Встречи с музыкой. Карл Орф

Карл Орф стремится к архаической простоте, которая гипнотизирует людей агрессивным ритмом.

Орф активно использует   воинственный ритмы в кантатах как на античные, так и на средневековые сюжеты.

Орф соединяет характерные черты музыкального и драматического театров в результате чего возникает новая художественная форма: сценическая кантата с декорациями и костюмами.

Иной раз в ритмически импульсивной музыке Орфа встречается лирика глубоких раздумий.

Буквально завораживает порывисто-страстная музыка кантаты «Кармина Бурана» Орфа. Да и сам композитор находится под впечатлением от эротических песен немецкого Средневековья!

Судя по кантате «Кармина Бурана», Орф творчески переосмысливает эмоционально напряжённую музыку русских композиторов XIX  века –Бородина, Мусоргского, Римского-Корсакова.

Кантатно-ораториальное творчество Свиридова во многом опирается на музыку Орфа.

Живя при фашистском режиме и советской власти, Орф и Шостакович отличаются лицемерием и беспринципностью! Им можно посочувствовать, но нельзя не видеть, что их мироощущение смыкается с диктаторской идеологией! Экспрессивные произведения Орфа отображают эпоху фашистской Германии: всплески энергии – это восторг народных масс, речитативно-декламационное пение – истерические речи фюрера.

Орфа нужно считать предтечей музыкального минимализма. Созданная им в 1937 году сценическая кантата «Кармина Бурана». До сих пор остаётся востребованной слушателями.


Рецензии