Город-призрак

ГЛАВА 1: ДРУГАЯ СТОРОНА.
Дорога была долгой. Прошло около 5 часов после того, как я миновал условную границу зоны отчуждения. Около 25 км по путям железной дороги заставили меня вспомнить детство, как мы с ребятами бегали по путям в нашем посёлке.
            Вечереет. Я решил сделать привал на пироне когда-то действующей станции бывшего вокзала. Достал сигарету и закурил. Сквозь сигаретный дым я смотрел на летнее небо, которое было залито оранжевой пеленой заходящего за горизонт солнца.
Докурив сигарету, я решил перекусить немного тушенкой и отправится дальше.
Эх, было время, когда я не любил тушенку, даже выкидывал её, когда мать не видела. А сейчас, в отрезанном от остального мира месте, она как нельзя кстати приходится по вкусу. Перекусив и собрав вещи, я двинулся в путь. До Припяти оставалось 15 км ,судя по моим расчетам. Вдруг во мраке леса я услышал шум...
***
Приближалась ночь. Солнце вот-вот скроется за горизонтом, уступая небо тёмной волне звёзд и луне.
Это был старик, лет 75-80 на вид, в обычной жилетке рыбака, под ней клетчатая рубашка. Он, увидев меня, приветливо улыбнулся и сказал: "Ещё один странник, что хочет побывать в городе-призраке? Ну, давай, пойдём ко мне, поговорим хоть, а то не часто тут кто-то ходит, хех".
Мы зашли вглубь лесной чащи и через 15 метров я уже не видел той железной дороги, по которой шёл.
Мы шли молча. Только иногда дед поглядывал на меня через плечо и мило улыбался.
Мы вышли на поляну, на которой стоял обычный деревянный дом с пристройкой в виде сарая и поленницей.
"Давай заходи, будь как дома",- кинул мне через плечо старик.
Я зашёл внутрь и в нос ударил резкий запах пороха и горелых дров.
Мы прошли на кухню и сели за старый, уже потрескавшийся от времени стол.
"Меня Михаил Петрович звать",- резко начал дед. " А меня Артем Алексеевич",- с улыбкой ответил ему я.
"Хочу предупредить тебя, Артем.
Я здесь с самой аварии живу и много видел всякого в этих местах. Нельзя тебе долго тут задерживаться, Артем. Ты идёшь в Припять, это видно и ,хочу сказать, что город этот не зря зовётся "призраком". В городе тишина, иногда слышны шорохи, скрежет ржавых качелей во дворах от ветра.
Но город и мёртв и жив одновременно. Мёртв ,потому что ни одного живого человека и жив, потому что призраки прошлого все ещё там. Запомни одно, Артем - не приближайся к силуэтам!". Тут старик резко остановился, и в доме повисла липкая тишина...
***
Я смотрел на лицо старика и заметил, как он побледнел. "Что такое, дед?",- спросил не ловко я. " Эх, Сашка, сын мой, тоже бегал все в эту чертову Припять...да забрала она его, понимаешь, Артем, забрала...". "Мне жаль, Михаил Петрович, очень жаль...",- похлопав по плечу старика ,сказал я. "Я дам тебе одну вещь, Артем, это Сашкина. Не мог бы ты отнести её в то место, где он погиб и положить её там, прошу... ",- с горечью в голосе прошептал дед.
" Конечно, Михаил Петрович, о чем речь",- с ноткой бодрости произнёс я и улыбнулся ему.
"Спасибо, Артем, спасибо".
Той вещью оказался медальон, внутри которого была фотография старика с его сыном Сашей.
Старик передал мне её и предложил выпить чаю, но я сказал, что исполню его просьбу первым делом, а потом буду чаи распивать.
" На дворе ночь, куда ты пойдёшь, а, бесстрашный?",- смеясь ,сказал дед.
Я посмотрел в окно и увидел, как луна уже была уже на своём привычном месте.
Я вышел на крыльцо, пока вода нагревалась в чайнике.
Эта ночь ничем не похожа на ту, что я видел в Москве и в своём родном посёлке.
Здесь было настолько тихо и спокойно, что создавалось ощущение, что мы в сотнях километров от цивилизации и остального мира.
Я слышал, как моё сердце бьётся.
Мне жаль старика, а особенно его сына. Видимо, Припять не такая уж и безопасная, как мне рассказывали. И у неё есть другая сторона, известная лишь единицам.
И я захотел увидеть эту сторону, но, получится ли у меня, не постигнет ли меня неудача, не буду ли я затерян в этом городе?
Эти вопросы не давали мне покоя и настойчиво крутились у меня в голове.
Из раздумий меня вырвал хриплый голос старика...
ГЛАВА 2: ИСТИНА.
Мы сидели с Михаилом Петрович за столом и пили чай с сухарями. Сухари зачерствели до такой степени, что даже не размякли в чае. Поскольку на дворе было лето, ночи были теплыми, и у старика была открыта форточка. Слышались приглушенный хруст веток, шорохи, разрывающие плотную тишину ночного леса.
Мы почти не разговаривали со стариком, он лишь спросил откуда я, спросил, есть ли у меня семья и на этом все. Я полез в карман за часами, которые показывали 1:40. Старик все понял без слов и кивнул мне на диванчик, который стоял у окна, прямо противоположно столу, за которым мы сидели. Мы пожелали друг другу спокойно ночи и я сразу же провалился в пучину сладкого сна.
Я шел по сырой земле, ноги провались в землю, вязли в грязи и идти было практически невозможно. Вокруг меня был только лес, дремучий и непроходимый лес. Я шел, падал, вставал и снова шел. Не знаю, сколько прошло времени и что вообще происходило, но это начало пугать меня и нервировать. И вот, я снова упал, шмякнулся в грязь и почти по локоть увяз в ней. Мысли беспорядочно носились у меня в голове, не давая осознать суть происходящего. Я поднялся на ноги и огляделся. Впереди я увидел город, а оглянувшись назад, я увидел ничего, никакого леса не было и под ногами был старый, уже давно разбитый асфальт. Это была Припять. Я побежал. Не знаю куда, зачем и для чего. Я просто бежал. Добежал до города и влетел в первое же здание, что встретилось мне на пути. Это была шестнадцатиэтажка. Об этом говорила табличка с номерами квартир и этажей. Я решил залезть на крышу и осмотреться, чтобы понять, что происходит и придумать план действий. Пролет за пролетом я летел к люку на крышу. И вот я на крыше. Вид был пугающий и Артем отшатнулся от края крыши: по городу бродили тысячи теней, беспорядочно бродили. Они стонали, плакали, смеялись, кричали.
Артем услышал позади себя шорохи и обернулся. Позади него стояли три тени, которые двигались  к нему. Артем, потеряв рассудок и связь с реальность, упал на колени и закрыл лицо руками. В этот момент зазвучал громкоговоритель: ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ! ВСЕМ ВЗЯТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ И СПУСТИТЬСЯ К ПОДЪЕЗДАМ И ЖДАТЬ АВТОБУСОВ! ...
***

“Парень, вставай, пора выходить”, - дергая меня за плечо, прохрипел дед. “ Ты плакал во сне. Что-то приснилось, Артем? “, - с удивление смотрел на меня Михаил Петрович.“Да так, просто кошмар”, - отрезал ему я как маленький мальчик.“Возвращайся к вечеру, Артем. Ночью в городе делать тебе нечего, если жить охота.”Я просидел на диване еще с минуту, мотая головой и что-то бормоча себе под нос. На часах было 6 утра. Потом я встал и, собрав вещи и попрощавшись с дедом, отправился в город.
  Я вернулся на рельсы, по которым шел ранее. Солнце уже встало и  наполняло недавно черное небо своим режущим светом. От этого мне стало лучше, и ужас ночи почти забылся. В голове всплыл текст песни, которую слушал еще мой отец в своей молодости: “Мы все спешим за чудесами, но нет чудесней ничего, чем та земля под небесами, где крыша дома твоего…”.
Эх, было время, когда я, будучи мальчишкой, гулял с отцом по всем углам и закоулкам нашего поселка. Еще тогда я выбежал на рельсы, чтобы поднять монетку и тут вывернул поезд и отец мигом меня подхватил и унес с рельс. Он тогда сильно разозлился, но отвесил мне неслабый подзатыльник.
Из сладких воспоминаний я очнулся после того, как споткнулся о корни деревьев, что разворотили этот участок железной дороги. Мда, природа берет свое. Здесь все теперь подвластно природе. Абсолютно. Все. Наконец Артем достиг того места, где нужно было свернуть, чтобы попасть в город.“Еще час и я на месте”.- пронеслось у Артема в голове. Он шел по лесу, по сырой земле, слегка увязая в ней. Тут в памяти стал всплывать ночной кошмар. Но тут же отступил, так как грязь сменилась более твердой почвой, к тому же тут была тропа. Остальной путь он шел и думал о том, что его обычное путешествие в зону отчуждения превратилось в своего рода миссию, которую он должен выполнить.
Он и не заметил, как уже из-за деревьев стали показываться дома заброшенного за несколько дней города. Доставь дозиметр, он первым делом проверил на излучение бетонные плиты, что были тут вместо асфальта. Счетчик выдавал норму, но пройдя пару метров вперед, Артем остановился: дозиметр пищал, как казалось, во всю силу.  Он выдавал значение в 3 сотни рентген. Артема смутила эта цифра, хотя, чего удивляться. Разумным было уйти с этой точки как можно скорее.
Артем направился к центру Припяти, так как сын старика погиб в районе дома культуры “Энергетик”. Мертвая тишина стояла в этом городе. По сравнению с Москвой, в Припяти чувствовал привкус смерти, горя и отчаяния. Площадь перед домом культуры была обширна и почти вся разгромлена. Коммуникации в виде ржавых труб торчали из-под бетонных плит, неаккуратно распилены. Что и говорить, город разворован мародерами. Артем вышел на центр площади и посмотрел на здание ДК, которые было в ужасном состоянии. Оно было пустое, во всех смыслах. Все мало-мальски ценное было вынесено, отпилено, оторвано с корнями. Артем подошел к ступеням здания и услышал, как позади него раздался детский смешок. Артем, не придав этому значения, двинулся вперед, но мурашки все же пробежали по его телу. Прямо у входа в ДК, он обнаружил темное пятно на земле. Артем долго рассматривал пятно и понял, что оно напоминает человека, словно на этом месте тело просто растаяло. “Около ДК должен быть след Сашки…”,- вспомнились слова Михаила Петровича. Здесь Артем и обомлел. Внутри все сжалось, а ноги стали подкашиваться. Из глубины здания послышались женские и мужские голоса, крик детей. “Как?! Невозможно! Этого просто не может быть!”,- вопил внутренний голос Артема. Нож. В его рюкзаке был нож и Артем полез за ним, судорожно перебираю трясущимися руками. Сразу же он обнаружил тот медальон, что ему дал старик и Артем, не задумываясь, кинул его на это темное пятно и произнес: “Покойся с миром, Александр”. Крики и голоса затихли и Артем, понимаю всю глупость своих намерений, что нужно сходить и проверить, разрывался надвое. Только переступив порог ДК, он оглянулся и увидел, что на улице уже начинает смеркаться. Артем в недоумении полез за часами в карман и, нащупав их, с надеждой взглянул на них. Часы остановились. Артема начала одолевать вся атмосфера происходящего, и паника начинала нарастать. Но это было не самое худшее: посмотрев перед собой, Артем выронил часы и нож, что старался крепко сжимать в руке. На огромной стене дома культуры были четыре силуэта: два ребенка и двое взрослых. Судя по всему родители, сын и дочь. Мальчик начал громко плакать, а девочка начала вырываться из рук матери крича, чтобы ее отпустили. Артем наблюдал за этим широко открытыми глазами. Тело перестало слушаться, и он рухнул на колени. Девочка вырвалась из рук матери и подбежала к Артему. У него не было лица, не было ничего. Просто тень, тень прошлого подбежала к Артему и взяла его за руку. В этот момент Артем потерял сознание. Он увидел все. Он пережил все, что пережила эта маленькая девчонка и другие жители Припяти в те роковые дни. Весь ужас произошедшего прошил его насквозь. Артем перестал ощущать себя самого в этом мире или то, где он сейчас находился. Он стал теряться. Его начала поглощать Припять, другая ее сторона, страшная и неизвестная…
“Артем! Артем! Твою мать, Артем, очнись, очнись же! АРТЕМ!”. Знакомый голос стал вытягивать Артема из липких объятий забытья. Артем открыл глаза и увидел смуглое лицо с седой бородой. ”О, оклемался, наконец-то! Давай, поднимайся, бежать отсюда надо, живей, живей, Артем!”,- едва разбирая его речь, Артем вставал на свои ватные ноги.
Кое-как выбежав из здания ДК, Артем увидел впереди идущего Михаила Петровича и снова потерял сознание.
Он был в своей комнате. Проснувшись за 10 минут до будильника. Досадно охнув, он упал снова на подушку. Тут в комнату зашла его мать: ”Артемка, сынок, вставай, ну же, давай-давай, пора вставать, Артемка…”.“ Еще 10 минут, мааам.”,- промямлил Артем ей в ответ.”Нет, сынок, вставай, пора подниматься, а то опоздаешь, вставай…”.
“Тяжеленный какой, ох”,- вдруг услышал Артем недовольное ворчание Михаила Петровича. Артем закричал и старик от неожиданности сбросил его на траву. “Ты чего орешь, дурачина?!”,- в ответ буркнул старик.“Я, я…Я жив…”,- выдавил из себя Артем и разлегся за траве, словно работал весь день. Старик покачал головой, но все же улыбнулся. Он присел на траву рядом с ним и спросил, приближался ли он к силуэтам.
“Я - нет, они - да”,- без чувств процедил Артем. ”Девочка, это была девочка…”,- бормотал Артем. Дальнейшее объяснение деду не понадобилось, он лишь добавил, что именно так и погиб его сын, а он просто не успел его спасти. Артем выполнил обещание, данное старику, что и сам дед подтвердил и от всего сердца поблагодарил его. В свою очередь Артем поблагодарил и его за спасение своей шкуры. Артем просто лежал и смотрел в голубые, как глаза его жены Юлии, небеса. Поднявшись с травы, он оставил деду все свои припасы и крепко обнял его. ”Я, пожалуй, отправлюсь домой, дед”, - бодро сказал ему Артем.  “Меня уже, небось, заждались дома, эх”,- улыбнулся во все лицо Артем. Михаил Петрович лишь молча слушал его, кивал и улыбался в ответ. Они пожали руки, обнялись и Артем отправился в обратный путь.
Вернувшись на пути, которые стали ему уже родными он произнес: “Юля, я возвращаюсь домой”.


Рецензии