Шримад-бхагаватам 1. 1. не авторитетное писание 13

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕ АВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 13. ГЛАВА 1.


Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.


ТЕКСТ 13

тан нах шушрушамананам
архасй ангануварнитум
йасйаватаро бхутанам
кшемайа ча бхавайа ча

тат - те; нах - нам; шушрушамананам - те, ради которых прилагают усилия; архаси - следует сделать; анга - о Сута Госвами; ануварнитум - объяснить, следуя по стопам предыдущих ачарьев; йасйа - чьи; аватарах - воплощения; бхутанам - живых существ; кшемайа - ради блага; ча - и; бхавайа - возвышается; ча - и.

О Сута Госвами, мы жаждем узнать о Личности Бога и Его воплощениях. Разъясни нам поучения предыдущих учителей (ачарьев), ибо и излагая, и слушая эти поучения человек возвышается.

КОММЕНТАРИЙ:

Надо знать, что никогда человек не должен понимать так, что если он слушает Святые Писания  от своих духовных наставников, то  он поэтому непременно возвышается. Это очень серьезное заблуждение, которое моментально ставит такого человека выше всех других людей, хотя по сути он перед Богом ничего не сделал и никак не проявил себя, ибо не было преданного служения, не было поклонения Богу и даже, если это присутствовало, то и в этом случае никогда нельзя считать, что человек хоть как-то  и хоть в чем-то может возвыситься над другими людьми или живыми существами. Тот, кто так о себе или о других подобным образом мыслит, не только невежественный человек, но и греховный и непременно такое понимание следует убрать из сознания, запретить себе и тем, кто так мыслит, так думать. Это все же не есть преданное служение. Слушание ни есть то, что хоть как-то может поднять человека  на более высокую ступень материального и духовного развития. Этот процесс только говорит человеку о том, что ему надо начинать преданное служение, что он уже почти готов, что ему  об этом через данное событие указывает Бог. И не более.

Также этот вопрос о том,  что именно, излагая Совершенные духовные знания, человек возвышается, тоже есть немалое заблуждение. Тот, кто посажен на вйасасану,  непременно должен быть перед Богом смиренным и никак не принимать никаких особых льстивых речей и подобострастного поведения или захваливания или другого отношения, возвышающего человека над другими людьми. Только в меру  должно  быть проявлено почтение и никак не более того. Если же люди или человек стараются очень сильно угодить или захвалить того, кто проповедует, то он вправе просто подняться и уйти и при этом сказать, что  с такими людьми, которые возносят хвалу человеку, он общаться не будет. Пусть  просят у Бога прощение и пусть отмаливают свой грех, и только тогда он будет с ними говорить, ибо нельзя категорически превозносить человека именно тогда, когда человек старается служить Богу, и это его преданное служение, и это его путь, и ничего, кроме этого, он себе не желает. Это необходимо помнить всегда и во все времена. Но тот, кто принимает такое угодничество, такой человек непременно будет низвержен Богом в самые низкие слои и формы существования, вплоть до животных.   

Также что касается того, что «…слушатели должны быть очень искренними и гореть желанием слушать…»,  и это не истина. Ничего слушатели сами себе не могут дать, ни желание, ни горение и ни искренность. Все это каждому в свою меру и согласно его качествам, а также карме и Плану Бога на человека, дает только Бог. И среди слушателей могут быть люди самые разные и могут чувствовать также далеко не одинаково, и никто из них не должен  смотреть в сторону своих чувств, ибо каждого привел Бог, и каждому Бог дает его собственное состояние или желание, или причину. И тот, кто излагает совершенные духовные знания не должен как-то смотреть на то, кто и с чем к нему пришел, но излагать в той форме, как ему будет дано Богом, и отвечать на те вопросы, которые Бог поднимет именно через слушающих, согласно ступени развития каждого, как и качествам каждого и Плану Бога на каждого. Поэтому не следует и  это здесь как-то писать, ибо такое требование непременно делает отрицательное дело, и человек, который ничего особо в себе не чувствует, получив такое наставление или требование, не сможет правильно все воспринимать и будет думать только о своей несовершенстве и неуместности своего здесь появления, ибо далеко не все ученики знают, что их сюда привел Бог и нет и не может быть какой-либо другой причины.

Также не верно следующее требование: «…Говорящий же должен принадлежать к цепи ученической преемственности, идущей от признанного ачарьи.». Говорящий, тот, кто проповедует, может  не принадлежать ни к парампаре, ни к вообще ступени развития, присущей духовным учителям или наставникам. Человека  ведет Бог, и только Бог Знает истинную ступень материального и духовного развития человека, и только Бог указывает другим на того, кто может говорить, у кого есть и качества и совершенные знания и материальный и духовный опыт или практика. И таких людей в современном материальном мире и среди преданных есть не мало. И потому никогда не следует смотреть, принадлежит ли человек к парампаре или нет. Никогда Бог не откроет рот тому, кто стоит на низкой ступени материального и духовного развития, и всегда Укажет на того, кто в своей мере готов уже проповедовать и вести за собой других.

Также категорически не верно утверждение, что  «…Под руководством истинного духовного учителя человек постепенно очищается.». -

И здесь есть большое  и недопустимое или греховное заблуждение. Никогда и никакой духовный наставник или учитель не способствует очищению человека, ибо этот процесс не на уровне слушания, а на уровне материальной и духовной личной практики человека и ведет его не духовный учитель, а сам Бог, работая над человеком изнутри и извне, проводя через материальный  и духовный опыт и практику, через непременно Святые Писания и Слово Бога в них, через желание человека, через его чувства, учитывая его карму и непременно План Бога и Волю Бога на человека. А роль духовного учителя или наставника отнюдь не велика. Он просто напоминает человеку азы духовных знаний и немного помогает их учиться использовать в материальном мире, через них видеть присутствие в материальном мире Бога. И это все, что он может сделать, ибо далее уже идет очень серьезный и непрерывный труд Бога над человеком, и никто не может более претендовать на то, что он управляет человеком и поднимает его по ступеням его собственного материального и духовного развития и причем от рождения к рождению, через все виды материальной деятельности, через связи и зависимости, через обстоятельства и выбор. Поэтому считать учителя тем, кто очищает и потому поднимает вверх по ступеням собственного развития, невозможно и непременно есть греховная и наказуемая деятельность.


Рецензии