О замеченном противоречии

Прослушав с большим или меньшим вниманием "Будду, мозг и физиологию счастья" Мингьюра Ринпоче, перешла к его же "Радостной мудрости".

Объём текстов вполне увесистый, из-за повторов и разжёвываний они не всегда удобослушаемы, но это ерунда. Всё, о чём рассказывает автор, годится к применению в повседневной жизни и несказанно улучшает её качество. В частности, поняла, что некоторые приёмы аутотренинга - прямое заимствование из некоторых разновидностей древнейших буддийский медитативных техник. К тому же книги в высшей степени приятно воспринимаются из-за неизменно доброжелательно - ровного тона подачи материала. Что, собственно, вполне естественного, коль скоро автор - буддист. Не о том речь.

Если наши эмоции - всего лишь незначительные образования на поверхности океана чистой осознанности, почему в таком случае Далай Лама, гарант буддийскости в нашем иллюзорном мире, в 1950 году после оккупации Тибета красной армией Китая предпочёл перебраться в Индию? Не явился ли этот шаг прямым следствием некотролируемых отрицательных эмоций, которые суть прояления зацикленности на своём "эго"? Настоящему индейцу завсегда везде ништяк (зачёркнуто). Кто ему мешал предаваться медитации и учить буддизму дальше? Красноармейцы? Но ведь они - всего лишь тени, временные завихрения.

Какая-то нестыкушечка получается. Если есть только одна истинная реальность - пустота, которая вовсе не пустота, а всё остальное - пузыри Майи в зеркале чистого восприятия, зачем убегать в соседнюю страну от иностранных солдат?

Пока дошла до середины второй книги. Вполне допускаю, что кое-что пропустила мимо ушей, кое-что поняла неверно. Прежде чем ловить учителя на противоречии, не мешало бы уделить практике некоторый отрезок времени. Может, через год упражнений буду смотреть на этот вопрос под другим углом. Или - любимое выражение М.Р. - "в иной перспективе". И вышеобозначенное противоречие станет для меня понятным. Пока же вопрос остаётся открытым.
               
                ///\\\///\\\///\\\///\\\

Ниже комментарии моих драгоценных виртфрендов по ЖэЖе на данную публикацию.  Представляю участников разговора. 

"Sa_sha_s" - рыжеволосый викинг-философ из СПБ, в миру Александр Соколов.

"Threeeyedfish" - темноволосый полиглот родом из центральной Росси, ныне обитающий в одном из городов Китая, в миру Демьян Терентьев.

"Totktoest" - это я. Тот, кто есть)

                * * * * * * * * * * * * *

sa_sha_s:

   Для него лично, может, и все равно бы было. А вот для остального человечества гораздо лучше, что они все сбежали.


totktoest:

   Вот. В именно этом направлении мне и подумалось. "Хіба хочишь - мусиш." На тебя смотрит весь мир и пол-Европы. Тяни, соответствуй.


threeeyedfish:

   Далай-лама в первую очередь политик.

   Вот Панчен-лама X остался, хотя в Культурную Революцию ему пришлось несладко, да и с его смертью всё непонятно.

totktoest:
 
   Буддист - политик. Звучит странно. В свете ;; поступки Панчен-ламы Х видятся более последовательными. На мой взгляд. С другой    стороны, должен же был кто-то взять на себя бремя стать "знаменем Тибета". Деятельность правительства Тибета в изгнании очень    многое сделала для популяризации и распространения в мире учения о "четырёх благородных истинах".


threeeyedfish:

   Мне тоже это странно. Но я себя приучил не думать о Далай-ламе :)

totktoest:

   Выработка такой привычки, кста, тоже может быть использована в качестве хорошей основы для медитации )


sa_sha_s:

   Тут вообще при желании можно обнаружить большую тему. Христос как сверхчеловек и Будда как сторонник умеренности. (Это не я    придумал про сверхчеловека, это Парамонов как-то сказал (или процитировал кого-то): "Иисус - сверхчеловек похлеще    ницшеанского").
   Будда же на рожон не лез никогда, дружил с "могучими владыками", занимался устройством Сангхи. Думаю, при желании он тоже мог    бы на кресте поболтаться, но желания такого не было явно.
   А у христиан в итоге Сангху устраивал начетчик Павел, бывший фарисей...

totktoest:
 
    Может быть, поэтому мне сейчас немедленно вспомнился тезис моего учителя (или "учителя"): "Бесконечность христианства полностью     помещается в бесконечность буддизма. И никогда наоборот."

   ...Недолёт всегда ближе к середине, чем перелёт. ...Вот)


sa_sha_s:
   
   А еще иной кинет гранату прямо под ноги и смотрит... :)

totktoest:

   Это Вы про Маркса? )))


sa_sha_s:

   Очень вероятно :))
   Как-то само написалось. Я потом думал, думал и решил, что, может, это я барона Унгерна из "Чапаева и Пустоты" вспомнил.

totktoest:

   Дааа! Точчно! Есть там такой эпизод. Когда они прогуливались от костра к костру. Возле одного сидели случайно попавшие в    бароновскую Валгаллу быки-киллеры (из-за дурацкого правила смерти с оружием в руках) и Унгерн их аннигилировал. Шоб статистику    посещений не портили )

   А Вы не знаете случайно, что за песню поёт богиня с ведром в "Затворнике и Шестипалом"? Про то, что она после смерти хотела бы    стать ивою. Есть такая вообще в природе? Когда-то пробовала выяснить, ничего не нашла. Это фейк от Виктора Олеговича?


sa_sha_s:

   Да я вот тоже голову ломал над этой ивой. И все без толку.
   Может, фейк, а может, и шуточка какая-то заковыристая. Вообще Пелевин для литературоведов может оказаться не менее питателен,    чем Джойс :))

sa_sha_s:

   Черт, в свое время не купил книжку про этого фон Унгерна, листал ее, листал в Универе в книжном, да так и не решился взять, теперь    локти кусаю :))

totktoest:

   Чёрно-красная такая обложка? У меня была. Довольно много любопытных сведений оттуда узнала. Она вообще-то написана сухим    академическим языком. Представляет интерес для узких специалистов, и всё. Никакой поэзии, ни одной завлекушечки.

Запомнила оттуда про бедных провинившихся офицеров, которых изувер Унгерн заставлял в исподнем на морозе всю ночь сидеть на    ветках сосен. Ещё тот садюга был.

И про ужасную судьбу невесты одного юнкера. Он сбежал с полковой кассой, где-то договорился пересечься с невестой, нежнейшей    дворянской барышней - Смолянкой, побег почти удался, но из-за чьего-то предательства влюблённых всё-таки догнали и схватили.    Парня расстреляли, девушку отдали на недельное поругание. Узнав об этом, раненый соученик юнкера покинул место лечения и на    костылях пришкандыбал к месту оргии, чтобы присоединиться. Не мог упустить оказии. Девушка на третий день издевательств    тронулась рассудком и что-то с собой удела. Не то вздёрнулась, не то застрелилась. Шось таке(
В этой книге там жесть на жести и жестью погоняет.

При желании, думаю, её можно в СПБ найти на букинистических развалах.

sa_sha_s:

Вроде бы нет. То была вновь написанная и изданная книга. Надо поискать в     инете будет.


totktoest:

Ничем не могу помочь. Разве что этой ссылкой. А то вы сами не можете такой  запрос в гугл послать):
   http://qoo.by/LPm


sa_sha_s:

Я могу, могу. Просто я сейчас другое читаю. А вот когда уже дочитаааааааааю... :)

Вижу, у Черного барона поклонников не меньше, чем у Цоя :)

               
                ///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\


Для иллюстрации использована выловленная в сетке хохлятская "Бхагават-агитка". Приблизительный перевод с украинского (мой):

"Чешется карма? Грешить неловко? Вот тебе в помощь Бхагавад - листовка.

Довольно, харЭ упиваться злом. Горлань, что есть мочи, победный "Ом"!

Против Ома нет приёма!

С нами мудрый Васиштха!

С нами славный Питара!

По колесницам!

Вперёд, Пандавы!

Греми, ситара!

Героям слава!"



9 мая 2015


 ©Моя сестра Жаба


Рецензии