Берегите тех, кого любите

     " ЧТО ИМЕЕМ – НЕ ХРАНИМ, ПОТЕРЯВШИ – ПЛАЧЕМ "– это русская народная пословица.

 Христианская притча .
     " Одному юноше не везло в любви. Все девушки, которые попадались ему в жизни, были «не те». Одних он считал некрасивыми, других — глупыми, третьих — сварливыми. Устав от поисков идеала, юноша решил обратиться за советом к одному мудрецу. Внимательно выслушав молодого мужчину, старец молвил: — Вижу, что беда твоя велика. Но скажи мне, как ты относишься к своей матери? Юноша был очень удивлён. — Причём же здесь моя мать? Ну, не знаю… Она часто вызывает во мне раздражение: своими глупыми вопросами, назойливой заботой, жалобами и просьбами. Но могу сказать, что люблю её.

      Старец помолчал, покачал головой и продолжил беседу: — Что ж, я открою тебе один главный секрет любви. Счастье есть, и оно кроется в твоём драгоценном сердце. И семечко твоего благополучия в любви посадил очень важный человек в твоей жизни. Твоя мама. И как ты относишься к ней, так и будешь относиться ко всем женщинам мира.

      Ведь мама — это первая любовь, которая приняла тебя в свои заботливые объятия. Это твой первый образ женщины. Будешь любить и почитать свою маму — научишься ценить и уважать всех женщин. И тогда ты увидишь, что однажды понравившаяся тебе девушка ответит на твоё внимание ласковым взором, нежной улыбкой и добрым словом.Ты не будешь предубеждён против женщин. Ты увидишь их истинными.

      Наше отношение к родителям — мерило нашего счастья. И второй совет тебе дам — ищи для жизни ту девушку, которая будет любить и чтить своего отца! "

      Возможно,многие не читали эту притчу и я её увидела и прочитала   недавно. Может она поможет понять людям, что в жизни главное и  люди более полноценно проживут свою жизнь.Сейчас многие живут так, как будто жизнь бесконечна и когда - то всё можно будет исправить. Но жизнь даёт нам только один шанс и нужно успеть  делать добро, пока  живы  те, кого мы любим.

     И ещё одна история,  заставляющая тех, кто её прочитал, плакать.

      " Волей судьбы одна юная мама, сына родила на полюшке прямо. Еле сумела добраться к мосту. Но ни одной здесь души на версту! Некого было на помощь позвать. интуитивно несчастная мать, роды сама у себя принимала. В пышные юбки дитя пеленала, и, согревая, к груди прижимала!

      Кофту последнюю снявши с себя,сына укрыла, обняла любя... Это объятье разнять не могли утром супруги, что мертвой нашли. Маму, согревшую сына собой. И удивительно: был он живой! Маму они у моста схоронили, этого мальчика усыновили. Эта чета никому не открыла, что, то дитя не родное им было. Заговорил удивленный квартал: Вот и бездетным Бог сына послал!

       Мальчик счастливым у них подрастал! Волю любил, часто в поле гулял. Только куда б он гулять не ходил, мост его старый все время манил. Долго сидел он здесь, рыбу ловил. Речка заросшей была, небольшой,но ему здесь было так хорошо. С церкви идя, все к мосту он стремился, будто здесь Богом благословился. Тихо смеялся и, плача молился, цветы к незнакомой могилке ложил: "Ведь жил человек и кого-то любил!!!"

         Когда, повзрослев, серьезным он стал, отец в поле чистое сына позвал: «Я должен тебе одну тайну открыть! Дабы спокойно мне старость прожить. Мать умерла уж, не сможет сказать; Да я - не отец, а она и не мать!» Повел к той знакомой могиле, к мосту, И рассказал всю историю ту: «Годиков двадцать назад, в январе Была такая ж метель на дворе. Мы на повозке с женой проезжали. Возле моста здесь, вдруг увидали,женщина сына к сердцу прижала,новорожденного, и не дышала. Мы схоронили - вот холмик в тиши, здесь твоя мама родная лежит.

        Тайну от всех мы тогда схоронили, из-за того, что бездетными были! Жизнью обязан не нам ты, сынок,Богу, что в материнских объятьях сберег! Нас же послал Он тебя, чтоб спасти, взяв от холодной, замерзшей земли. Помню, мы плакали, как увидали, что матери руки тебя обвивали, теплом своей нежной любви согревали. Она ведь все сняла, и даже белье - укутала тельце, сыночек, твое. И, полуголая, очень любя, дыханьем своим согревала тебя. Вот и пришел ты к ней на свиданье, на место вашего расставания. Покоится мама, сынок, здесь твоя, постой, поклонись. Домой пойду я!"

        Над полем кружилась метельная мгла. Но громче кричал он: «Меня ты спасла,любимая, добрая, мама моя! О, чем же, родная, воздам тебе я? Тебе было зябко, ты замерзала, Но, все сняв с себя, меня ты спасала. Любовь твоя жертвенна, бедная мать, Тебя не могу оживить я, поднять! Хоть сделать уже ничего не сумею, Но холмик твой я согрею! Согрею!»

        А рядом прохожий дивился, застыв, как плачущий, сняв всю одежду, укрыв, тот холмик обнял и рыдал, маму собою, как мог, согревал! О, дети, спешите, спешите скорей, и маму свою обнимите сильней! Пока живет мама и ждет вас всегда, Согрейте ее, как согрела она! Во всем вам поможет, вовек не предаст, Все лучшее вам, своим детям, отдаст. А если час трудный однажды придет, то мама собой защитит и спасет! "

   Мой папа умер 25 лет назад, но я до сих пор плачу и сожалею, что мало для него сделала, потому что много ездила по стране, много где жила и приезжала только в отпуск. Очень больно сейчас от этого, но ничего уже не изменить и не вернуть. Но надеюсь, что папа видит мои слезы и знает, что его помнят и любят.


Рецензии
Галина, меня очень тронуло ваше повествование и навеяло грустные воспоминания. Моя мама была очень заботливой, можно сказать даже жертвенной, воспитывая нас с сестрой в одиночестве после гибели отца на фронте. Хотя я старался помогать ей, но скорее это была символическая поддержка,поэтому у меня на всю жизнь осталось ощущение, что я недостаточно уделял ей внимания, пока она была ещё жива. И получается, что только тогда, когда мы теряем своих близких, мы особенно начинаем чувствовать, как нам их не хватает. С уважением и признательностью.

Александр Смирнов 83   24.03.2020 11:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Молодым кажется, что и они, и родители будут жить вечно. Мне тоже так казалось.Но есть, конечно, и те, кто не любит своих родителей, обижается на них из - за пустяков. Особенно в наше время, когда люди перестали ценить моральные ценности, а ценят только что - то материальное.Ждут с нетерпением, читала об этом, когда им достанется квартира в наследство. Многое сейчас изменилось и того, что было раньше уже не вернуть. Всего доброго.

Галина Рязанова   24.03.2020 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.