Сны юности

   Принц Пётр Георгиевич Ольденбургский (1812 – 1881) доводился по матери внуком императора Павла I. Его деятельность в России ознаменовалась самой широкой благотворительностью: он на собственные средства учреждал больницы, детские приюты, женские училища, гимназии. Особую роль принц сыграл в судьбе Фёдора Михайловича Достоевского. Барон А.Е.Врангель, вспоминая о времени пребывания писателя в сибирской ссылке, писал в своих мемуарах: «Но наиболее всех был полезен Достоевскому в ходе его судьбы принц П.Г. Ольденбургский. Меня он помнил ещё по лицею, будучи попечителем, он почти ежедневно посещал лицей. Я передал… принцу новые стихи Достоевского на коронацию («На 1 июля 1855 года»). Принц передал стихи государыне Марии Александровне». И далее: «По высочайшему манифесту ко дню коронации Александра II Достоевский был прощён, и 1 октября 1856 года произведён в прапорщики, что позволило ему вскоре выйти в отставку».

   П.Г. Ольденбургский и сам с большой любовью занимался литературным творчеством. Он перевел на французский язык «Пиковую даму» А.С.Пушкина, сочинял на немецком языке замечательные философические стихи, которые публиковались в различных сборниках. Многие из них переведены на русский язык.
Интерес к его поэзии сохраняется и поныне….

Сны юности

Стихотворение Принца Петра Георгиевича Ольденбургского,
перевод Замалеевой Т.М.


Юности сны благодатные
Вновь оживляют мне грудь.
О, времена невозвратные,
Сердце, храни, не забудь.

Дай возродиться виденьям,
Что будоражили сны
Бурным, томящимся рвеньем,
Как половодье весны.

Пусть не исчезнут вовеки
Образы милых друзей.
Дай мне пребыть человеком,
Памяти верным своей.

О, как хотелось познанья
Жажду быстрей утолить,
Чтобы всей жизни желанья
С целью конечною слить.

Дай же услышать мне звуки
Сладостных песен тех дней.
Музы не терпит разлуки,
С младости в дружбе я с ней.

Ах, эти сны те далёкие,
Сердца услада, покой.
Помыслы, страсти глубокие  –
Свет пилигрима живой.


Рецензии