Шримад-бхагаватам 1. 1. не авторитетное писание 10

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕ АВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 10. ГЛАВА 1.
Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.

ТЕКСТ 10
прайеналпайушах сабхйа
калав асмин йуге джанах
мандах суманда-матайо
манда-бхагйа хй упадрутах
прайена - почти всегда; алпа - короткая; айушах - продолжительность жизни; сабхйа - принадлежащий к ученым кругам; калау - в этот век Кали (вражды); асмин - в эту; йуге - эпоху; джанах - люди; мандах - ленивы; суманда-матайах - введены в заблуждение; манда-бхагйах - неудачливы; хи - и к тому же; упадрутах - пребывают в тревоге.
О мудрец, в этот железный век Кали жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге.
КОММЕНТАРИЙ:
Невозможно сказать, что следующие слова истинны: «…Проанализировав жизнь людей века Кали, мудрецы Наимишаранйи могли предвидеть, что человеческая жизнь будет коротка.». невозможно сказать, чтобы Бог Кришна каким-то образом спускал информацию о продолжительности жизни людей в какой бы то ни было период в материальном мире мудрецам или кому бы то ни было еще. Такие вещи есть таинство и никогда не провозглашается людям, ибо это знание не имеет ни прямого и ни косвенного отношения к цели Бога на творение, что есть материальное и духовное развитие человека изначально. Также давать определение качествам людям в любой век есть греховная деятельность и непременно наказуемая. Какими бы качествами и в какой бы период человек или общество в целом или люди того или иного периода или эпохи не обладали, все есть их естественный процесс развития и проявление качеств – это работа Бога, труд Бога над творением, где в каждую эпоху Бог поднимает нагара Божественными средствами и условиями жизни людей или через индивидуальные игры и роли те качества, которые пора поднять, пора обозреть, пора оценить и пора за них получить те последствия греховной деятельности, которые и повлекут собой наказания, делающие шаг за шагом отвод от этих качеств, и только так человек сможет подняться на более высокую ступень материального и духовного развития. И также надо понимать, что расцвет добродетельных качеств в обществе далеко не всегда свидетельствует о том, что с качествами все благополучно, и только Бог может знать, как на самом деле обстоят дела у всех и каждого с греховными помыслами и при каких условиях это надо будет обнажить  с тем, чтобы лечить через путь опять же страданий и преодолений и через кого и через какие игры и роли как индивидуальные, так и глобального или масштабного порядка в условиях государств и народов.
Также неверно утверждение: «…В Кали-югу продолжительность жизни сокращается не столько из-за недостаточного питания, сколько из-за беспорядочного образа жизни…». Никогда не возможно доподлинно знать, насколько человек или общество ведет беспорядочный образ жизни по сравнению с другими эпохами. Этот вопрос человеку необозрим ни в пределах его жизни ни тем более в пределах всей эпохи или нескольких эпох. Прежде всего, человек не  имеет понимания о том, что называется беспорядочным образом жизни, и есть ли он в материальном мире, если все абсолютно контролирует Бог, Который есть Высший Управляющий и Знает, кого, когда и в какой мере поднять и с чем на общее обозрение, кому и в чем себя необходимо проявить, кому пора быть смиренным, а кому пора познать и другие свои качества и другие свои притязания и в другое углубиться и в другом себя увидеть или показать. Все непременно должны в условиях материального мира работать через все свои чувства, через все свои желания, на все смотреть, все испытывать и пробовать, всему давать оценку, из всего делать вывод. Все под контролем. Все есть путь развития; и путь великих грехов, выход из запрета Бога есть путь к пониманию, что можно и что нельзя, есть единственный  путь развития материальных и духовных качеств, есть путь развития мышления, есть путь осознанного выбора  и есть путь просветления. И как бы это не выглядело, все под абсолютным контролем и  попускает Бог, дабы душа во все входила согласно своим качествам, согласно тому, что еще может пребывать в иллюзиях и наслаждаться объектами материального мира; как бы она ни тешила себя и как бы ни планировала, любое проявление имеет время начала в этом направлении и имеет время конца. У Бога никто не заиграется и безвозвратно не погрузится в грехи. Непременно надо понимать, что в своей совокупности рождаются одни и те же люди, вращающиеся в колесе сансары. Они в своем рождении идут как бы лавиной. Проявляя вначале низшие качества. Бог им дает разрешение изнутри согласно их качествам и создается иллюзия погружения общества в хаос. Каждый и все вместе отрабатывают проявление себя. Затем идет массовый этап  наказаний, как эпоха, где войны, голод. Разруха. Они пожинают плоды, становятся более смиренными и более терпеливыми. Наступает эпоха их же, но уже с другими качествами, когда они начинают тяготеть к морали и нравственности, наступают периоды мнимого процветания, где пресекается насилие, где проповедуется милосердие. Но они еще не праведники. Они только учатся. Также, вместе с этим Бог вводит в человеческое общество рождение людей из животного мира, получивших тело человека, но имеющие низшие качества, и теперь они начинают делить этот мир и устремляться в нем править и брать от него все, что можно. Увеличивается преступность и вершина общества, те, что уже пошли по пути религии и запрета, повторяют уроки Бога через работу над теми, кто этих азов еще не прошел, но только в начале. И так  в своей мере Бог человечеством учит человечество, более разумными более слабых и все выглядит, как эпохи с разными уклонами и проявлениями. Все есть внутренний, подводный и необозримый человеку процесс, есть работа Бога, куда невозможно привнести, невозможно повлиять или изменить или как-то осознать. Это человеку не дано. Поэтому любую эпоху и любые здесь события надо понимать, как Волю Бога и не пытаться слабым человеческим умом что-то здесь объяснить себе и другим.
Каждая эпоха  и ее особенности проявления под полным контролем Бога, и все, где есть или проявляются изъяны в одном, непременно защищается, дополняется, улучшается, возмещается в другом. Это имеет отношение и к изменениям условий жизни людей. Бог никогда не делает так, чтобы любые проявления в обществе были пагубны для всех, и каждый  получает в этой как бы стихии возрастания и убывания страданий людей только то, что заработал кармически, то, за что именно перед Богом в долгу, но и получает те условия, при которых этот долг может отдать Богу. Поэтому такие мудрецы, такие поборники справедливости есть на самом деле очень и очень невежественные люди, и каждый в очень большой степени греховен перед Богом за свой образ мысли, свое понимание и свой очень низкий уровень именно духовного развития.

Также неверно утверждение: «…В Кали-югу продолжительность жизни сокращается не столько из-за недостаточного питания, сколько из-за беспорядочного образа жизни. Ведя упорядоченный образ жизни и питаясь простой пищей, любой человек может быть здоровым. Переедание, излишества, чрезмерная зависимость от других и искусственные потребности истощают жизненную энергию человека. Из-за этого продолжительность его жизни сокращается…». Надо знать, что все перечисленное – образ жизни, образ питания, зависимость или не зависимость от других живых существ, те или иные потребности человека не могут истощать жизненную его энергию - на продолжительность жизни такого рода или другого материальные так называемые факторы не оказывают никакого практического влияния. Продолжительность жизни дается изначально только Богом и во все времена, только Богом регулируется и никак не подчиняется никакому логическому материальному осмыслению. С любым образом жизни Бог может дать или достаточно долгий отрезок одной жизни, или  мизерный. Все Зависит от Воли Бога, Плана Бога на живое существо, на то, какова Воля Бога на людей в данную эпоху или исторический период и обуславливается все только Божественными причинами и Божественным Видением; и никак нельзя подгонять то, что видит человек, под его несовершенное понимание, под его зависимость от иллюзорных энергий Бога и под его невежество. Также невозможно людей упрекнуть в том, что  «…, люди этого века очень ленивы, причем не только в материальном отношении, но и в вопросах духовного самоосознания…». Всему у Бога свое время. И фактически нет у Бога ленивых, нет у Бога не старающихся, нет у Бога самих по себе. Если люди не идут активно по пути духовного развития, то только потому, что недавно эти люди были в телах животных и вливание в человеческое общество произошло не так давно. А потому им еще надо идти и развиваться, и преодолевать, и отказываться от тех качеств, которые были им крайне необходимы в условиях дикой природы для выживания. Эти люди есть человеческие пока новобранцы, и им придется учиться Волею Бога, и  будут вовлечены, так или иначе, им в помощь те люди, которые уже  стоят на более высокой ступени самоосознания. Поэтому и эпоха наполнена качествами, увы, не лучшими и потому как бы и проблемами для всех, но у Бога зарабатывают себе проблемы те, кто их теперь или в прошлом своем рождении и ни одном заслужил. И как бы тяжело ни было обществу в целом, те, кто не должен сильно страдать, страдать и не будет и никак не вовлечется в те игры и роли, которые приводят к страданиям, ибо каждый во все времена получает у Бога по карме, по качествам и по Плану Бога на его развитие. Также к вопросу о самоосознании.  Нельзя писать так, чтобы читающий так бы и ничего  и не понял.

В высказывании следующем нет аккуратности:  «…Кроме того жизнь дана человеку, прежде всего, для самоосознания. Это значит, что человек должен понять, кто он, что представляет собой этот мир и что является высшей истиной. Человеческая форма жизни - это средство, с помощью которого живое существо может избавиться от всех страданий, сопутствующих его тяжелой борьбе за существование в материальном мире, и вернуться к Богу, в свой вечный дом….». –
 Жизнь человеку дана не для самоосознания, а фактически для материального и духовного развития, для приобретения тех качеств, которые необходимо иметь, чтобы общаться с Богом на духовном плане. Качества – вот цель Бога на творение. А будут качества, человек будет привлечен Богом к преданному служению и через преданное служение разовьет те качества, которые помогут ему усвоить совершенные духовные знания, через призму которых он увидит за всем стоящего Бога, постигнет свое изначальное положение перед Бога, осознает себя абсолютно зависимым от Бога живым существом, полностью осознает и то, что Управляем Богом, есть энергетическое продолжение Бога, предназначенное служить Богу и в материальном мире и на духовном плане. Т.е. самоосознание надо расшифровать тому, для кого ты комментируешь Писание. Ибо из такого понимания человек может просто вынести одно – он себя должен осознать. И что это ему даст в итоге? Также понять, что собой представляет этот мир, такая постановка вопроса очень и очень поверхностна и не несет в себе никакой информации о том, что требует Бог от человека и как это претворить. Материальный мир есть ничто иное, как средство Бога, как тренажер Бога, инструмент Бога во всей своей совокупности, который Бог употребляет для развития материальных и духовных качеств человека и все для того, чтобы развить его ум, дать ему совершенные духовные знания через этот развитый ум, Указать ему его изначальную природу и изначальное положение перед Богом и направить после преданного служения на духовный план не наслаждаться, а продолжать в новых условиях духовного мира служить Богу и только здесь черпать удовлетворение и заниматься тем, что изначально и дано душе, есть ее долг перед Богом, есть то, что ей и может быть свойственно, есть то, что ей родственно, что неотличимо по сути от ее желаний, устремлений, положения и природы изначальной, а также есть то, что даст ей высшую радость и мир.

Также  «…. Человеческая форма жизни - это средство, с помощью которого живое существо может избавиться от всех страданий, сопутствующих его тяжелой борьбе за существование в материальном мире, и вернуться к Богу, в свой вечный дом….».-
Человеческая форма жизни ни для того дана, чтобы избавиться от всех видов страданий. Это чушь. Это ублажение сознания материального человека. Это, тело, лишь то, что сопутствует главной цели человеческого существования, что есть развитие качеств, угодных Богу. Также никогда, как бы человек ни был религиозен, как бы он преданно ни служил Богу в условиях материального мира, никогда Бог не ставит его в условия независимости от страданий материального мира, ибо непременно каждый человек греховен и для каждого найдутся Волею Бога его личные игры и роли, где ему придется пострадать и быть потрясенным, и быть теряющим, и быть униженным, и оскорбленным, и бесславным, и нищим, и просящим, и отдающим. И все это именно в человеческом теле и всегда, сколько бы человек ни находился в условиях материального мира, но может быть в большей или меньшей мере. И употребить это тело, его факт для уничтожения страданий, не возможно, причем самому, своими помыслами и устремлениями. Ибо каждый имеет изъяны, непременно греховен, и Бог непременно использует  все возможности и в оптимальной мере, чтобы так научить человека, так его воспитать, так дать ему материальный и духовный опыт, чтобы с ним не было проблем на духовном плане, чтобы он не обладал низменными не угодными Богу качествами, чтобы он своей материальной практикой отказывался от качеств низшего порядка. Единственное, что ему в помощь,  это то, что он в любом случае не видит, не должен видеть, виновными в своей судьбе людей и никого не упрекает и знает, что за всем стоит Бог, Бог Знает, в этом Милость Бога, и Бог поможет. Именно это ему в помощь, и именно это дает ему то понимание, с которым он может вручить  себя Богу; как и в помощь то, что он становится бесстрашен, и все готов принять, как Милость Бога, а потому все страдания воспринимает, как подобает преданному, и никогда не издает крик в материальный мир и на поверку он не страдает. Но нет. Ему известны назидательные энергии Бога, энергии боли, обиды, потери смысла и интереса, энергии абсолютно своей вины и неудачливости, энергии униженного состояния и многое другое, то, что переживают и другие люди. Но он аскетичен, он ведет простой образ жизни, неприхотлив и потому сносит, терпит, молится и предается Богу, тем себе и помогает.
Также борьба за существование есть миф, есть просто работа иллюзорных энергий Бога. Бог создает человеку состояние и безысходности и  состояние полного или абсолютного безденежья и таким образом заставляет его искать то, что лежит и дожидается его, ибо ему отведено, по его карме. И нет  такого, чтобы человек просто изо всех сил стремился преодолеть и выжить. Ему сколько положено, столько и проживет; и этот отрезок отведенной ему жизни он будет и мыслить, и искать, и преодолевать, и поступать согласно своим качествам, и сомневаться, и многое, что его и будет по замыслу Бога развивать. И этот процесс существует всегда, для всех, во все времена, для всех ступеней развития человека, для богатых и бедных, талантливых и бесталанных, для успешных и нет… Все в своих лабиринтах и все как бы надрываются, но в нужный момент Бог дает мысль, Бог дает стечение обстоятельств, присылает людей или человека, и вопрос разрешается, потому что в Плане Бога на человека он решен и другой вопрос решен и третий и для другого и третьего человека… А человек добиваясь в итоге, решая какой-то вопрос думает, как тяжела жизнь и как не просто в ней поддерживать тело. А это потому, что не умеет предаваться еще Богу и не умеет не бояться. А страх многие вещи преувеличивает и вновь и снова. Хотя все на самом деле постоянно пользуются Милостью Бога, непрерывно. Но невежество застилает глаза.

Также нельзя оставить без внимания такое высказывание: «…В этот век люди становятся жертвами не только разных политических группировок и партий. Их подстерегают всевозможные развлечения, направленные на удовлетворение чувств: кино, спорт, азартные игры, клубы, светские библиотеки, дурное общение, пьянство, курение, мошенничество, воровство, драки и проч. Все это будоражит ум, отчего человек постоянно пребывает в тревоге…». -
На самом деле все это не верные рассуждения и ни на это следует обратить внимание или ни таким образом. Прежде всего, должно быть понятно, что человек есть частица Бога. Это очень высокая ситуация, это то, что определяет свойства этой энергетической субстанции, ибо человек есть просто  изначально сама душа, облаченная в тело, но, а интерес представлять может только душа, как частичка Бога, Его продолжение, Его неотъемлемая частица энергетического уровня. А потому она, а с ней и сам человек, устремлена изначально к развитию, это ее неотъемлемое свойство, ее закон, ее суть, ибо она так или иначе, но не сама по себе. Она имеет Божественное происхождение. Но не Бог. Она полностью в своем развитии подчинена Богу, Управляема Богом и только в Боге ей хорошо, ибо Он, Высочайшая Личность, есть ее изначальная природа, природа не материальная. Материя для души есть временный дом, куда ее помещает Творец для того, чтобы она осознала, кто она и куда идет и каково ее изначальное положение перед Богом. А поднимает, развивает ее сознание Бог в материальном мире непременно материальными преимущественно средствами, пока ум ее не достигнет того уровня, когда она сможет начинать понимать себя через призму религии и совершенных духовных знаний. Поэтому материальный мир есть средство Бога, помощь Бога, то, через что ее надо провести, есть инструмент и тренажер Бога для развития ума, качеств, духовных свойств, самоосознания, и все для того, чтобы направить на духовный план и там далее учить до уровня преданного служения, причем полноценного, абсолютного, когда душа, человек на духовном плане будет служить Богу, не видя разницы между своими желаниями и Волей Бога, но всегда понимая себя за слугу Бога. Но чтобы достичь духовный план, душа Волею Бога должна пройти все игры и роли, которые ей отметит Бог в ее личном, индивидуальном пути. Поэтому все приходят в материальный мир работать, преодолевать, достигать, решать, выбирать… И все это учеба, и все это развитие. Но никогда душа сама себе  в материальном мире не обеспечивает необходимые уроки через те или иные материальные игры и роли, ибо она, по сути, без Бога ничего не может. Ее ведет Бог, Тот, Кто абсолютно Знает всю историю рождений души во всех телах и уровнях существования, Кто Знает, какие качества и в каком рождении надо развить и какими средствами, Кто Знает, что и когда благоприятно для души и что нет. Поэтому полностью судьбой человека Управляет Бог и дает ему очень не слабый труд и старание и дает проявить все свои качества и дает их исправлять через последствия греховной или благочестивой деятельности. Но невозможно развивать живое существо в условиях материального мира, не давая ему и отдых, и наслаждения, и творчество, и понимание на первых ступенях, что человек все решает сам и сам строит свою судьбу. Поэтому Бог обеспечивает творение всем необходимым и все, что здесь перечислено по поводу досуга, развлечений, отдыха и интересов людей, все это по качествам и по ступеням материального развития Бог дает людям в процессе собственно их развития. Спорт, кино, игры, клубы, библиотеки… - все это на описанный период было дано Богом, и каждая эпоха дает свои наслаждения. Но все это не просто времяпрепровождение. Прежде всего, поскольку человечество развивается, то оно должно развиваться в определенных сферах и видеть плоды своего развития. Это конечно в некотором роде иллюзорное понимание развития, ибо все и всем через мыслительный процесс  дает Бог. И ученым, и политикам, и деятелям искусства, и культуры. Все от Бога, все поэтапно, все с видимостью собственного развития. Но и просто так не дается Богом, но через труд, усилия, творческий и научный прогресс. Когда человек эти плоды своего труда достигает, он развивается. Когда другие члены общества пользуются плодами этих трудов, они развиваются также, и те кто создает и те кто потребляют, все развиваются. Происходит взаимовыгодный развивающий процесс. Труд каждого развивает каждого, на пользу каждого и на пользу общества и есть то, что двигает общество. И, как говорится, от каждого по его способностям. Но и не бывает трутней. Кто в этом рождении не преуспел в талантах, тот получит такую возможность в следующем рождении. Таким образом, общество за счет труда каждого непременно развивается, поднимается по ступеням собственного материального и духовного развития; также поэтому Бог постепенно приоткрывает человечеству пути облегчения своего труда, дает пути также выхода в космос, дает пути научных исследований и разработок, которые в итоге внедряют результаты этих научных исследований и достижений в виде электроники во всем ее разнообразии… Отсюда новые объекты материальных наслаждений, отсюда быстрая связь, коммуникации, развитие политики, экономики, и пр. Отсюда и более разнообразные объекты материальных наслаждений и удовлетворения чувств, которые, кстати сказать, также развивают личность человека, вовлекают его в новые материальные игры и роли, поднимают нагара его качества обоих знаков, и все только способствует тому, чтобы человек поднимался вверх по ступеням материального и духовного развития. Поэтому крушить, отвергать, поносить все материальные объекты наслаждений в материальном мире нельзя. Это, прежде всего, Воля Бога, это естественный процесс материального и духовного развития человечества и общества, и это те же самые тренажеры, которые вовлекают человека в те игры и роли, которые позволяют полностью поднять  те или иные качества вверх и решают многие вопросы исправления человека через наказания впоследствии. Это то, что человек для себя решает сам. Но Волею Бога. Через мыслительный процесс, через желания и качества человека определяет в нем, нужно ему или нет, на какие средства это получить, эти доступные материальные блага, за счет чего, за счет кого,  через какие игры и роли, что за это отдать, как себя проявить, как высоко это для себя ставить. Но также через все эти внешние объекты решается вопрос и пресыщения себя этими вещами, но уже на более высокой ступени материального развития. Но надо знать, что люди, стоящие на высоких ступенях материального развития, особо в материальном мире не задерживаются, но уходят на духовный план. Преимущественно все это для среднего и низкого уровня развития, для тех, кому можно, и Сам Бог следит, когда надо или пора давать человеку отвод от этих наслаждений через образ жизни, через ограничения и недостаток материальных средств, через пресыщение, через путь религии и преданного служения; или  надо просто понимать, что все в материальном мире под строжайшим контролем. Как говорится: пусть будет. Что лишнее – Бог в одночасье сметет. Просто ураганом или порывом шквалистого ветра, или  у кого надо, напрочь уберет желание или просто не даст денег на то или иное наслаждение. Бог кого надо – приведет, а кто уже наигрался и свое извлек – на милю не подпустит или и того более.
Надо также понимать, что всегда при развитом том или ином обществе непременно появляются плоды труда и творчества человека. Это имеется и на духовном плане. И там люди работают и создают объекты для наслаждения. Но в материальном мире есть одно «но». И дело здесь в том, что человек работает и думает, что все есть плоды его собственного труда, не посвящает свой труд Богу, не благодарит   за свой труд Бога, присваивает себе плоды труда, благодарят люди не Бога, а друг друга, друг другу воздают и друг друга награждают, ибо не знают, что за всем стоит Бог. Именно это делает труд людей, из наслаждения греховной деятельностью, и потому она, такая деятельность, в материальном мире наказуема. А поскольку люди  считают, что все принадлежит им, и они управляют своим мышлением и плодами своего разума, то в таком случае, они считают себя причиной, и не видят другого смысла, как только насладить себя, таким образом ввергая себя в порочный круг греховных деяний, ибо за наслаждения отдают все, и свое и чужое, проявляют самые низменные качества, идут на преступления. Все потому, что не знают за всем стоящего Бога и не знают цель Бога на творение. И потому эту цель изобретают в условиях материального мира, т.е. ставя целью наслаждения, что есть потакание эгоизму, что есть и против других людей и их благополучия, ибо преимущественно достигается за счет других людей или вследствие запрещенной материальной деятельности. И то и то есть грех и наказуем и влечет за собой страдания, которых в материальном мире не счесть.
Поэтому так направленный труд на наслаждения, сами наслаждения, где человек не видит цель Бога, а именно его развитие на его низших ступенях через путь преодолений и мыслительного процесса,  принимают извращенную форму, искажают развивающее предназначение этого вида деятельности и потому считаются мешающими духовному развитию человека, когда это время подходит. К тому же именно наслаждения, столь привлекающие человека, как бы скрашивают его материальную полную страданий жизнь, но при этом ориентируют на привязанность  к материальному миру, украшая его, суля многие блага, и таким образом мешая уже подготовленному собственно человеку  осознать, что не материя его дом и все наслаждения здесь тленны, и имеют свойство препятствовать духовному развитию человека, как и его строгому религиозному пути.

Поэтому к наслаждениям материального мира следует подходить с разных сторон и знать, что наслаждения есть все же продукт развития человечества и никуда от него не деться и что в некотором роде они решают многие вопросы материального порядка, давая отдых, развивая мыслительный процесс, вовлекая в развивающие игры и роли, заставляя преодолевать и поднимать нагара свои качества. Но с другой стороны, для определенной ступени развития это тормоз, ибо человека привязывает к материи и ее посулам и это мешает направить себя на духовное развитие и осознать, что материальный мир  для каждого временный дом.

Также надо никогда не забывать, что  в наслаждениях и в их организации материальные люди считают причиной себя и таким образом усугубляют свое положение, ибо за таким пониманием неизменно следуют наказания, которые призваны  указать человеку, Кто за всем стоит и Кого надо благодарить. А сами наслаждения или то, что все же может удовлетворить чувства – это Воля Бога и на духовном плане наслаждения тоже имеют место, но они посвящены Богу и служат также духовному развитию человека, что не влечет за собой последствий греховной деятельности.

Также следует обратить внимание на следующую цитату Шрилы Прабхупады: «…В эту эпоху многие беспринципные люди выдумывают собственные религии, не основанные ни на одном из Священных Писаний, и такие вероучения очень часто привлекают людей, предающихся чувственным наслаждениям…». -
На самом деле человеку непременно надо знать, что ничего не происходит без Воли на то Бога. Никогда человек не придумывает никакую религию, хотя сам может быть в этом убежден и давать такое как бы понимание другим людям. Любой мыслительный процесс человека  дается ему только Богом, как и деяния, как и поступки, но все строго в рамках качеств, кармы человека и тех людей, которые вовлечены, в соответствии также с Планом и Волей Бога на человека и группу людей или общество или государство или отдельную семью. Все люди стоят на разных ступенях развития и потому обладают самыми разными качествами и также у каждого свои греховные долги перед Богом. Но на какой бы ступени материального развития человек не стоял, его непременно надо развивать и непременно необходимо его вести к Богу. Но качества человека далеко не всегда позволяют ему нормально влиться в русло той или иной конфессии,  или он может быть очень греховен, и поэтому Бог его не приближает к Себе через путь веры и поклонения Богу или поклонения Богу опосредствованно через духов, полубогов и так далее. В таком случае Бог создает то, что называется секты; это те религиозные объединения, которые ущербны, ибо основываются на низменных качествах людей или призваны по Плану Бога через себя наказать и в то же время дать некоторые азы веры, хотя бы и несколько имеющей отклонение от  истинных религий, но дает человеку понимание о Боге, о зависимости в материальном мире от хотя бы других люде, дает азы подчинения и аскетизма. В основе таких  как бы религиозных объединений лежат качества низкие, пристрастные, алчные, демонические, преследующие свои цели. Но и объединяются в такую веру люди, которые этот путь у Бога заслужили. Они могут терять здесь и имущество, и вести согласно своим качествам и долга перед Богом очень не привлекательный образ жизни и таким образом и отдавать Богу долг и удерживаться  в рамках веры, где со временем Бог такие секты убирает, но оставляет в человеке устремление именно к чистой и строгой вере, дает ему страдания, которые очищают его перед Богом, или даются имущественные потери, которые, которые опять же происходят согласно долгу перед Богом и низшим качествам человека, и    также люди проходят через аскетизм и те страдания, которые дают человеку возможность впоследствии приобрести качества, угодные Богу и те, которые в свое время откроют врата к той или иной религиозной конфессии и помогут стать хорошим верующим.
Такими сектами управляют люди, обладающие очень и очень не привлекательными качествами. Но они одержимы Богом, они  обладают подходящей речью, они дают некоторые религиозные знания и утверждают человека в вере, даже когда имеют корыстные цели. Но и вовлекаются под их начало те, кому именно так надо входить в врата веры. Даже если в секте  вера совмещается с развратом, то это в этой секте и для этих людей есть путь их наказания, ибо Бог Знает помыслы каждого, Знает, кто и что совершил в прошлой жизни, Знает, кто себя сильно в вере возвысил в прошлых рождениях и кого надо верой унизить и прибить эго. Такие люди, уходя из сект, выносят то, что и становится для них новым пониманием религии и перестают мнить себя Богами, избранниками Бога, миссией… Таких очень не мало людей. Их нельзя изгонять из веры, но так прокрутить через такого же о себе мнящего лидера непременно надо, и Бог это делает. Как правило секты, не рискуют не использовать Святые Писания, хоть несколько строк. Это не слепое поклонение свету или звуку или  воздуху… или  самому человеку, который взял на себя роль творца. Непременно у него есть Библия или другое Святое Писание и есть то, что он будет проповедовать, причем уверовав в свою избранность, ибо и таких людей Бог вооружает  Писаниями, ибо цель Бога не только наказать  прихожан за их грехи в прошлых рождениях, но и закрепить  в них азы веры и не только через образ жизни, где присутствует абсолютное послушание, труд и зависимость, но и все же то, что есть и Слово Бога из Библии, ибо, иначе, люди не отзовутся и не припадут к новоявленному богу и не почувствуют благость и ничто их не заденет и ничего не отдадут и ни чем не пожертвуют.

Всем Управляет Бог и Бог дает основание всем оставаться в этой вере и молиться на того, кто ее основал, думая и то, что перед ними Миссия. Надо всегда помнить, что человек есть прежде всего душа и душа всегда устремлена к Богу, даже самая падшая и грешная. Поэтому ей такие вещи и устраивает Бог и порою очень и очень для нее и  поучительно и наставительно, и очищая ее, и давая некоторый опыт даже религиозного аскетизма, простой жизни, терпения, умения пожертвовать и таким образом воздавая в ней тому, что в ней присутствует изначально – устремление все же к Богу.  Поэтому такие секты могут и быть теми, что прославляют чувственные наслаждения. Бог дает этот разврат, но под Своим как бы присмотром, дает пресытиться, увидеть плоды такого разврата, разглядеть лица тех, кто провозгласил себя миссией, и понять, насколько они служат Богу и какие цели они преследуют. Бог всем в такой секте через все ее низменные проявления открывает глаза, разрешая таким образом вопросы, связанные с грехом перед Богом в прошлом и  другим, руководителям секты, давая только этот грех совершить с тем, чтобы отдать долг в следующем рождении через то, что миссия сам станет прихожанином или членом такой же секты и другие основываясь на его вере будут из него вить веревки, но ему же на благо… Так что секты - это все те же самые материальные и несколько религиозные игры и роли, где каждый полностью проявляет себя,  где каждому воздается за его грехи в прошлом и где каждый зарабатывает свое наказание на будущее.

Также не верно понимание: «…В век Кали все пропитано безверием, и человек больше не проявляет интереса к духовным ценностям. Нормой жизни современной цивилизации стало удовлетворение материальных чувств. Ради сохранения этой цивилизации люди объединились в федерации и сообщества, и постоянная напряженность в отношениях между разными группировками приводит то к «горячим», то к «холодным» войнам…». -

Надо знать, что в любую югу есть место и особым греховным проявлениям людей и к проявлению добродетели и других качеств, угодных Богу. Всему непременно есть причина. Это Знает Бог. Материальный человек, критикующий устройство и проявление материального мира, ни туда направляет свои усилия. Каждый перед Богом отвечает за себя и немного за своих детей в плане их духовного и материального развития и никак не может судить о всей эпохе, об обществе и проявлении людей в том или ином направлении, ибо всех и каждого ведет Бог, и Бог работает скрупулезно, непрерывно над Своим творением и если надо поднять нагара все греховные качества в данный период времени из людей, то это будет сделано. И все только во благо, ибо невозможно исправить не проявив, не указав живому существу на суть его ошибки, греха, выбора и пр. Бог Сам Лично Управляет материальным миром, и нет этому начала и конца, и Бог Знает когда давать веру и безверие и кому и в каких рамках и через что. Никак не воля человека проявить или не проявить свою веру. Он полностью Управляем Богом, ведом Богом, обучаем Богом и никогда Бог не приведет к твердой и строгой вере того, кто еще не достиг необходимых качеств и даст лишь слабую веру, но в своей полной мере. Если есть Божественная необходимость, даст поклонение или духам, или приведениям, или полубогам, или даже человеку, провозгласившему себя богом или миссией.  То же самое относительно духовных ценностей. Если у человека не развиты качества, он не сможет усвоить знания Святых Писаний или провозгласить их своими духовными ценностями. Он на эти знания не посмотрит и не возьмет за основу мышления. Поэтому Бог ведет человека и кнутом, и пряником, помогая принять такие вещи, как аскетизм, пожертвование, терпение, простой образ жизни, добродетель. Нет ни одного закоренелого материалиста, который бы  и насильственно и по доброй воле,  а на самом деле по Воле Бога, не проходил эту материальную и духовную практику, кто бы не знал терпения, если Бог другой возможности и не дает, кто не знал бы аскезы, если Бог к ней понуждает, кто не знал бы добродетели, если и это непременно дает Бог и направляет и к близким и к чужим людям, ибо так устроен материальный мир, и человек прекрасно понимает, что если он отдаст или поможет другому, то и ему отдадут или помогут. Это Божественный труд, это пути развития прежде всего духовного сознания на материальных опытах и требовании материального существования. А потом  Бог дает и Святые Писания. И тогда человеку есть на что в себе опереться и понять, что эти Писания ему не чужие, и это он принимает или принял. Но это в свое время, каждому, индивидуально, и последнему преступнику и  не последнему… И греховному и не очень греховному… Всем  Бог дает духовное развитие. Но оно стоит на материальном быте, материальной практике и материальных качествах изначально,  и все именно с этого начинают и еще раньше, с животной жизни и здесь, опять же, с понуждения и практики и развитых в этих условиях качествах. Поэтому говорить об интересе к духовному  не особо и надо. Это процесс автоматический, Управляемый Богом; и кому и когда надо будет это хорошо осознать, тогда Бог и даст не стихийность, а именно осознание. Все от Бога. А слово «интерес» тут вообще не применимо. Это становится реальной необходимостью, это становится тем, что обязана осознать душа, ибо материя ей не своя стихия, но временный и очень трудный дом. Также, все группировки, все политические и прочие объединения… - все это ни есть изобретение человеческого ума. Все это есть то, что спускается человеку Богом, как разновидность проявления своих качеств и интересов, как вовлечение в те или иные материальные игры и роли, как то, через что человек проявляет свои качества, делает выбор, обозначает убеждения и позиции, заявляет Богу о своей ступени материального и духовного развития, и также есть  то, что способствует последствиям материальной греховной деятельности в виде наказаний, что есть путь развития.

Поэтому абсолютно все, что представляет ценность для человека, в чем он полностью поднимает нагара свои качества, есть ни что иное, как развивающий инструмент Бога, то, что его и поднимет на более высокую ступень, но после отдачи долгов и после осознания своих греховных качеств, а это Бог непременно осознать дает, дает каждому, постоянно, непрерывно, и это есть труд Бога в материальном мире. Люди преследуют разные цели, объединяясь в те или иные организации, занимаясь материальной той или иной деятельностью, они также могут, будучи в иллюзии, стремиться сохранить свою цивилизацию, но никто и ничего не сохраняет, ибо все имеет другой смысл и есть только работа Бога на только развитие людей, управление ими, есть работа Бога непрерывная, во все времена, и упрекать людей в том, что они заняты материальной деятельностью и все, чем они занимаются, бесполезно, не следует. Ибо они подчинены Богу и непременно духовно будут подниматься вверх. Это плоды или результаты любой их деятельности- подъем вверх. Непременно сама цель людей будет служить маяком и им и другим, куда идти, и все это будет в свое время сметено. Но качества, то что в этом пути преодолели и во что это переплавилось, это непременно будет оставаться в человеке и от одного рождения к другому совершенствоваться, вплоть до пути преданного служения и до развития тех качеств, которые и позволят в свое время по Воле Бога оставить этот материальный мир и перейти на духовный план.

Также невозможно сказать, что «…Современное человеческое общество руководствуется извращенными представлениями о жизненных ценностях, поэтому поднять его духовный уровень очень трудно…».-

 Для материального человека его ценности также ни есть извращение, но есть  его путь, соответствующий уровню его материального и духовного развития. И если человек еще не развил  духовные и материальные качества, то он будет жить в рамках своих качеств и именно в этих рамках будут и его материальные ценности и никуда от этого не деться. Только Бог Знает, когда он поднимется на более высокую ступень материального и духовного развития и какими средствами. А пока это его понимание, это его завоевание, это его смысл жизни и на этом он и должен стоять, пока Бог не перенаправит его Божественными средствами. И это надо понимать и никогда не осуждать материальный мир, но радеть о себе и своем ребенке, на сколько и это Бог даст, ибо и о ребенке иногда в плане духовного развития иной раз Бог не дает заняться человеку, ибо там качества еще не позволяют, и он еще должен набить себе своих собственных шишек, ибо Бог Знает, что у него позади и что будет впереди и как с ним быть на данный момент. Что касается того, что человека трудно поднять на духовный уровень, то это работа Бога и кого надо, Бог подключит и кого не надо, тот пройдет мимо. Но об этом особо думать человеку и не получится, ибо Бог дает окружение, Бог дает обстоятельства, Бог дает ту или иную веру, Бог дает человеку труд, Бог дает человеку мыслительный процесс, Бог дает  возможность выбора и Бог вовлекает в материальные игры и роли и поднимает качества обоих знаков и заставляет на них смотреть и заставляет о них размышлять и если надо, то и отказываться и  через это развиваться, и это делает путь к Богу каждого неминуемым.


Рецензии