Энциклопедия пророчеств 1937-ый год

    Зверь из Земли (1937-ый год).

    1937 год.
    «Кимвры в союз с соседями объединившись,
    Придут, заполнив, опустошать Испанию.
    Народ соберётся у Гиенна и Лимузен.
    Войдут в Лигу и начнут свой поход» катрен 3 (008).
    «Кимвры» – германские племена в конце 2-го века до НЭ вместе с тевтонами вторглись на территорию древней римской Республики.
    «Придут, заполнив, опустошать Испанию» – Германия и Италия оказали поддержку испанским фалангистам в борьбе против интернационалистов. Адольф Гитлер предоставил Франсиско Франко современную военную технику и специалистов, а также своих летчиков и танкистов. Беннито Муссолини – отправил в Испанию целый армейский пехотный корпус (четыре пехотные дивизии и части усиления).
    «Народ соберётся у Гиенна и Лимузен» – сборные пункты на испано-французской границе, где французы и революционеры других национальностей, объединялись в интернациональные батальоны для борьбы, на стороне проигрывающих войну республиканцев.
    «Войдут в Лигу и начнут свой поход» – прибытие интернациональных батальонов имело большое значение для формирования Народной армии республики. Общее число интернационалистов превысило 100 тысяч. В марте войска Франко перешли в наступление на реке Харама южнее Мадрида. Им удалось захватить плацдарм на восточном берегу реки, однако республиканские войска контрударами атаковали националистов, а затем потеснили их к исходным позициям. Битва при Хараме была первым крупным сражением, которое выиграла Народная армия.
    Потерпев поражение на реке Харама, Франко предпринял новое наступление на Мадрид – с севера, из района Гвадалахары. Республиканские войска нанесли тяжёлые потери итальянскому экспедиционному корпусу и отбросили итальянцев от стен столицы.
    Поражение армии Франко в сражение при реке Харам и под Гвадалахарой, сильно затянуло гражданскую войну, так как заставило националистов временно отказаться от активных действий. Англия, Франция и США заявили о своём невмешательстве, зато из СССР республиканцам шёл поток современного вооружения. В июле-сентябре республиканцы провели две операции – Брюнетскую и в районе Сарагосы. Несмотря на первоначальные успехи, операции не достигли поставленной цели, они не смогли задержать наступления франкистов на севере. Народная армия не смогла добиться перелома в военной ситуации, так как войска Франко значительно превосходили республиканцев в авиации и артиллерии.
*    *    *
    «Капитан Великой Германии,
    Придёт предложить помощь лживую,
    Королю королей, суля поддержку Венграм.
    Так мятеж произведёт великое кровопролитье» катрен 9 (090).
    Вскоре после прихода к власти Адольф Гитлер объявил о выходе Германии из военных статей Версальского договора, ограничивающего военные усилия Германии. Стотысячный Рейхсвер был превращён в миллионный Вермахт, созданы танковые войска и восстановлена военная авиация. Был отменён статус демилитаризованной Рейнской зоны. Между собой Гитлер и Муссолини заключили «Железный пакт», ось: Берлин – Рим. Венгерский диктатор адмирал Хорти,  принял  решение  присоединиться  к союзу стран оси Берлин – Рим. Это решение повлекло за собой участие Венгрии во II-ой Мировой войне на стороне Адольфа Гитлера.
    Гитлер предложил венгерскому правительству свою помощь и защиту от возможного нападения СССР и от попыток коммунистов изменить политическую форму правления страной.
    «Так мятеж произведёт Великое кровопролитье» – Миклош Хорти (1868-1957), правитель (регент) Венгерского королевства (1920-1944). Выходец из старого дворянского рода, приверженного кальвинизму. В 1908-1914 адъютант императора Франца Иосифа. Во время Первой мировой войны адмирал австро-венгерского военно-морского флота. Возглавил сопротивление революционным выступлениям 1919 (Венгерская советская республика) на юге страны, после эвакуации из Будапешта румынских войск. Национальная армия, возглавляемая Хорти, представляющая собой ряд полусамостоятельных вооружённых формирований, была ответственна за «белый террор» против коммунистов, других левых и евреев. При Хорти Венгрия оставалась королевством, но престол был вакантен (после официального низложения последнего короля Карла IV). Таким образом, Хорти стал адмиралом без флота (Венгрия лишилась выхода к морю) и регентом в королевстве без короля. Установил авторитарный режим, продолжающий консервативные традиции. При нём были запрещены все левые партии. Выступил инициатором участия Венгрии во Второй мировой войне. Будучи союзником Германии, Венгрия по Венским арбитражам получила в 1938 часть Словакии и Закарпатскую Украину, а в 1940 от Румынии – часть Трансильвании.
    В апреле 1941 венгерские войска приняли участие во вторжении в Югославию. Когда Германия напала на СССР, Хорти, несмотря на требования Гитлера, сначала не хотел вступать в войну, стремясь ограничить дело разрывом дипломатических отношений, но после всё же Венгрия 27 июня объявила войну СССР.
*    *    *
    Установка на начало «Большой чистки» была дана на пленуме ЦК ВКП(б) 23 февраля – 3 марта 1937-го. На пленуме с докладом «О недостатках партийной работы и мерах ликвидации троцкистских и иных двурушников» выступил И.В. Сталин, повторивший доктрину об «обострении классовой борьбы по мере строительства социализма». На пленуме были заслушаны обвинения в адрес Н.И. Бухарина в подпольном сколачивании «право-левой» оппозиции, которая якобы должна была объединить как бывшие левые оппозиции (троцкистов и зиновьевцев), так и бывших «правых уклонистов». В распоряжении НКВД оказалась «запись тайных переговоров» Бухарина с Каменевым о создании «троцкистско-бухаринской» объединённой оппозиции. Кроме того, согласно докладу Н.И. Ежова, Бухарин и Рыков прямо планировали убийство Сталина.
    Рассмотрев «дело Бухарина-Рыкова», пленум обвинил в первую очередь Бухарина в «двурушничестве» (тайном ведении оппозиционной деятельности), несмотря на публичные «признания ошибок». Заявления Бухарина о том, что данные о его «якобы террористической деятельности» являются клеветой, а соответствующие показания выколочены следователями НКВД, были объявлены «очернением советского строя». По итогам пленума Бухарин был исключён из партии, его дело передано в НКВД. В ходе террора из 72 лиц, выступавших на пленуме ЦК ВКП(б) 1937-го, 52 были расстреляны.
    28 июня 1937-го Политбюро ЦК ВКП(б) приняло решение:
    «Во-первых, признать необходимым применение высшей меры наказания ко всем активистам, принадлежащим к повстанческой организации сосланных кулаков.
    Во-вторых, для быстрейшего разрешения вопроса создать тройку в составе тов. Миронова (председатель), начальника управления НКВД по Западной Сибири, тов. Баркова, прокурора Западно-Сибирского края, и тов. Эйхе, секретаря Западно-Сибирского краевого комитета партии».
    На следующий день Сталин посылает телеграмму всем секретарям областных и краевых организаций и всем областным, краевым и республиканским представителям НКВД:
    «Замечено, что большая часть бывших кулаков и уголовников, высланных одно время из разных областей в северные и сибирские районы, а потом по истечении срока высылки вернувшхся в свои области, являются главными зачинщиками всякого рода антисоветских и диверсионных преступлений, как в колхозах и совхозах, так и на транспорте и в некоторых отраслях промышленности.
    ЦК ВКП(б) предлагает всем секретарям областных и краевых организаций и всем областным, краевым и республиканским представителям НКВД взять на учёт всех возвратившихся на родину кулаков и уголовников с тем, чтобы наиболее враждебные из них были немедленно арестованы и были расстреляны в порядке административного проведения их дел через тройки, а остальные менее активные, но всё же враждебные элементы были бы переписаны и высланы в районы по указанию НКВД.
    ЦК ВКП(б) предлагает в пятидневный срок представить в ЦК состав троек, а также количество подлежащих расстрелу, равно как и количество подлежащих высылке».
    16 июля состоялось совещание наркома Н.И. Ежова и его заместителя М.П. Фриновского с начальниками областных управлений НКВД для обсуждения предстоящей операции.
    С.Н. Миронов (начальник УНКВД по Западно-Сибирскому краю) вспоминал:
    «Ежов дал общую оперативно-политическую директиву, а Фриновский уже в развитие её прорабатывал с каждым начальником управления «оперативный лимит», то есть количество лиц, подлежавших репрессии в том или ином регионе СССР […]».
     Н.В. Кондаков (нарком внутренних дел Армянской ССР) со ссылкой на своего бывшего начальника по Ярославскому управлению НКВД А.М. Ершова:
    «Ежов допустил такое выражение: «Если во время этой операции и будет расстреляна лишняя тысяча людей – беды в этом совсем нет. Поэтому особо стесняться в арестах не следует» […]».
    А.И. Успенский (нарком внутренних дел УССР):
    «Начальники управлений, стараясь перещеголять друг друга, докладывали о гигантских цифрах арестованных. Ежов прямо заявил, что в связи с разгромом врагов будет уничтожена и некоторая часть невинных людей, но это неизбежно» […]» (ЦА ФСБ РФ, Ф Зое, Оп. 6, д. 3, лист 410).
*    *    *
    Историк «Большого террора» О.В. Хлевнюк пишет:
    «Политбюро давало указания о проведении различных операций и показательных судебных процессов, утверждало все основные приказы НКВД. Деятельность «троек» регулировалась при помощи лимитов, также утверждённых в Москве. Приговоры в отношении руководящих работников в основной массе формально выносила Военная коллегия Верховного суда СССР. Однако фактически они утверждались небольшой группой высших советских руководителей (Сталин, Молотов, Ворошилов, Каганович, Жданов, в нескольких случаях Микоян и Косиор). Об этих 383 списках, в которых содержались приговоры к расстрелу или (в незначительной степени) к заключению более 40 тыс. советских «номенклатурных» работников, впервые упомянул Н.С. Хрущёв на XX-ом съезде партии […]» («Хозяин. Сталин и утверждение сталинской диктатуры», М., РОССПЭН, стр. 321, 2012).
    Сталин был уверен в торжестве атеистического мировоззрения в стране. Иначе бы он не стал говорить о безусловной победе Коммунизма через двадцать лет на мартовском Пленуме ЦК ВКП (б). На нём, в преддверии первых в стране всеобщих выборов (в Верховный Совет СССР), был санкционирован массовый террор против «церковников». Активность верующих и духовенства в период обсуждения проекта Конституции обеспокоило руководителей страны.
    Операция по уничтожению Церкви началась, по мнению некоторых историков, 5 августа и сопровождалась арестами, ссылками и казнями духовенства всех конфессий, закрытием храмов. Репрессии продолжались до конца 1938 года. Следует отметить, что на этот раз они обрушились и на обновленцев. Власти больше не нуждались в лояльном духовенстве.
    Репрессии сопровождались пропагандистской кампанией в печати. На фоне традиционных обвинений Церкви в том, что она является пережитком феодального общества, а в прошлом была орудием духовного угнетения и порабощения трудящихся масс, что Тихон Белавин и его подручные действовали в период Гражданской войны в союзе с белогвардейскими заговорщиками, теперь появились новые, соответствующие потребностям текущей политики. Духовенству стали широко предъявлять обвинения в диверсионной и шпионской деятельности на пользу английской, французской, германской и польской разведок.
    В статье «Сталинская конституция и свобода совести», которая вышла в конце 1937-го, автор обвиняет всех верующих:
    «Эти «божьи люди» рука об руку с троцкистско-бухаринскими шпионами, по заданию фашистских разведок, пытались подорвать мощь советского государства […]».
    Можно с уверенностью сказать, что в масштабе всей Всемирной истории это были беспрецедентные по своему размаху и жестокости гонения. Не запрещённая официально Церковь по своему фактическому положению стала приближаться к нелегальной организации. Находящийся на свободе епископат Русской Православной Церкви насчитывал всего 4 архиерея, ещё 10 уцелевших епископов находились на покое или служили настоятелями приходских храмов.
    Согласно подсчётам игумена Дамаскина (Орловский, 1949 г.р.) к концу 1938 году в СССР оставалось 1277 действующих церквей.
*    *    *
ДТН.


Рецензии