Шримад-бхагаватам 1. 1. не авторитетное писание 14

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕ АВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 14. ГЛАВА 1.


Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.


ТЕКСТ 14

апаннах самсритим гхорам
йан-нама вивашо гринан
татах садйо вимучйета
йад бибхети свайам бхайам

апаннах - запутавшиеся; самсритим - в сетях рождения и смерти; гхорам - очень запутанных; йат - что; нама - абсолютное имя; вивашах - не сознавая того; гринан - повторение; татах - от этого; садйах - сразу; вимучйета - освобождаются; йат - тот, кто; бибхети - пугает; свайам - лично; бхайам - сам страх.

Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кришны, которого боится сам страх.

КОММЕНТАРИЙ:

Если человек не есть преданный Бога Кришны, если он погряз в последствиях своей греховной деятельности, то такой человек никогда и ни при каких обстоятельствах не сможет немедленно освободиться от своего материального пути и быть направленным на духовный план только потому, что он осознанно или неосознанно произнесет Имя Бога Кришны. Это полнейшая чушь. Никогда Бог это не провозглашал и никогда это не будет иметь место. Никаких чудес не может быть такого или иного другого порядка. Только постоянное и непрерывное и без отклонений преданное служение, только постоянное поклонение Богу Кришне, только изучение Святых Писаний, только контроль  своих желаний, чувств, ума и  материальной и духовной деятельности, только отказ от плодов любой своей деятельности, только посвящение любой своей деятельности Личности Бога, только отказ от наслаждений материального мира, аскетизм и добродетельный образ жизни, только виденье во всем и в каждом Бога и все в Боге, только старание и усердие могут вывести за пределы материального существования на духовный план. Но и это ни есть освобождение, ибо человек есть неотделимая отделенная часть Бога и его предназначение изначальное не свобода, но постоянное преданное служение Богу. Также надо постоянно помнить о Боге, в любой ситуации, в каждый момент своего существования, знать, что Бог видит, слышит, знает весь мыслительный процесс человека, знает его прошлое, настоящее и будущее, и только Бог ведет и полностью Управляет человеком, и только такое понимание может дать ему тот путь  в материальном мире и на духовном плане, где он полностью свои дела будет посвящать Богу и уже не сможет отличить свое желание от Воли Бога и будет выполнять  любое требование Бога с великим  наслаждением, ибо Бог дает в таком случае человеку радость и духовную благодать, и в этом можно видеть свободу, ибо человек, исполняя  Волю Бога, видит в этом и свою необходимость и свое желание неотъемлемое, никогда не может принимать те решения, которые идут против Воли Бога. Но и здесь он склонен ошибаться, но при этом Бог всегда ему помогает и дает ему правильный выбор через путь материального и духовного развития. Поэтому то, что сказано в данном стихе, есть неавторитетное высказывание, рассчитанное на невежественных людей и играет роль как бы приманки. На тот период человека можно было примерно так призывать к преданному служению. Но такое преданное служение было не совсем угодным Богу, ибо человек начинал понимать, что он уже давно достоин того, чтобы достичь духовный план и, так понимая, в своих усилиях слабел и проявлял озабоченность своим будущим более, чем положением дел в  его материальной и духовной практике на данный момент его материального и духовного развития, чем в значительной степени себе и мешал и таким образом вновь и вновь вовлекался  в колесо сансары, идя по пути страданий и преодолений и все же развивая те качества, с которыми и можно было выйти со временем на духовный план, но только Волею и Планом Бога на его дальнейший путь за пределами материального существования.

Также не верно высказывание: «…. Такие великие асуры, как Равана, Хиранйакашипу, Камса и другие могущественные живые существа - все были убиты Личностью Бога…». -

Надо понимать, что все это есть вымысел. Никогда Сам Бог Лично никого ни в какую эпоху, не убивал и каждый человек умирает или оставляет тело только естественным путем. Также никогда и никакие живые существо не наделяются Богом каким-либо особым могуществом, но  каждому Бог дает те его возможности, которые необходимы для управления государствами и народами Самим Богом, но используются качества тех людей, через которых Бог и Управляет Своим творением, и нет никого, кто бы мог действовать только по своей личной Воле. Но каждый есть инструмент Управления Бога, и каждый приходит и уходит из материального мира только по Воле Бога, и все это происходит не иначе, как только естественным путем, т.е. посредством Божественных энергий.

Что касается также могущества имени Бога Васудева или любого другого, то Бог не наделяет Свое имя никакими мистическими особыми свойствами. Невозможно сказать, что, только произнеся  имя Бога, человек тотчас может решить ту или иную свою проблему или победить или разбогатеть и пр. Но Имя Бога есть то, через что к Богу позволено обращаться. Но этот вопрос никогда не следует обсуждать как-то иначе, ибо такая трактовка человеком имен Бога есть греховная деятельность и наказуема Богом непременно.

Но сказать, что Имя Бога Кришны неотличимо от Бога Кришны есть также абсурд. Отлично и еще раз отлично. Имя дано человеку для того, чтобы понимал, что он именно к Богу обращается и другого такого имени более никто не должен иметь ни при каких обстоятельствах. И те переданные, которые именами Бога называют своих детей по желанию их духовного наставника, есть очень и очень большой и наказуемый грех, и наказание непременно коснется и родителей и  духовного так сказать наставника и ребенка, если он это имя будет носить и на него отзываться. Поэтому с Именем Бога нельзя таким образом человеку распоряжаться, и никогда не следует обращаться к Богу, используя только Имя Бога, но непременно сложив руки и смиренно говоря: Бог Кришна, Бог Шри Кришна, Высочайшая Личность Бога Шри Кришна. Все другое непременно считается низшей ступенью материального и духовного развития и непременно такой преданный или духовный наставник  будут наказаны и в этом не может быть сомнений.

Также  что касается того, что сам страх Боится Бога Кришны, то здесь вопиющая ошибка. Нет такого воплощения нигде, которое было бы названо Страх. Страх есть не более, как энергия Бога, неотличимая от Личности Бога Кришны и поэтому невозможно, чтобы такое выражение хоть отчасти могло иметь место; и человек, который так комментирует стих и таким образом пытается показать Величие Бога на самом деле оскорбляет Бога и непременно будет наказан. Также невозможно сказать, что между Богом Кришной и его именем нет никакой разницы. Это очень греховное высказывание, и его непременно надо убрать  из всех Писаний, которые  комментировал Шрила Прабхупада со своими учениками. Везде ошибка на ошибке. Такие знания есть искажение Воли Бога и есть то, что никогда не может удовлетворить чувства Бога Кришны. Поэтому Писание Шримад Бхагаватам объявлено неавторитетным и запрещенным для изучения или ознакомления преданными Бога Кришны.

Также неверно утверждение: «…Поэтому даже перед лицом самых больших опасностей каждый может воспользоваться святыми именами Господа Шри Кришны…». -

Никогда и ни в какой опасности сами имена Бога Кришны не смогут человека спасти или каким-то чудесным образом выручить человека, если он просто не будет до этого поклоняться Богу. Необходимо преданно служить Богу,  вести аскетический образ жизни и всегда стараться перед Богом, как и быть непременно добродетельным человеком  и вести простой образ жизни. Также преданный непременно должен уметь предать себя Богу и никогда и ничего не бояться, ибо и самое страшное для материального человека, оставление тела, для преданного не представляет особого беспокойства, ибо преданный прекрасно знает, что  Бог и далее будет его вести, и не должен быть озабочен также тем, что его ожидает и будет ли он продолжать свой путь в материальном мире или будет отправлен на духовный план.




.


Рецензии