Встречи с музыкой. От Леонина до Орландо Лассо
В XIV веке заявляют о себе композитор-поэт Филипп де Витри и поэт-композитор Гийом де Машо.
Гийом де Машо и Франческо ди Ландини – виртуозы мотивной разработки в вокальной музыке.
Гийом де Машо – лирический певец, Франческо Ландини – близок к народному искусству.
Гийом де Машо – мастер любовной лирики. Его многоголосие представляет собой скорее полимелодизм, нежели имитационную полифонию.
Каково религиозное содержание вокальной полифонии франко-фламандской школы и Палестрины? Перед нами возникает следующая картина: в музыке Йоханнеса Окегема верующий молится на коленях, Жоскена Депре – с опущенной головой, Якоба Обрехта – с приподнятой; в произведениях Джованни Палестрины – верующий созерцает Небесный храм, Орландо Лассо – земной мир.
Свидетельство о публикации №216121900737