248. Карма и уродство

Существует у мистиков мнение,что уродство человека - карма,кара за неправедную прошлую жизнь.
Если Карма слепой механизм, то такое может быть, но справедливым это трудно назвать. Если мы говорим о физических телах - возникает много нелепого. Что, все, кто родился слепым издевались в прошлой жизни над слепцами? Почему именно это оказалось главным при рождении? И почему дети должны расплачиваться за грехи родителей? Если всё связано, то красивые и физически нормальные люди вообще не должны рождаться, они должны тогда расплачиваться за грехи других людей, как дети за грехи родителей.
Физическая карма таким образом не есть что-то справедливое.
Мне больше нравится понятие кармы как механизм именно духовных изменений, приближающий всякого человека к Абсолюту. Здесь главное результат, а не причина. Любой злодей в конце концов преобразуется в цепочке жизней морального и духовного субъекта.
 Не стоит любую частность, любое событие в жизни рассматривать как следствие кармы. Тогда ведь оказывается, что уроды сами виноваты в своём уродстве и это плоды их греховности в прошлых жизнях, а красивый человек будет увязываться с добродетелью. Иными словами, будут судить о внутреннем по внешности. И в этом случае в жизни уже не будет места для милосердия и сочувствия. Любое несчастье человека можно будет истолковать как следствие плохой кармы.
Блаватская судила о карме более духовно и морально.


Рецензии