Ответ польских солдат Пилсудскому

ОТВЕТ ПОЛЬСКИХ СОЛДАТ ПИЛСУДСКОМУ

Воззвание Варшавского Совета Солдатских Депутатов, датируемое июлем 1920 года.

доктор Рышард Рауба
Зеленогурский университет,
Институт политологии

20/08/2011

Третьего июля 1920 г. Юзеф Пилсудский - Глава Государства и Верховный Вождь польской армии издал от имени возглавляемого им Совета Обороны Государства [1] небольшое воззвание, начинающееся с набранных особыми крупными жирными литерами слов «Отечество в опасности!», адресованное к «гражданам Речипосполитой». Обращение «граждане Речипосполитой» было выделено жирным шрифтом, подчёркнуто и завершалось восклицательным знаком.

Вот содержание этого воззвания Ю. Пилсудского:

«Враги, окружающие нас со всех сторон, собрали все силы для того, чтобы уничтожить нашу независимость, завоеванную трудами и кровью польского солдата. Бесчисленные орды захватчиков, тянущиеся из самых глубин Азии, пытаются сломить сопротивление наших героических армий, чтобы обрушиться на Польшу, истоптать наши поля, сжечь города и села, и на могиле польского государства возобновить свое чудовищное господство.

Единой, непоколебимой стеной встанем на защиту Отечества, дабы стихия большевизма разбилась о могучую грудь всего народа. Единство, согласие и напряженный труд да объединят нас всех во имя общего дела!

Польский солдат, истекающий кровью на фронте, должен иметь уверенность, что за ним стоит весь его народ, любую минуту готовый придти к нему на помощь.

Настала такая минута.

И потому мы призываем всех способных взять в руки оружие добровольно присоединиться в ряды нашей армии, доказывая на деле, что каждый в Польше по собственной воле готов пролить кровь и отдать свою жизнь за Родину.

Спешите все: и те, чья молодость и силы играют в жилах в желании оружием отразить нашествие врага, и те, кто способен в тыловых военных учреждениях освободить и заменить тех, кто более полезен будет на фронте. Пусть по зову Польши встанут все без исключения ее верные и справедливые сыны, которые по примеру своих отцов и дедов бросят к ногам Речипосполитой груды тел поверженного врага. Все для победы! К оружию!» [2].

На изданное Юзефом Пилсудским пафосное и, одновременно, «ура-патриотическое» воззвание немедленно отреагировал Варшавский Совет Солдатских Депутатов (ВРДЖ), тесно связанный с Коммунистической Рабочей Партией Польши (КПРП), в свою очередь, издавший собственное революционное воззвание или, может быть, лучше сказать, «революционное контрвоззвание»: «Ответ польских солдат Пилсудскому».

«Вождь и глава капиталистической Польши!» - провозглашали во вступлении авторы воззвания, обращаясь, таким образом, непосредственно к Юзефу Пилсудскому, после чего, наплевав на пресловутый этикет, совершенно сознательно и без оговорок объявляли ему прямо в глаза, что:

«Под могучими ударами рабоче-крестьянской Красной Армии Советской России и Советской Украины и при явной поддержке рабочего класса Западной Европы пошатнулась и развалилась вдребезги контрреволюционная польская армия, которую ты гнал вглубь России и Советской Украины ради защиты панского имущества, с целями агрессивными и грабительскими.

В страхе и панике удирают вспять разбитые полки, дивизии и целые армии, обезумевшие от боли и страданий. А грандиозность поражения бегущей армии усугубляют украинские, белорусские и литовские крестьяне, вдоволь отведавшие твоего «освобождения», запечатленного кровавыми шрамами на их спинах - следах нагаек, палок и пыток, на которые были так щедры твои офицеры и жандармы, чиновники и грезившие о возврате «своего» добра помещики, банкиры и фабриканты. Ныне эти крестьяне взялись за оружие, дубины и вилы, чтобы нести страшное возмездие за свои обиды» [3]

- язвительно подчеркивали авторы революционного воззвания, критикующие на всем протяжении текста реакционные по своей природе и примитивно империалистические «великодержавные грезы», которые любой ценой и, в первую очередь, ценой ничего не стоящей человеческой жизни, стремился реализовать на практике Юзеф Пилсудский, обрамляя все это лживой, псевдопатриотической риторикой.

Кроме того, во вводной части воззвания ее авторы не забыли припомнить Юзефу Пилсудскому, милитаристу, ни во что не ставящему человеческие жизни, произвольно извращающему под свой лад понятия «патриотизм» и «государственные интересы», марионетке перепуганной развитием ситуации буржуазии, способной думать только о прибылях, что:

«потому льются реки крови в противоборстве польских, российских и украинских рабочих и крестьян, потому течет эта кровь, что ты, проклятый владыка из Бельведера, послушный указаниям местной и закордонной буржуазии, в своей гордыне и ослеплении не пожелал заключить мир с Советской Россией и Украиной, хотя его неоднократно предлагали тебе их рабочие правительства. Потому что ты принял решение уничтожить Советскую Украину, дабы дать возможность править там твоему приятелю Петлюре, услужливому лакею польско-украинской шляхты и буржуазии» [4].

С точки зрения авторов воззвания, в июле 1920 г. на земле Польши «наконец, пробил час предать суду грабителей, агрессоров и контрреволюционеров» [5].

В связи с вышеупомянутым драматичным, необходимо подчеркнуть - исключительно для буржуазии, теряющей почву под ногами, ходом событий, лично «Главе Государства, и Верховному Вождю», в 1920 году фактически выполняющему роль орудия в руках буржуазии, было обращено вот такое красноречивое и бескомпромиссное замечание:

«В этот первый пугающий час суда ты замечаешь с ужасом, что за за ним грядет час второй, час восстания революционных солдат и рабочих против тебя, твоих генералов и всей шляхетско-капиталистической шайки в Польше. И ты обращаешься к нам, к солдатам, с воззванием, как председатель Совета Обороны Государства, как военный диктатор.

И чего же ты хочешь, к чему нас призываешь?

Ты приказываешь нам не жалеть нашей крови, не щадить нашей жизни. Но во имя чего?» [6]

- спрашивали авторы ныне совершенно всеми забытого воззвания ВРДЖ, опубликованного в июле 1920 г.

Их ответ на этот исключительно важный и ключевой вопрос звучал следующим образом:

«Во имя истребления большевизма! Это значит, что ты велишь нам умирать ради того, чтобы дворяне, банкиры и фабриканты снова правили в России и на Украине. Приказываешь нам оборонять белорусско-украинско-литовские земли, которые ты отнял у рабочих и крестьян этих стран. Велишь нам, наконец, защищать рабство в нашем собственном доме, чтобы в нем и далее правили правительства кровавой буржуазии. А взамен за это ты обещаешь нам, что устроишь из Польши светлые хоромы, в которых мы будем жить вольно и счастливо вместе со всем трудящимся людом. Обещаешь, что будешь заботиться о наших семьях, что когда мы вернемся с войны инвалидами, когда мы в борьбе за капиталистическое дело потеряем глаза, руки и ноги, ты обеспечишь нас всех рабочими местами. Только чтобы удержать широкие солдатские массы в слепоте (...), хулишь ты и очерняешь социалистические правительства в России и на Украине, правительства рабочих и крестьян» [7]

- отмечалось в воззвании и тут же добавлялось к вышесказанному очередное, следующее, не менее мощное и красноречивое по своему содержанию замечание:

«Напрасны твои усилия, Юзеф Пилсудский. Мы не забыли, что ты, во-первых, изменник и предатель, отступник и ренегат рабочего дела. И мы ведаем, что и телом и душой ты предан капиталистам - отечественным и зарубежным» [8]

- безоговорочно подчеркивали авторы революционного воззвания.

Авторы революционного документа, опубликованного в июле 1920 г., исключительно негативно оценивали результаты политической деятельности Юзефа Пилсудского в вопросах так называемого «государственного строительства» - деятельности, отмеченной, прежде всего, кровью и трупами:

«не светлые хоромы строил ты в Польше, но тюрьму - кровавую, душную, не сулящую народу ничего, кроме холода и голода. Рай для торгашей, спекулянтов, помещиков, банкиров и фабрикантов. Убежище для царских генералов и палачей. Крепость империалистической польской реакции, воплощение мечтаний всей контрреволюционной буржуазии Запада. Вместо свободной Польши ты сотворил Польшу жандармов, Польшу грабителей и агрессоров. Польшу, несущую цепи рабства соседним народам - Польшу контрреволюции» [9]

- отмечали с горечью авторы воззвания и спрашивали, в связи с этим, Ю. Пилсудского:

«Так кто из нас уверит сегодня твоим призывам и обещаниям?» [10].

Сознательно стоящие на классовой позиции авторы воззвания, изначально не верящие и не собирающиеся ни под каким предлогом уверовать в «драматические» призывы и лживые - по их мнению - обещания так называемого «Главы Государства и Верховного Вождя» торжественно декларировали, обращая свои слова в его адрес, что:

«Он приближается, должно быть, он совсем близко второй час суда, когда мы, солдаты, вместе с городскими и сельскими тружениками, обратим всю нашу мощь против тебя, против твоих офицеров, против всей шляхетско-капиталистической шайки в Польше. Тогда окончится преступная война, придет конец разбойничьих правительств в Польше, конец твоей позорной роли.

Тогда Польша, в самом деле, станет домом светлым и свободным, в котором хозяином будет польский рабочий народ, заключивший братский союз со всеми трудящимися людьми в мире. Это будет Польская Советская Республика, без капиталистов и помещиков.

За такую Польшу мы клянемся сражаться, такую Польшу мы любим, такую Польшу мы завоюем, вопреки тебе, вопреки отечественной и чужеземной буржуазии. Во имя такой Польши мы заключим союз с рабочими полками Красной Армии Советской России и Советской Украины, в которых мы видим рыцарей освобождения всего трудящего народа из цепей капитала.

Ты создавал союз богачей против народа - и ты проиграл.

Мы создаем братский союз рабочих и крестьян Польши, Украины, России и всего мира против капиталистов - и мы победим!» [11]

- декларировали полные надежд и подлинного революционного оптимизма авторы документа.

В заключении революционного воззвания Варшавского Совета Солдатских Депутатов, опубликованного в июле 1920 г. (воззвания, о котором следует помнить в контексте так называемой «польско-большевистской войны» - исторического события, во вновь капиталистической, к сожалению, с 1989 г. Польше, рассматриваемого, с маниакальным упорством в омерзительно манипуляторской манере, как правящими нами «с любовью» элитами - в целях сиюминутной политической борьбы, так и разного рода взбесившимися от ненависти к России и россиянам, нередко одержимыми на почве одного их существования, правыми до боли, клерикальными, фашиствующими и при этом просто невменяемыми псевдопатриотами, не имеющими ни малейшего представления о том, чем есть в действительности капитализм и какой вред он несёт человеческой личности), авторами помещены 6 лозунгов - лозунгов, которые и в нынешнее время, в 2011 г., многие из «настоящих поляков» признали бы с ходу за «непатриотичные», «антипольские», «враждебные нашей независимости», ну и разумеется «антихристианские», открыто призывающие к «измене Родине, государству и польскому народу».

Пусть каждый читатель, без каких-либо подсказок, даст самостоятельную критическую оценку в этом вопросе. Пусть сам сделает выводы!

Вот эти революционные лозунги, опубликованные в июле 1920 года:

«Да здравствует Красная Армия Советской России и Украины!
Да будет создана (в максимально ближайшие сроки) и здравствует польская Красная Армия!
Да здравствуют союз и братство рабочих, крестьян и солдат Польши, России и Украины!
Долой войну с Советской Россией и Украиной!
Да здравствует война рабочих, крестьян и солдат против капиталистов!
Да здравствует Польская Советская Республика!» [12].

Примечания:

[1] Совет Обороны Государства (РОП) – особый правительственный и парламентский орган с временными функциями, созванный и функционирующий на основании закона от июля 1920 г. В его состав входили: «Руководитель Государства» - в качестве председателя, маршалек Законодательного Сейма, 10 депутатов, выбранных Сеймом и представляющих заседающие в Сейме политические партии, премьер-министр, 3 министра и 3 представителя армии, назначаемых так называемым «Верховным Вождем» (См. J. Bardach, B. Lesnodorski, M. Pietrzak, Historia ustroju i prawa polskiego, Warszawa 1996, s. 480.).

[2] Оригинал воззвания Юзефа Пилсудского «Отечество в опасности!» от 3 июля 1920 г. ныне находится в фондах Музея Войска Польского в Варшаве. А его репринт имеется в распоряжении автора этих строк.

[3] См. KPP w obronie niepodleglosci Polski. Materialy i dokumenty, Warszawa 1953, s. 45.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] Там же, с. 46.

[7] Там же.

[8] Там же.

[9] Там же, с. 47.

[10] Там же.

[11] Там же, с. 47 – 48.

[12] Там же, с. 48.


----------------------------------------------------


seis, суб., 20/08/2011 - 19:00


Вот ещё интересный материал:


Воззвание поляков-красноармейцев к солдатам Войска Польского

«Дорогие товарищи! Два с лишним года минуло с тех пор, как Пилсудский встал со своими легионами у Стохода, с тех пор, как тысячи храбрых наших товарищей погибали в пинских болотах, а нам говорили, что мы сражаемся за независимость Польши, что идем против царизма. И потому, одурманенные этой ложью, мы убивали наших братьев по ту сторону фронта и стойко переносили невзгоды. Мы были темные. Верили, что уже не будет у нас шпиков и жандармов, что будем дышать свободнее, чем прежде. Нам обещали независимую Польшу, такую премилую, о какой мы даже не мечтали.

И вот пришла эта независимость, которую дал нам вождь Пилсудский и другие, ему подобные. Вы ее ощутили на себе, товарищи из польской армии. Сегодня вас гонят на смерть куда-то там на Подолье, на Волынь, в Миньщину и в Литву защищать независимость. А чья же эта независимость так далеко от Польши? Ну, верно, не наша, потому как мы ее никогда не имели. Та независимость, за которую вы сражаетесь, это независимость панской земли на Украине от украинского крестьянина. Это панское поместье и его быки гонят вас на бойню.

Мы тоже были глупые и бились под Стоходом, пока не убедились, что это за независимость дали нам польские канарейки (злобное прозвище жандармов от жёлтого околыша на фуражках) и господа старосты и прочие обжоры. И вот потому мы сбежали из этих легионов, где нас одурачивыали, в большевистскую Россию, про которую нам такие страхи рассказывали. И теперь, когда мы услышали, что панская Польша начала войну с Россией, то мы, как старые солдаты, пошли в Красную Армию, потому как мы не хотим панской Польши, не хотим такой независимости, когда страной правит Сейм, в котором сидят одни крупные помещики и торгаши. Мы придем в нашу страну, более дорогую нам, чем панам Скульским, Падеревским и Грабским, которые её сдали внаем, как прислужницу Антанте. Мы в Красной Армии проливаем кровь за Польшу и она скоро родится. И вам, товарищи, мы советуем идти к нам, повернуть штык против разных сукиных детей - пауков, сосущих кровь из рабочего и крестьянина.

Они вас стращают, что большевики это разбойники, грабители, а мы вам говорим, что это отъявленная ложь, которую можно детям рассказывать, а не тем, кто видят сами что и как делается. Они думают, что всегда будут вас в покорности держать, и говорят себе: что там такой глупый Мацек или Ендрек знает, ведь он ничего не понимает, его можно за нос водить. Но Мацеки и Ендрики уже поумнели. Видят, что черное, а что белое. Не будут уже за пустое дело, за панские, а не за свои дела кровь проливать.

И потому бросьте, товарищи против нас воевать. Идите к нам, пойдем вместе панов бить.»

а ниже подписи этих польских красноармейцев и дата 1920 г.


(перевод с польского iskander_ulmas)

http://www.1917.net.pl/?q=node/6224


Рецензии