На ЗКП

      Давно это было,когда я ещё был молодой и зубастый,и ещё толком не знал,что каждый сверчок знает свой шесток.Тогда я ещё не особенно осознавал,что язык  - враг мой,который систематически подводит меня и хотя знал поговорку,что молчание -это золото,но библейской истины,что сдерживающий свои уста разумен,особенно и не придерживался.Значит я болтал не особенно думая о последствиях,а зря...
                Служил я тогда на одном из ЗКП ВМФ,службу нёс исправно и командование ко мне претензий не имело.Обслуживал я тогда одну важную аппаратуру и во время своего дежурства периодически заходил заходил в ЦП ,для проверки её функционирования во время очередного сеанса.Зашёл и на этот раз где-то под вечер,все мои подведомственные системы работали исправно.Доложил об этом ОД -оперативному дежурному,тот принял мой доклад,но решил продолжить беседу неслужебной темой.
                ОД был капраз в летах,в седине и опыте мудрого командира,но видимо скучал в этот вечер. "Скажи-ка мне сынок" - обратился он ко мне,улыбнувшись."Если не секрет,то расскажи мне старому,откуда и как ты такой громила на свет взялся и сюда попал?" А я действительно был довольно очень внушительной для того времени комплекции.Мой внутренний голос промолчал и я ответил,спросив ,а действительно ли он желает это знать и не обидится ли он на меня,узнав тайну. Вероятно он тоже не подумал и сказал,что не обидится.Тогда я спросил,а если у него дочка,наличие которой он с улыбкой подтвердил.И тогда я тоже с улыбкой ляпнул :"А познакомьте меня с ней и через девять месяцев вы узнаете откуда такие громилы появляются." Увы,но ОД не сдержал своего слова и обиделся,и больше никогда не говорил со мной на неслужебные темы. Очень поздно я осознал,что всё-таки обидел его своим ответом,а зря,ибо надо было думать,что говоришь : ведь слово не птица,вылетит ,не поймаешь !


Рецензии