогда ваша книга будет в amazоn ozon googlebooks и прочих громких сайтах только там ещё будет куча таких же работ обречённых валяться без рекламы.

Шишов Максим   01.06.2017 16:27     Заявить о нарушении
Вот вы и ответили на свой вопрос:) если это был вопрос.
Я распространяю книгу бесплатно. О продажах и заработках речи не шло. А на ридеро люди зарабатывать пытаются.

Елена Гусарева   03.06.2017 14:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.