Непутёвые заметки

       Любовь к малой родине - это отнюдь не романтический миф, о котором так много, с деланым интересом, говорят и пишут, нещадно эксплуатируя "хлебную" тему. Ведь и на самом деле, существуют сонмы реальных людей, искренне проникнутых нежной привязанностью к месту, где им посчастливилось родиться.

       Именно посчастливилось... Потому как не знаю, кем и по каким критериям определяется место рождения, но эта система иногда явно даёт сбой. К сожалению, случается и так, что уже с детских лет в родном гнезде человек чувствует себя крайне неуютно. В нём, на клеточном уровне, поселяется этакий внутренний дискомфорт, который нельзя объяснить какими-либо личными неудачами или жизненной неустроенностью, так как это чувство с одинаковым успехом посещает и людей, которых, если взглянуть на них со стороны, можно счесть вполне состоявшимися.

       Недавно, одно юное дарование, принимавшее участие в телевизионном конкурсе "Синяя птица" и бесподобно исполняющее добрый, старый американский джаз, в ответ на наводящий вопрос ведущей, непонятно каким образом возникший, заметило, что порой ему бывает холодно в родном Петербурге... Вряд ли ребёнок имел ввиду период межсезонья, когда отопление ещё не включили или уже выключили.

       Этот случай можно расценить и как подтверждение того факта, что подобное положение вещей не зависит от среды обитания данного бедолаги, здесь равны и большой комфортабельный город, и захудалая деревенька. За свою жизнь я встречала немало людей из глубинки, принимающих её, как таковую или же мечтающих и стремящихся приукрасить её всевозможными способами, так сказать, внести в это предприятие свою лепту, но, в том и другом случае, беззаветно любящих свою колыбель.

       Ну, а единственное, что остаётся неудачникам, умудрившимся родиться то ли не в том месте, то ли не в то время, это, терпеливо прислушиваясь к интуиции, бродить по свету в поисках своего уголка в этом мире. И тогда, наконец-то, попадая в какое-то определённое место, всеми фибрами своей души, каждой клеточкою тела человек ощущает - вот она, родная стихия,  его истинное пристанище, и, так мучившая его до той поры, душевная какофония вдруг непостижимым  образом навсегда уступает место сказочной симфонии. Если человеку удаётся там поселиться, жизнь его начинает играть красками и в прямом, и в переносном смысле. Удачи становятся ярче, а неудачи переносятся легко и незаметно.

       Всё же, чаще складывается так, что в силу жизненных обстоятельств, он вынужден доживать оставшиеся годы именно там, куда попал по распределению свыше. Но, даже в этом случае, он в выигрыше. Внутри него отныне горит маленький волшебный фонарик, освещающий его путь в истинно родные пенаты. Лишённый же хотя бы такой возможности, до конца жизни живёт с чувством внутренней неудовлетворённости, душа его мечется, а характер портится...

       Нельзя сказать, что я равнодушна к своему городу. Как у всякого нормального жителя, у меня есть здесь свои любимые места, где, временами, мне даже уютно. Я с радостью замечаю, как он расцветает новыми красивыми постройками, или, и без того зелёный, обрастает всё новыми, прохладными аллейками и разноцветьем клумб. Но я не чувствую себя с ним единым целым. Мы, как два чужеродных существа, сами по себе. Покидая его, я не испытываю ни малейших сожалений, а когда возвращаюсь, то первые несколько дней уходят у меня на "адаптацию", я словно заново "притираюсь" к нему.

       Упаси меня Бог жаловаться, ведь я из везунчиков. Однажды, во времени и пространстве отыскалась и моя "земля обетованная". И пусть я приневолена "плавать" в спущенном мне по разнарядке сверху пруду, сейчас я улыбаюсь, зная, что в верхнем ящике моего стола, справа, лежит купленный мной билет, и буквально через несколько дней...

       И это ничего, что всю последнюю неделю неприятно покалывает в правом боку и настойчиво саднит горло, ведь мой предыдущий опыт подсказывает, что уже в самолёте мне станет гораздо легче, а, сходя по трапу, я и вовсе забуду о том, что ещё совсем недавно меня что-то беспокоило...


Рецензии
Да, совсем необязательно место, где родился - родное. И, конечно, замечательно, когда человеку удается найти "свое" пространство. Моей половине в этом смысле повезло - еще в ранней юности перебраться в город своей мечты. Мне повезло еще больше - я в этом городе родился и не представляю себя ни в каком другом, хотя бывал в разных. На земле много красивых и удивительных городов. Но жить лучше всего в том городе, который хорошо понимаешь, и который хорошо понимает тебя. Мне в детстве очень понравились слова из песни Вертинского: "нынче мало родину любить, надо чтоб она тебя любила". Так что, возможно, дело не только в том, какой горд мы любим, а в том, какой город любит нас.

Отлично понимаю, почему в Питере может быть холодно. Наш город - для людей определенного склада. Эмоционального склада. Это - такое ментальное пространство, в котором найдется место многим типам личности, но... наверное, не всем. Человек вписывается или не вписывается в город, как предмет произведение искусства - в архитектуру. Полотнам Ренуара или Малявина будет неуютно в готическом замке. А фламандской живописи и Брейгелю - в современном сооружении из стекла и пластика. Да, так бывает.

Дети любят наш город, но предпочитают жить на юге Индии, в Тайланде, Индонезии - им там комфортнее и по климату, и по обстановке. Это на самом деле прекрасно, когда человек живет там, где подходящая "почва", где он ощущает свою жизнь наиболее полноценной, где он по-настоящему "дома".

Василий Котов   08.10.2023 21:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.