Встречи с музыкой. От Леонина до Орландо Лассо

Нотр-дамская школа церковного пения связана с именами Леонином и Перотином. В их музыке возникают элементы полифонической имитации.

В XIV веке заявляют о себе композитор-поэт Филипп де Витри и поэт-композитор Гийом де Машо.

Гийом де Машо и Франческо ди Ландини – виртуозы мотивной разработки в вокальной музыке.

Гийом де Машо – лирический певец, Франческо Ландини – близок к народному искусству.

Гийом де Машо – мастер любовной лирики. Его многоголосие представляет собой скорее полимелодизм, нежели имитационную полифонию.

Каково религиозное содержание вокальной полифонии франко-фламандской школы и Палестрины? Перед нами возникает следующая картина: в музыке Йоханнеса Окегема верующий молится на коленях, Жоскена Депре – с опущенной головой, Якоба Обрехта – с приподнятой; в произведениях Джованни Палестрины – верующий созерцает Небесный храм, Орландо Лассо – земной мир.


Рецензии