Кублик. Как эксперты Мацеревича опозорились
Агнешка Кублик 17.09.2013
«Мне доводилось склеивать модели самолетов». «Я был свидетелем взрыва в сарае». «Летая в самолетах, я наблюдал за крыльями». Так эксперты Мацеревича продемонстрировали в прокуратуре свою компетенцию, не предоставив никаких доказательств взрыва «туполева».
Военная прокуратура, расследующая смоленскую катастрофу, допросила авторов наиболее скандальных теорий заговора. Ни один из них не представил материалов и данных, которые легли в основу озвученных ими ранее выводов, - проинформировал «Газету…» пресс-секретарь прокуратуры капитан Мартин Максьян.
Было бы нежелательным раскрывать личные данные тех экспертов, но нам - адвокатам семей жертв катастрофы - известно, что речь идёт о профессоре Веславе Биненде, Яне Обрембском и, вероятно, о Яцеке Роньде. Ни один из них не является специалистом в области авиации или катастроф.
Прокурор попросил представить доказательства в поддержку гипотез, что:
* это была не авиакатастрофа, а заговор,
* самолёт развалился на части в результате взрыва,
* крыло не могло разрушиться в результате удара о березу.
Капитан Максьян: «Один из допрошенных свидетелей указал, что основанием для его выводов относительно катастрофы был «умозрительный эксперимент», основанный на информации фотографии с места катастрофы. Другой свидетель сформулировал свои заключения, основываясь на 40-минутном осмотре небольшого металлического фрагмента, якобы происходящего с места аварии. Кроме того, для обоснования своих выводов он указал также на свой личный опыт полетов пассажирскими самолётами в качестве пассажира».
Следователям, наконец, удалось допросить наиболее известного эксперта Антония Мацеревича - профессора Веслава Биненду из Университета в Акроне, США. Этой оказии они ожидали аж с весны прошлого года. Однако, профессор не предоставил следователям своей пресловутой симуляции, которая якобы доказала, что крыло способно выдержать столкновение с березой. Лишь заявил, что не является владельцем ни этих материалов, ни компьютерной программы и что это собственность университета (руководство университета, в свою очередь, утверждает, что не предоставляло Биненде ни одного доллара и что он работал в частном порядке). К тому же, профессор попросил прокуроров предоставить ему информацию о параметрах крыла «туполева». Что само по себе очень любопытно, принимая во внимание, что без этих данных невозможно создать симуляцию поведения крыла при столкновении с препятствием.
- Это просто какое-то издевательство! – заявляет «Газете…» адвокат нескольких семей жертв смоленской катастрофы. – Профессор Биненда своей просьбой предоставить ему информацию сам признал, что его симуляция гроша ломаного не стоит!
Никаких доказательств или вычислений не предоставил также профессор Ян Обрембский из Варшавской Политехники. Тот самый эксперт, который является автором гипотезы взрыва. Он, в свою очередь, публично заявляет, что проводил «исследование фрагмента, размерами 20х20 см, который ему передал неизвестный, уверяя, что данный фрагмент является частью Ту-154, хотя неведомо от какой части самолёта». Профессор после 40-минутного анализа установил, что этот фрагмент «был разорван изнутри». – Используя терминологию гинекологов, можно сказать, что на нём наблюдаются такие своеобразные «стрии», - заявил он. Вдобавок, указал, что внутренняя часть фрагмента закопчена. – Это может свидетельствовать о точечных взрывах.
На вопрос следователей об опыте расследования катастроф профессор ответил, что с детства увлекается авиацией и в юности склеивал модели самолётов и даже как-то раз сидел в кабине Су-33 (истребитель-бомбардировщик). Ну и, летая самолетами, наблюдал как ведут себя в полёте крылья.
Отвечая на вопрос об опыте изучения свойств взрывчатых материалов, признался следователям, что был свидетелем взрыва в сарае.
Третий эксперт, профессор Горной Академии Яцек Роньда в 1980-ых годах работал преподавателем в Техническом университете Гамбург-Харбурга, где он занимался разработкой компьютерной программы подводной сварки. В 1990-ых годах, будучи в ЮАР, разрабатывал конструкторскую программу по созданию газотурбинных двигателей и трубопроводов. После возвращения в Польшу занимался созданием имплантантов лицевых костей и черепа. Не является и никогда не был специалистом в области авиации. В телевизионном фильме Аниты Гаргас «Анатомия падения» на вопрос: почему следов взрыва не обнаружила польская государственная комиссия, отвечал: «Не имела отваги произвести некоторые исследования, опасаясь немилости Путина». Не предоставил следователям никаких расчётов.
- Если так выглядит научная работа экспертов Мацеревича, следует полагать, что у них нет ни малейших доказательств или хотя бы улик! – заявляет очередной юрист семей погибших. – Этот великий смоленский следователь - Мацеревич, просто голый король!
(перевод с польского - iskander_ulmas)
Свидетельство о публикации №216122001799