Совсем детские и не только зимние воспоминания...

Навеянные прочитанным здесь произведением, мои зимние детсадовские воспоминания очень схожи по своему характеру с воспоминаниями Владимира Николайцева.
Видимо многие из нас, выросшие в морозных краях, проходили через такое...
Гуляем мы с группой в детском саду, морозище  стоит: -30-33. Мы как медведики косолапые: шубки, шапки, шарфики...Одним словом такие пушистые шарообразные детки старшей группы...Вот чего нам вздумалось полизать металлический столбик?!...Я даже и не помню, что  за столбик это был, не помню его предназначения...Зато хорошо помню, что он был не окрашенный, такой подржавевший металл был на нём...
В качестве отступления: мама моя работала в этом же детском саду, только в другой группе...
Так вот, мы вдвоем с подружкой подходим к этому ржаво-коричневому столбу и я, лизнув его, прилипаю...Ощущения непередаваемые...Стою я так широко раскрыв рот и весьма надёжно приклеившись и даже заорать не могу...Слёзы текут из глаз, а крикнуть не получается...Подружка моя бежит к воспитателю сообщить о том, что я приморозилась основательно...Воспитатель бежит к моей маме и они вдвоём, набрав в чайник горяченькой воды, отливают мой язык...Водичка течет по столбу, я уже забрызганная порядком, но сразу не отклеиваюсь...Но всё хорошо, что хорошо заканчивается: отлили меня, завели в группу, отогрели, а язык потом болел,я уж и не помню сколько...И вкус мороженного металла у меня до сих пор во рту при этом воспоминании...
А другой случай-полная противоположность примораживанию...Носились мы с друзьями по улице зимой, бегали, играли в снежки, я разгоряченная заскакиваю домой попить водички, трогаю рукой в варежке чайник, стоящий на краю печки, хватаю его и...делаю большой глоток воды...Как же я обожглась...Вода только закипела в чайнике и мама поставила его на край печной плиты...Мама даже не успела ничего сказать, так быстро всё это произошло...Сидела я потом на полу, высунув язык и прижав его к бочке с водой в холодном коридорчике на входе в дом...Было очень больно...Куда больнее, чем примороженный к столбику язык...
Это вам не компьютер, не планшеты-гаджеты...Это полное приключений наше детство, наполненное реальным общением, реальными событиями...
Мы катались на портфелях с горок, позднее, когда стали постарше, на коньках, на лыжах...
Однажды, спускаясь с горы на лыжах, я так упала, что не могла понять, как это мои ноги с лыжами перепутались, что я даже сама встать не могла. Благо хоть не одна каталась я с той горки, а с папкой(так звали мы нашего отца) и братом...Они вдвоём "распутывали" мои ноги с лыжами...А мне было весело, я лежала, уткнувшись лицом в снег и смеялась, а мои родные приводили меня в нормальный вид...
А еще мы катались на огромных санях, на которых мой дед, мамин отец, вывозил обычно навоз из стаек,в которых жили коровы и овечки...Мы же, почистив сани, большой толпой: мои тётушки, дядюшки - разница в возрасте с которыми у меня от 3 до 9 лет - тащили эти сани на высокую затяжную гору и оттуда неслись так, что в ушах свистел ветер, поднимая снежную пыль, летевшую нам в лица, забивая глаза и нос, становясь куржаком на шапках, бровях и ресницах. Какие были радостные наше теперь уже такие далекие детство и юность...
А еще был случай: катались мы на коньках с соседской девочкой возле нашего двухквартирного дома. Катались по укатанной дороге, но... нам это наскучило и решили мы поехать на каток. Надо сказать, что каток был примерно в километре от нашего дома. Ладно бы дорога была ровной, а то до катка -то хорошо было под горку скатиться, что мы и сделали с успехом, а вот возвращаться-то надо было постоянно в горку. Обувь запасную мы не взяли...Приехали на каток, накатались досыта и отправились домой, но...Ноги-то так устали, что мы с трудом передвигались. Потом встали на коленки и так ползли пол-дороги до дома. Зато запомнилось это "весёлое" приключение на всю жизнь...
Мои дети еще катались на фанерках и картоне, а вот внуки и не знают такой радости, так как живём мы теперь в Крыму и у нас редко бывают такие снега, которые лежат долго и можно покататься...Выпав утром, к вечеру наш снег чаще всего становится грязным месивом и скорее можно побродить по нему, чем покататься... Но мои внуки не теряют надежды покататься на санях, а вот примораживать языки, скорее всего, не будут - грамотные они нынче...
Хотела об одном случае да вот всплыли и другие зимние воспоминания...


Рецензии