Шримад-бхагаватам 1. 1. не авторитетное писание 15

ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕ АВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 15. ГЛАВА 1.

Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.


ТЕКСТ 15

йат-пада-самшрайах сута
мунайах прашамайанах
садйах пунантй упасприштах
свардхунй-апо `нусевайа

йат - у чьих; пада - лотосных стоп; самшрайах - те, кто нашел прибежище; сута - о Сута Госвами; мунайах - великие мудрецы; прашамайанах - поглощенные преданным служением Всевышнему; садйах - сразу; пунанти - освящают; упасприштах - одним своим присутствием; свардхуни - священной Ганги; апах - воды; анусевайа - используемые.

О Сута, великие мудрецы, для которых лотосные стопы Господа стали единственным прибежищем, способны сразу очистить тех, кто соприкоснется с ними, тогда как воды Ганги очищают человека только при продолжительном употреблении.

КОММЕНТАРИЙ:

Надо знать, что у Бога Кришны нет никаких лотосных стоп. Это не верное понимание и было дано человеку периода времен Арджуны. Никогда не следует  говорить о стопах Бога или о  том, каковы они. Это есть невежество, и это есть греховная деятельность. Нет у Бога Кришны стоп, нет у Бога Кришны рук, ног, никаких частей тела в том смысле, в котором понимают преданные времен Арджуны или те, кто считаются последователями Шрилы Прабхупады, как и парампары так сказать духовных наставников, которых невозможно назвать духовными учителями, ибо это были люди на тот период достаточно греховные, очень не образованные, не знали ничего о Боге толком и непременно почитали себя, как избранников, и потому принимали  почтение и преклонение, как и служение преданных, что категорически запрещается делать тому, кто есть сам слуга Бога. Также они были достаточно не бедными людьми, не аскетичными, не особо старались пред Богом и никогда не понимали в себе Волю Бога, ибо не были и на связи с Богом. Но их Бог поднял только потому, что у некоторых были  кармические заслуги перед Богом и не очень сильные грехи, ибо именно грехи и являются камнями преткновения на пути к служению Богу и тем более на пути к тому, чтобы быть наставником в духовном плане преданных. Но далее эти люди были направлены снова в материальный мир, и Бог дал каждому свой путь в колесе сансары и свои  пути страданий и преодолений, которые и помогли им  все же выйти за пределы материального мира на духовный план.

Но Шрила Прабхупада все еще  присутствует в материальном мире и ему еще надо много стараться, прежде, чем он оставит этот материальный мир навсегда. Поэтому, что касается великих, так сказать, мудрецов, то они никак не могут считать, что их единственное прибежище было   именно стопы Бога и потому, что нет  стоп у Бога и потому, что все это были люди достаточно греховные, и только, может, один или два из всех могли еще надеяться на  духовный план в скором времени, но в большинстве своем это были просто те люди, которые немного привлекались преданным служением в той форме, которая существовала на тот период, и более, чем иметь желания помогать другим, не имели, ибо и помогать другим никак не смогли бы, ибо материальный мир таков, что в нем помогают только средствами материальными и то, если Бог даст такую Милость, а вот духовно помогать почти не возможно, но едва, разве что некоторыми рекомендациями и советами духовного плана, и далее Бог Сам ведет человека так, как Знает и на сколько это позволяют его качества, карма и План Бога на человека. Поэтому  величайшее заблуждение считать, что  были те великие мудрецы, соприкосновение с которыми тотчас несло человеку очищение от последствий его греховной деятельности.

На тот период  так мыслить Бог  в некотором роде разрешал, ибо это был тот источник, который все же  вдохновлял людей следовать примеру и слову тех, кто хоть в небольшой мере служил Богу Кришне. И этот путь все же был более доступный и многообещающий для начинающих йогов и преданных Бога Кришны. Именно с этой целью и было дано Богом такое понимание, ибо общая ступень материального и духовного развития людей на тот период была достаточно не высока, и условия жизни и авторитет преданного служения, как он есть на данный период, еще не мог иметь ту почву в сознаниях людей, чтобы они могли  тотчас последовать таким Указаниям Бога, как на данный период. Поэтому работа Бога с людьми была учитывающей их и положение, и развитие, и возможный умственный процесс, и готовность. Но теперь пора все же и понимать, что никогда ни один верующий или тот, кто устремлен следовать Слову Бога, не может быть назван великим. Велик только Бог и только Бог дает знания человеку, разъясняет эти знания через материальную и духовную практику и таким образом работает с человеком непрерывно, и каждого шаг за шагом и рождение за рождением ведет к Себе; и именно  это труд Бога, но никак ни человека, ибо каждый перед Богом и каждый должен стараться перед Богом именно за себя.

Также, что касается вод Ганга, то и это величайшее заблуждение людей, и это никогда не могло иметь место. Но опять же, это дано было тем людям, которые, по сути, находятся на очень низкой ступени материального и духовного развития, можно сказать на примитивной ступени и им, чтобы поддержать их веру, чтобы дать надежду, Бог дал именно такое понимание, которое просто учитывает их рвение к религии, но с позиции все же материальных людей, не желающих еще приложить великие старания и следовать только Святым Писания, но тем, кто хотел бы быстро и легко  получить блага и материального и может быть немного духовного порядка. В этом случае Бог только учитывает  устремление к религиозности и такое проявление этого устремления, и потому каждый, кто хоть так проявляет стремление служить Богу Кришне и очищаться от своих грехов, Бог даст тот цивилизованный и развивающий материальный путь, который разовьет те качества и то понимание в таком человеке, что он сможет  Милостью Бога начать путь преданного служения, и только через эти врата и через эти старания и изучение Писаний,  как Слова Бога, и следования им,  такой человек сможет достичь те качества духовные, которые в свое время и выведут на духовный план из материального мира. А поклонение реке Ганг, омовение в ней, ни есть достаточное старание. Но пассивное, приемлемое  для отдельных людей и никак по сути не решающее вопросы преданного служения и выхода за пределы материального существования.
Поэтому не верно утверждение, что «…Чистые преданные Господа могущественнее вод священной реки Ганги. Воды Ганги способны принести духовное благо при длительном употреблении, милостью же чистого преданного Господа человек может очиститься сразу…». -

Не считаются воды Ганга священными и никогда не могут очистить человека от его грехов, ибо очищение - это путь длительный, непременно через колесо сансары, непременно через путь страданий и преодолений и только непременно Волею Бога на каждого  отдельного человека.

Также абсурдно утверждение: «…Найти прибежище у лотосных стоп Господа - значит найти прибежище у чистых преданных…». -

Найти прибежище в Боге означает полностью посвятить свою жизнь Богу, уповать на Бога, постоянно мыслить о Боге, видеть в Боге цель и смысл своего существования, стараться в Боге и непременно предаться Богу, что есть результат только очень длительной духовной практики и непременно самого преданного служения. Никогда нельзя говорить о прибежище у стоп чистых преданных. Это абсурд, это обман зрения, это абсолютное невежество и катастрофическое положение с духовным развитием человека. Нет  и не возможно человеку быть чистым преданным никогда и ни при каких условиях. Все перед Богом греховны и все перед Богом обладают далеко не совершенными качествами. И о каких стопах преданных может идти речь? Нет таких стоп, нет такого положения преданных и нет такой зависимости от их якобы милости или нет.  Никто из преданных, какое бы положение ни занимал, не является  каким бы то ни было представителем Бога Кришны. Есть просто преданные, которым надо просто оказывать почтение, если они себя проявляют должным образом, и на них Бог указывает через мыслительный процесс и не более. Они могут проповедовать, они могут проводить духовные мероприятия, они могут знать Святые Писания на не плохом уровне. Но утверждать, что это те, кто есть представители Бога, категорически нельзя или запрещается. В материальном мире представителей Бога нет и нет и нет. Но есть те, кто пишет Святые Писания именно по Воле Бога и именно от Бога, и такой человек приходит в материальный мир очень и очень не часто, и он также не есть представительно Бога или миссия, но есть тот, кто на данный период  несет людям Слово Бога и потому к нему надо относиться с почтением и никак ни более того, не падать ниц и не обращаясь более, чем, к тому, кто просто слуга Бога и все.

Также крайне невежественно говорить: «…Поэтому каждый, кто находит прибежище у лотосных стоп чистого преданного, принимая его своим духовным учителем, может сразу же очиститься…». -

Не может сразу же очиститься и нет и нет. Категорически нет. Может немного дать совет, немного дать наставления и немного указать на то, как лучше преданно служить Богу. И все. Далее человека поведет и до этого вел и  впредь будет вести только Бог. Говорить о старательных преданных, как о самых близких слугах Бога, также категорически нельзя. Нет таких у Бога, никого Бог так не отличает и нет и не будет пред Богом разницы в том, кто и как преданно служит Богу, ибо всех ведет к Себе Бог, и только Бог помогает человеку подниматься по ступеням материального и духовного развития, и заслуг самого человека нет и не может быть. Все только и единственно труд Бога. Так о каких же привилегиях или особом месте перед Богом может идти речь?

Также крайне греховно высказывание: «…. Таких преданных Господа почитают наравне с Ним Самим, поскольку они - самые близкие слуги Господа. Они освобождают из материального мира падшие души, возвращения которых домой, обратно к Богу, желает Сам Господь…».-

Никогда наравне с Богом Кришной никто не должен почитаться. Это самое низшее понимание, не только не достойное преданного Бога, но и вообще не достойное иметь тело человека. Никакие падшие души никто не освобождает из материального мира, ибо, во-первых, падших душ нет и, во-вторых, никто, но только Бог помогает человеку оставить материальный мир и отправиться на духовный план. Это работа Бога, и она не подвластна человеку, ибо она не может быть сосредоточена на одной жизни человека, но Бог ведет к Себе живые существа через все рождения и только через пусть развития  материальных и духовных качеств, через путь страданий и преодолений, через материальной и духовное развитие, практику и опыт, через судьбы, которые Бог дает каждому индивидуально и в каждой имеет на человека или любое другое живые существо вполне конкретный план, именно Бог дает ситуации, дает окружение, дает семью, дает отношения, работу, всех, кто Волею Бога и Планом Бога работает  над развитием человека; и под такое влияние извне и изнутри попадает и непрерывно  в нем находится каждый, и никто не сможет человеку помочь и направить и создать ситуации и новое рождение и новое окружении и управлять всеми его чувствами и направлять его, но только Бог через  великий божественный труд над каждым; и тот, кто мыслит иначе и готов восхвалять человека, есть самый великий грешник перед Лицом Бога, и Бог его непременно накажет и даст тот путь и те страдания и преодоления, которые помогут ему развить те качества, через призму которых человек увидит, Кто за всем стоит, и не посмеет больше никогда сколько-нибудь превозносить другого человека и не дай Бог его назвать наместником Бога в материальном мире.


Рецензии