Путешествие на родину предков 15

Возвращение

Утром, тепло распрощавшись со стариками, я благополучно сел в поезд.
Почти двое суток «паровоз» катил меня по нескончаемым просторам России: Глазов,Ижевск,Казань,Ульяновск,Сызрань,Саратов,Волгоград...
В купе публика попалась неразговорчивая.А я и не стал настаивать, рационально используя время для записей в своем дневнике. Удобно устроившись на верхней полке купе, я окунулся в воспоминания. Все не давал покоя мне Шуркин образ, который стал почему- то основным объектом моего внимания. Скорее всего из-за своей противоречивости.
Еще в деревне я заметил за Шуркой какое-то недоверие ко мне. Это особенно проявилось в тот день, когда я собрался навестить Ивана.
Тогда, чтобы попасть в поселок где проживал Иван, мне нужно было сначала проехать 15 километров до переправы через Унжу, переправиться на пароме, а затем 10 километров добираться до поселка.
До переправы Шурка согласился меня подбросить на своей «десятке», а для дальнейшего пути любезно предоставил мне свой велосипед, который без проблем поместился в багажнике.
Вообще-то я имел идею совершить эту поездку без участия Шурки на его старой «копейке», которая без дела стояла в его дворе. Об этом я намекал ему еще ранее, но он к этому отнесся без оптимизма, хотя прекрасно знал, что у меня немалый опыт управления автомототранспортом.
Съездить в гости к Ивану с подарками на машине было бы очень замечательно, тем более что у него - семья. Я не стал настаивать на своем предложении, но как раз тогда и почувствовал Шуркино недоверие ко мне.
Мне пришлось довольствоваться 10-ти километровой велосипедной прогулкой по насыпной дороге, проходящей по болотистой местности.
В этом была и своя прелесть. Периодически останавливаясь, сойдя с обочины дороги, я мог с удовольствием походить по мягкому болотно- мховому ковру и насладиться темно-сизой черникой.
Иван по родству приходится мне дядей, но также как и в случае с Тоней, в силу примерного равенства возрастов, мы считаем друг друга братьями.
От Ивана я получил устную ценную для меня информацию о предках, переснял на фотоаппарат ретро - снимки девяностолетней давности деда с бабушкой. Хотя фотографии и потрепало время, но мне, с помощью фотошопа, позже у себя дома, удалось восстановить эти уникальные довоенные кадры.
Не смотря на то, что я выше написал про Шурку, к нему у меня остались в основном хорошие воспоминания. Мне сейчас перед ним неудобно, что я забыл отдать ему долг в свое время за сигареты и телефон. Он всегда откликался на мои просьбы: подвозил к Ивану, на кладбище ,к Славику…,хотя и ворчал.
Мне нравится его хозяйское отношение к делу. На ряду с его грамотным обустройством внутреннего интерьера дома ( отопление, сантехника, канализация),в его желании модернизации своей бани, я заметил у него и «кулибинские» замашки.
Видя уныло ржавеющий его «автопарк», состоящий из 7 автомобилей, из которых только 4 были «на ходу», я предложил Шурке идею по созданию катера на базе 3-х бесполезно ржавеющих колымаг. Если бы я имел такое хозяйство, то непременно бы занялся «кораблестроением».
Все условия налицо:
- рядом протекает приличная судоходная река, имеющая выход в Волгу;
- комфортный салон уже почти готовый;
- «москвичовский» двигатель можно перебрать и приспособить к водному режиму, мощности хватит с избытком;
- буксировочный транспорт для доставки к воде, сколько угодно -«Нива», «Уазик-буханка»;
- остается только подобрать каркас, приспособить к нему салон и соорудить нехитрую трансмиссию;
Но обычно у занятых людей на все творческое «катастрофически» не хватает времени. Всетаки я надеюсь, что мои рассуждения спровоцирует Шуркины телодвижения в отношении этой идеи.
В общем, отношения хотя и строились у нас несколько натянуто, но я рад, что Тонины слова все же не сбылись… - мы не подрались!

Вот и Волгоград. Купе опустело, а через некоторое время ко мне подсел сосед. Он был высокого роста, крупного телосложения, загорелый, с добрыми и грустными как у слона глазами, слегка выпивший и самое главное - словоохотливый.
Евгений Анатольевич( так звали моего попутчика) возвращался с похорон брата. Разговорились.Из разговора я узнал что, старший на два года его брат, умер от очередного инфаркта. Сам он - ровесник Путину, даже дни рождения у них в одном месяце.
Жэка, как он потом просил себя называть, родом из Элисты, а по национальности - белорус. Буквально уже за несколько минут разговора мы с Жэкой нашли общий язык и сдружились.
Мне симпатизировал его оптимизм и душевные качества. В этом собеседнике я как- то непринужденно определил своего сообщника по жизненным вопросам, хотя и профессии у нас были разными.
Всю свою жизнь он посвятил летному делу- работал после летного училища в гражданских авиалиниях на АН-2,АН-24,Як-40,Ту-154. Мне необычайно интересно было узнать жизнь летчиков, их нелегкую сопряженную с опасностями,работу.
Грудь его на цепочке украшал не крестик, а медальон, на котором были выбиты необходимые данные для идентификации личности. На самолетах он облетал почти полмира. Жизнь его, как я услышал, была насыщена необычными впечатлениями.
Жека любезно предложил мне сходить в ресторан, отметить наше знакомство, но я вежливо отказался.
Так как скоро мне нужно было сходить, то я решил не рисковать - нетрезвым высаживаться ночью на незнакомой станции. А Жека все настаивал и настаивал.
Тогда я придумал вескую, уважительную причину своего отказа.
Учитывая то, что он в своих рассказах много упоминал о женщинах ( он был еще тот ловелас!) я просто объяснил ему, что когда буду выходить на станции в 23-30 меня будет встречать моя женщина, которая может и не понять алкогольного запаха изо рта.
После этого Жэка меня наконец-то понял и угомонился. Я ему предложил, а потом и заварил крепкого кофе, после чего он временно забыл о своем порыве.
Его крепкий организм не вызывал сомнений. Чтобы свалить такого борова нужно не менее двух бутылок водки. Все-таки он не удержался и пошел в ресторан без меня, но через 5 минут возвратился не солоно хлебавши - ресторан был на переучете.
Мой попутчик уже было приуныл, но на первой же большой станции ему удалось приобрести две «полторашки» пива почти за тройную цену.
Жека был счастлив, жизнь для него продолжалась. Время за разговорами пролетело так же незаметно, как и опустошенные Жэкой «полторашки».
А вот уже и моя станция. По- дружески распрощавшись с находящимся на «автопилоте» Жекой, я благополучно высадился на своей станции прибытия. Встретил меня зять Степаныч на своей «десятке».Предстоял путь в пятьдесят километров до Волгодонска,но бывалый таксист лихо,буквально за полчаса,доставил меня к самому порогу дома.
(окончание следует)


Рецензии