Отдай мой айфон

Отдай мой айфон Радмила Хакова:

Всё было классно, а потом (в нашу последнюю ночь в Стамбуле) Глеб спрятал айфон (мой айфон).

Я хожу по квартире, открываю ящики старого комода, трогаю кресла, приподнимаю книги и ковры.

Глеб возлежит на диване в позе искушенного турецкого бея в хамаме. Кажется, у него выросли и почернели усы. Он говорит: «Холодно». «Теплее». «Холодно».

Я — освобождённая женщина Востока (взрослая, независимая), и мне не нравится, когда нарушают мою волю. Я не хочу играть по правилам, придуманным не мной (зачеркнуто) которые я не принимала.


Я посмотрела на него внимательно.

— Что будем делать?

— Пойдём гулять, без айфонов, — сказал он, и мы пошли.

Мы идём по ночному городу мимо российского посольства, ищем бар, едим шаурму — Глеб, я, Юля, которой вообще в эти дни «досталось» нашего образа жизни. Холодно, ветер, мы (я) завернуты в тряпки, как цыгане — мы гуляем без айфонов.

— Что будешь делать, — спрашивает он, — если завтра тебе отключат соцсети? — на секунду я верю, что он завтра отключит мне соцсети

— Стану проституткой. —  Теперь отдай мой айфон.
Глеб кричит на меня:

— ТЫ ЧТО, НЕ ПОНИМАЕШЬ, ЧТО ТЫ ЖИВЕШЬ ТАМ?! Ну?

— Ты ошибаешься! Я живу здесь, а там — я об этом рассказываю, живым, — кричу я, — ЖИВЫМ ЛЮДЯМ! Это — не моя жизнь, а всего лишь способ передавать — как драконы, лошади, голуби, телеграф, телефон, интернет.

Сегодня проснулась в другой стране — айфон не работает. Я трясла его, меняла симку, старалась выключить, включала в сеть, молилась — ничего. Я ходила по комнате, я играла с котом. Я надела куртку и шапку, вышла на улицу и иду. С неба сыпется снег и потом под ногами хрустит, и воздух тоже хрустит, и мои ресницы покрылись инеем. В совершенно пустом заснеженном городе я стою на дороге. Я хлопаю себя по карману, чтобы найти айфон — мне хочется сделать фото. Мне хочется показать его всем, чтобы все поставили лайк. Чтобы Глеб поставил лайк, и Юля поставила лайк, и ты, и ты, и ты. Это не моя жизнь, я просто продолжаю о ней писать. А соцсети только способ передавать — как драконы, парирус, лошади, голуби, телеграф, телефон, интернет.

Поживу без телефона пару недель.


Рецензии